Конспект занятия художественно- эстетического развития в старшей группе на тему: «Памятник животному в Санкт-Петербурге. Заяц, спасшийся от наводнения».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия художественно- эстетического развития в старшей группе на тему: «Памятник животному в Санкт-Петербурге. Заяц, спасшийся от наводнения».
Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми скульптурными изображениями животных в Санкт – Петербурге.
Задачи:
- формировать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида зайца (тело овальное, голова круглая, длинные уши);
- развивать художественно-творческие способности;
- расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение.
- воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно творческой деятельности;
- воспитывать интерес к творчеству и аккуратность при выполнении работы;
Материал:
- цветные и простые карандаши, гуашь, кисточки, непроливайки с водой, альбомные листы, влажные салфетки, клеёнка, иллюстрации памятника, игрушка-заяц.
Ход занятия:
Воспитатель показывает конверт ребятам:
-Дети, у меня в руках конверт, а хотите узнать, что там?
Дети: да
Воспитатель достаёт из конверта разрезанный пазл памятнику «Заяц, спасшийся от наводнения» и предлагает ребятам его собрать.
Воспитатель: (когда ребята соберут пазл) Скажите, пожалуйста, кто знает что изображено на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: 7 мая 2003 года в Санкт-Петербурге была установлена фигурка зайца на свае, что у Иоанновского моста. В последствии фигурку зайца стали называть «Зайчик, спасшийся от наводнения». Каких-либо исторических подтверждений этому нет, но существует 2 легенды.
Первая легенда гласит, что во время наводнения обезумевший от страха заяц запрыгнул на сапог Петра 1 и тем самым спасся от наводнения. И с тех пор остров стал называться Заячьим.
Вторая легенда гласит, что Петр 1 узнав, что плотники медленно работают, начал гневаться и уже шел разбираться с нерадивыми работниками. Но случилось наводнение, и испуганный заяц в прыжке угодил прямо в руки Петра 1. И на руках продолжал неистово трястись от страха. Петр 1 счел это неким символом, что плотники его также боятся, как этот заяц наводнения, поэтому сменил гнев на милость. А забавный случай дал название острову.
Теперь же современная легенда гласит о том, что если кинуть монетку и если она приземлится на деревянной свае и чем ближе к зайцу, то тем быстрее будет желание исполнено. За несколько лет уже дно в радиусе нескольких метров покрылось ровным слоем монеток, т. к. это место очень любят посещать туристы.
А за столь необычный памятник в Санкт-Петербурге стоит сказать спасибо скульптору В. Петровичеву и архитектору С. Петченко. Памятник зайчик, спасшийся от наводнения всего 58 сантиметров высотой и изготовлен из сплава селумина, алюминия и дюраля, покрытого нитриттитаном, что позволяет ему сохраняться вблизи от воды.
Но, несмотря на это, он почти 2 раза не исчез в 2004 и 2005 годах. Там периодически проводятся соревнования по водно-моторному спорту и два года подряд лодка наезжала на сваю с зайцем, отчего тот падал на дно реки. Но его сразу же доставали.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево - вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Побуждение к изобразительной деятельности:
- Ребята, на памятнике изображён только один зайчик и я думаю что ему очень грустно. А как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (ответы детей)
- Мы можем нашему зайчику найти друзей. Мы можем их нарисовать. Теперь, ребята присаживайтесь на свои стульчики.
Практическая часть:
- А сейчас мы с вами побудем художниками и нарисуем зайчику друзей. Вы можете приступать к работе.
При изображении зайцев обратить внимание детей на расположение головы с длинными ушами, овальное туловище.
Рефлексия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Молодцы! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, зайчики на них как живые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_porisovaniyuzayats_spasshiysya_ot_navodneniya.docx | 926.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия художественно- эстетического развития в старшей группе на тему: «Памятник животному в Санкт-Петербурге. Заяц, спасшийся от наводнения».
Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми скульптурными изображениями животных в Санкт – Петербурге.
Задачи:
- формировать умение передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида зайца (тело овальное, голова круглая, длинные уши);
- развивать художественно-творческие способности;
- расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение.
- воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно творческой деятельности;
- воспитывать интерес к творчеству и аккуратность при выполнении работы;
Материал:
- цветные и простые карандаши, гуашь, кисточки, непроливайки с водой, альбомные листы, влажные салфетки, клеёнка, иллюстрации памятника, игрушка-заяц.
Ход занятия:
Воспитатель показывает конверт ребятам:
-Дети, у меня в руках конверт, а хотите узнать, что там?
Дети: да
Воспитатель достаёт из конверта разрезанный пазл памятнику «Заяц, спасшийся от наводнения» и предлагает ребятам его собрать.
Воспитатель: (когда ребята соберут пазл) Скажите, пожалуйста, кто знает что изображено на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: 7 мая 2003 года в Санкт-Петербурге была установлена фигурка зайца на свае, что у Иоанновского моста. В последствии фигурку зайца стали называть «Зайчик, спасшийся от наводнения». Каких-либо исторических подтверждений этому нет, но существует 2 легенды.
Первая легенда гласит, что во время наводнения обезумевший от страха заяц запрыгнул на сапог Петра 1 и тем самым спасся от наводнения. И с тех пор остров стал называться Заячьим.
Вторая легенда гласит, что Петр 1 узнав, что плотники медленно работают, начал гневаться и уже шел разбираться с нерадивыми работниками. Но случилось наводнение, и испуганный заяц в прыжке угодил прямо в руки Петра 1. И на руках продолжал неистово трястись от страха. Петр 1 счел это неким символом, что плотники его также боятся, как этот заяц наводнения, поэтому сменил гнев на милость. А забавный случай дал название острову.
Теперь же современная легенда гласит о том, что если кинуть монетку и если она приземлится на деревянной свае и чем ближе к зайцу, то тем быстрее будет желание исполнено. За несколько лет уже дно в радиусе нескольких метров покрылось ровным слоем монеток, т. к. это место очень любят посещать туристы.
А за столь необычный памятник в Санкт-Петербурге стоит сказать спасибо скульптору В. Петровичеву и архитектору С. Петченко. Памятник зайчик, спасшийся от наводнения всего 58 сантиметров высотой и изготовлен из сплава селумина, алюминия и дюраля, покрытого нитриттитаном, что позволяет ему сохраняться вблизи от воды.
Но, несмотря на это, он почти 2 раза не исчез в 2004 и 2005 годах. Там периодически проводятся соревнования по водно-моторному спорту и два года подряд лодка наезжала на сваю с зайцем, отчего тот падал на дно реки. Но его сразу же доставали.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево - вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Побуждение к изобразительной деятельности:
- Ребята, на памятнике изображён только один зайчик и я думаю что ему очень грустно. А как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (ответы детей)
- Мы можем нашему зайчику найти друзей. Мы можем их нарисовать. Теперь, ребята присаживайтесь на свои стульчики.
Практическая часть:
- А сейчас мы с вами побудем художниками и нарисуем зайчику друзей. Вы можете приступать к работе.
При изображении зайцев обратить внимание детей на расположение головы с длинными ушами, овальное туловище.
Рефлексия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Молодцы! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, зайчики на них как живые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...
Методическая разработка конспекта НОД (художественно-эстетическое развитие) в старшей группе на тему «Городецкая роспись»
Познакомить детей с историей возникновения Городецкого промысла....
Конспект по художественному-эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Роспись олешка »
Цель занятия: формирование умений у детей расписывать силуэт игрушки «олешки» по мотивам дымковской росписиЗадачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные".
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные"....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
Домашние животные...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №10 ГБДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга Знакомство с картиной Б.М.Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах», пастель, 1909 г., Русский музей.
Знакомство с картиной Б.М.Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах», пастель, 1909 г., Русский музей....
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»
Программное содержание• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.• Выбирать ж...