Конспект занятия по рисованию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лущевская Анастасия Владимировна
Конспект занятия по рисованию "Путешествие в сказку". Закрепить знания детей о сказках, продолжать учить создать персонаж из отдельных геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_29.01.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по рисованию в средней группе.

«Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

  1. Закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста;
  2. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.
  3. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.
  4. Закрепить форму, цвет, величину.
  5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
  6. Развивать выдумку, творчество, фантазию.

Материал:

Альбомный лист бумаги (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; игрушка «Медведь»; образец воспитателя; сундучок с вопросами и предметами по сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, театрализация сказок.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети обращают внимание на красивый сундучок, который появился в группе.

Основная часть.

Воспитатель:

-Ты чудесный сундучок,

Всем ребятам ты дружок,

Очень хочется нам знать,

Что ты нам принес опять?

Тсс! Кто- то разговаривает

-Я мышка - норушка,

-Я лягушка- квакушка.

1. Кто это? Из какой сказки? Кто еще в теремочке жил? А как они себя представляли? Должно быть тот теремок до сих пор в поле стоит? А что случилось? Где же теперь зверюшки живут?

2. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. Почему медведь не мог скушать пирожок?

3. Добрый маленький герой разделил свой дом с лисой. А лисица злой была и зайчишку прогнала. Сам вернуть свой дом не смог, петушок ему помог?

В какой сказке лисица выгнала зайку? А кто ему помогал лису выгонять? Как лисица прогоняла зверей, что она говорила и как? А петушок, какой?

Дети отгадывают название сказок, отвечают на вопросы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в сундуке лежат какие то картинки и герои. А кажется я догадалась, это же сказочные герои и они потеряли свои сказки. Ребята давайте поможем героям найти свои сказки!

1. Колобок и лиса – сказка «Колобок»

2. Репка  и мышка – сказка «Курочка ряба»

3. Два медведя – сказка «Три медведя»

Физминутка.

Три медведя шли домой

(дети идут)

Папа был большой - большой

(руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом

(руки на уровне груди)

А сынок малютка просто

(присесть)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

(встать, руки перед грудью)

Дзинь - дзинь - дзинь.

Воспитатель: Посмотрите - ка, ребята, в сундуке лежит какое - то письмо, адрес нашего детского сада. Прочитаем его.

«Дорогие ребята! Наш сыночек Мишутка потерялся и мы ни как его не можем найти, уже весь лес обыскали!! Высылаем вам его фотографию, вдруг вы где нибудь его встретите! С уважением мама Медведица и папа Медведь»

Воспитатель: Ребята, поможем отыскать мишутку? Вот только как же нам это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю Вам нарисовать портрет медвежонка и развешать по всему лесу. 

Но прежде скажите мне:

В. – Какого цвета шубка у медвежонка?

Д. – Ответы детей.

В. – Какую форму имеют голова? Туловище? Ноги?

Д. – Ответы детей.

В. – Сколько ног у медведя?

Д. – Ответы детей.

Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.

Самостоятельная работа.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вы настоящие художники. У вас получились очень красивые портреты. А вам они нравятся?

Итог занятия

Воспитатель с детьми обсуждает каждый рисунок.

Воспитатель. Ребята, давайте наши портреты мы отправим медведице, пусть она их развешает по лесу и Мишутка найдется быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Пешеходная сказка"

Конспект праздника интегрированного характера в средней группе.Программное содержание:-  совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;- закрепить представления дет...

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...