Конспект занятия по ПДД "Пешеходная сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект праздника интегрированного характера в средней группе.
Программное содержание:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;
- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;
- учить правилам перехода улицы;
- учить детей составлять в технике аппликации образ из нескольких частей
- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать тонким слоем на обратной стороне детали (на специально приготовленной клеенке), прикладывать к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
- учить детей правильно держать ножницы и действовать с ними: надевать их на большой и средний пальцы правой руки, указательным пальцем – придерживать снизу, левой рукой – держать бумагу;
- учить разрезать узкие полоски бумаги поперек одним взмахом ножниц;
- учить разрезать более широкие полоски бумаги несколькими взмахами ножниц, не вынимая их из разреза;
- учить делать прямые разрезы по сгибу;
- учить складывать форму пополам, вырезывать одинаково сразу обе половинки;
- учить закруглять углы у квадрата, получая круг;
- развивать координацию движений обеих рук и зрительный контроль;
- воспитывать желание создавать коллективные композиции, вызвать у детей положительные эмоции;
- воспитывать внимание и наблюдательность, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_peshehodnaya_skazka.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ПРАЗДНИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПЕШЕХОДНАЯ СКАЗКА»
Подготовили воспитатели
Бухарова О.П.,
Удовиченко Е.А.
2009 г.
Программное содержание:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;
- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;
- учить правилам перехода улицы;
- учить детей составлять в технике аппликации образ из нескольких частей
- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать тонким слоем на обратной стороне детали (на специально приготовленной клеенке), прикладывать к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
- учить детей правильно держать ножницы и действовать с ними: надевать их на большой и средний пальцы правой руки, указательным пальцем – придерживать снизу, левой рукой – держать бумагу;
- учить разрезать узкие полоски бумаги поперек одним взмахом ножниц;
- учить разрезать более широкие полоски бумаги несколькими взмахами ножниц, не вынимая их из разреза;
- учить делать прямые разрезы по сгибу;
- учить складывать форму пополам, вырезывать одинаково сразу обе половинки;
- учить закруглять углы у квадрата, получая круг;
- развивать координацию движений обеих рук и зрительный контроль;
- воспитывать желание создавать коллективные композиции, вызвать у детей положительные эмоции;
- воспитывать внимание и наблюдательность, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: дорожные знаки, макет светофора, лист ватмана, тонированный двумя цветами (черным и синим).
Раздаточный: клей –карандаш, клеенки, салфетки, ножницы, прямоугольники и квадраты из цветной бумаги разного размера и цвета.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения»
- Чтение художественной литературы.
Место проведения – музыкальный зал.
Действующие лица:
Ведущий
Баба Яга
Леший.
Дети средней группы.
Праздник интегрированного характера
для детей средней группы
«Пешеходная сказка.»
Зал оформлен в виде улицы со всеми необходимыми атрибутами ( пешеходный переход (зебра), разметка, дорожные знаки).
Дети входят в зал под музыку и садятся.
Ведущий. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. Очень интересно, давайте прочитаем. «Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший». (Смотрит на часы.) Что-то задерживаются наши лесные гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения! А вы, ребята, знаете эти правила? Давайте вспомним, какие правила дорожного движения мА с вами изучали.
Проводится дидактическая игра «Вспомни все»: дети стоят в ряд, передают жезл регулировщика друг другу по очереди. Тот, у кого в руках оказывается жезл, рассказывает какое-нибудь правило дорожного движения.
Ответы детей:
- Дорога делится на проезжую часть для машин и тротуар для пешеходов.
- Пешеходы – это люди, идущие по улице.
- Чтобы безопасно перейти дорогу, нужно пользоваться пешеходным переходом, который еще называют «зеброй».
- Там, где есть светофор, дорогу можно переходить только по его сигналу: красный – стой. дороги нет; желтый – приготовься; зеленый – убедись в безопасности и иди.
- При переходе улицы обязательно нужно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины – направо.
- Играть и баловаться на дороге нельзя!
- Дети могут переходить дорогу только вместе со взрослыми.
- Нельзя перебегать дорогу, даже если машина далеко.
Входит Леший, держит Бабу Ягу под руку.
Баба Яга (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.
Ведущий. Что с вами случилось?
Леший. Вышли мы из леса. Видим – остановка. Вдруг едет чудище усатое, рогатое!
Ведущий. Ой! Что же вы это нас пугаете!
Баба Яга. А народу в этом чудище!!! И никто место не уступает.
Ведущий. А я, кажется, поняла, что это за чудище. А ну-ка, ребята, отгадайте загадку:
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (трамвай).
Ведущий. Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, как надо вести себя в транспорте.
Дети показывают сценку «Шел трамвай десятый номер» по стихотворению “Одна рифма” С.В.Михалкова.
Шел трамвай десятый номер,
По бульварному кольцу,
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед,
И парнишке Николаю …
Ехать очень хорошо.
Вдруг на пяток остановке,
Опираясь на клюку,
Еле бабушка влезает
В переполненный вагон.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед,
Николай сидит, скучает,
Рядом бабушка стоит.
Паренек Николай: Ой, моя остановка! (Вскакивает, убегает).
На свободное местечко
Бабушка хотела сесть,
Оглянуться не успела …
Место занято другим.
Паренечку Тимофею
Ехать очень хорошо,
Он сидит на лучшем месте
Возвращается с катка.
Люди входят и выходят,
Продвигаются вперед,
Тимофей сидит, скучает,
Рядом бабушка стоит.
Этот случай про старушку
Можно дальше продолжать,
Но давайте скажем хором:
“Старость нужно уважать!”
Ведущий.Вот такие у нас ребята воспитанные. Ну а что же с вами дальше случилось?
Леший. Вышли мы из трамвая ентого, пошли дальше. Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку Ягулечку.
Ведущий. Как же вы переходили через дорогу?
Баба Яга. Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать.
Ведущий. Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга. Вот теперь-то я знаю, что нельзя.
Ведущий. Вот послушайте, как надо переходить дорогу.
1-й ребенок. Знают взрослые и дети
Все без исключения,
Что важней всего на свете
Азбука движения.
2-й ребенок. На дороге - много правил,
Кто где едет, куда как идти,
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобой в пути.
3-й ребенок. Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
4-й ребенок. Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин
Не увидишь – иди!
Ведущий. И еще запомните: переходить проезжую часть можно там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга. Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?
Леший. Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Ведущий. Да, красиво, только светофор не для красоты нужен. Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
1-й ребенок. Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок. Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3-й ребенок. Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4-й ребенок. Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Леший. Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущий. А мы с ребятами поможем вам запомнить.
Дети исполняют песню «Светофор» Ф.Надененко:
1 куплет. Светофор мигнул – и раз,
Вдруг открыл зеленый глаз.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Припев. Светофор, светофор!
Грозный и серьезный,
Ох, трехглазый светофор,
Грозный и серьезный!
2 куплет. Красный свет – сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Припев.
3 куплет. Загорелся желтый свет,
Желтый свет – внимание!
Перехода больше нет,
Говорит заранее.
Припев.
Ведущий. Запомнили?
Леший и Баба Яга. Да!
Ведущий. А попробуйте-ка отгадать мои загадки:
- Тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак).
- Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход).
Ведущий.Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».
Леший. А знаю, знаю, зебра – это такая лошадка в полоску. Только причем тут зебра?
Ведущий. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Вот послушайте стихотворение:
1-й ребенок. Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Н она не в зоопарке,
По ней люди все идут.
2-й ребенок. Полосатая лошадка
Через улицу ведет –
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Леший. Баба Яга, а давай шарик надуем и запустим его на дорогу. Все перепугаются, ух!
Баба Яга. Давай. Обожаю людей пугать, это так весело! (запускают шарик).
Ведущий. Боюсь, вам будет не до веселья. Ведь вас может сбить машина, и вы можете оказаться в больнице. Вот вам еще одно правило.
Ребенок. Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Ведущий. Давайте лучше поиграем здесь.
Проводится игра «Это я»:
Леший. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».
Леший читает стихотворение, дети становятся в круг и после каждого вопроса либо молчат, либо отвечают: «Это я…».
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?
Ведущий. А теперь давайте споем для наших гостей песню.
Дети исполняют песню «Правила движения»:
1 куплет. На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Припев. Не спеши, постой немножко, с этим не шути.
Светофоры и дорожки - помощь на пути.
Не спеши, постой немножко, нас хранят от бед
Пешеходная дорожка и зеленый свет,
Зеленый свет!
2 куплет. Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Припев.
3 куплет. Кто бежит как угарелый,
А машины с трех сторон,
Тот ни капельки не смелый,
Просто глупый он.
Припев.
Баба Яга. Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! Спасибо, что рассказали нам про правила для пешеходов. А теперь нам пора возвращаться домой.
Ведущий. А чтобы вы эти правила не забыли, мы с ребятами подарим вам подарок – макет нашего поселка. А вы нам помогайте и правила вспоминайте.
Проводится коллективная работа «Макет нашего города.»
Леший и Баба Яга. Спасибо большое, ребята! Теперь мы будем внимательны на дороге и всегда будем соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и в...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" по проекту кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Загадки - отгадки....
Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"
Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...
Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"
Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"...