Технологическая карта НОД .Волшебные превращения.
материал по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
«Волшебные превращения»
Подготовила: Волкова Е.В.,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Тема «Волшебные превращения».
Возрастная группа: старшая(5-6лет)
Форма совместной деятельности: художественно-творческая, познавательно-исследовательская, игровая
Форма организации групповая,
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.; программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Цель: Развитие творческих способностей детей 6-го года жизни, через использование нетрадиционной техники рисования кляксографию.
Задачи:
Образовательные
-закрепить знания об основных цветах,
-познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «кляксография»;
-закреплять у детей умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания выразительного образа (мятая бумага, ватная палочка)
Развивающие:
-развивать умение подбирать цветовую гамму;
-развивать дыхательную систему;
-развивать воображение и мышление.
-развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы
Воспитательные:
-вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность;
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Предварительная работа:
- прогулки в природу
- рассматривание иллюстраций о природе
Средства:
Наглядные: иллюстрации с изображением осеннего пейзажа; репродукции художника И. И. Левитан «Золотая осень»;
экранно-звуковые: ноутбук, проектор
музыкальные: музыка П.И.Чайковского «Времена года»
оборудование: тонированные листы, черная тушь, акварель, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, вода, пластиковая ложечка
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности детей (обсуждение, реального события, введение в игровую ситуацию. Цель: Организовать детей создать положительно эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Актуализация опорных знаний, выявления проблемы Цель: актуализация знаний детей о красках; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка цели исследования. | Ребята, очень приятно видеть вас всех вместе. Я знаю, что вы очень дружные ребята. И давайте подарим друг другу хорошее настроение. «Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!» Подуем на ладошку, подарим хорошее настроение, сказав добрые слова другому и называя ласково по имени. | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает в действие: просит мимикой показать свое настроение взяться за руки, улыбнуться друг другу; вовлекает в слушанье. | Дети размещаются в группе; выражают различные эмоции посредством действий, мимикой, слов. | Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятых нормы поведения; проявляют готовность к действиям. |
Ребята, вы верите в волшебство? -Какие бывают волшебники? - Где живут волшебники? Упражнение на психомышечное расслабление, «Цветные краски»- дети закрывают глаза/: Вот сейчас закроем глазки И окажемся мы в сказке. | Педагог задает вопросы от имени какого-либо «героя», предлагает детям предположить о чем они сегодня будут говорить, что делать, чтобы найти ответы на вопросы;иницинирует обсуждения, поиск ответов на вопросы самих детей, поощряет детей к высказыванию, вовлекает детей в совместное планирование, согласовывает с детьми действия их последовательность. | Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную проблемной ситуации; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают вывод; практикуются в осуществление выбора. | Умеют слушать, отвечать на вопросы; проявляют любознательность, задают вопросы; пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы, способны к принятию собственного решения. | |
2. Поиск решения проблемы, планирование деятельности, активное обсуждение демонстрационного, иллюстративного или предметного материала. Цель: Формирование представление о красках Установление последовательности рисования в технике кляксография; (Педагогический рисунок) | В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные Красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и Красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. -Знаете, ребята, жители одной прекрасной страны, просят нас о помощи. -Злой волшебник, заколдовал их страну. У них исчезли растения и деревья, цветы и трава , солнышко. -Что-же делать, как мы им можем им помочь?-Давайте превратимся в добрых волшебников и нарисуем всё то, что у них исчезло. Педагогический рисунок Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) | Задает вопросы стимулирует процесс мышления; создаёт условия для самостоятельного решения возникшей проблемы; рассказывает, обсуждает с детьми, обьясняет,представляет возможность задавать вопросы; показывает последовательность действий; проявляет уважение к детским высказываниям детей; комментирует высказывания; выражает искреннее восхищение ;предлагает принять решение путем голосование; устанавливает ограничение. | Активно играет; наблюдает за действиями воспитателя, других детей; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры; проявляют изобретательность; выстраивают полный ответ,предложения;используют сложные грамматические конструкции; берут на себя роль, распределяют роли; устанавливают самостоятельно правили; разыгрывают сценку, сказку, диалог; рассказывают, пересказывают, заучивают; показывают изображения названных педагогом предметов; определяют предметы по описанию; отгадывают загадки; распределяют предметы в отдельном порядке. | Проявляют инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем, имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности. |
3. Открытие (приобретение знаний умений) Работа в микрогруппах. Цель: открытие ребенком нового знания, освоение умений, способа деятельности. | Итак, превращаемся… - Завертелись, закружились… и в волшебников превратились! - Вот вы и превратились в волшебников. Тогда, я приглашаю вас к столу где все готово для волшебства, но перед тем, как начать, мы сделаем зарядку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика: У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков. Палец большой- парень с душой, Палец указательный- господин влиятельный, Палец средний- тоже не последний, Палец безымянный- с колечком ходит чванный, Пятый- мизинец, принес вам гостинец! Пальчики готовы к работе. Напоминаю, что ваши работы должны быть: -выполнены аккуратно; -правильно подобран цвет; - правильное расположение рисунка, а это значит в центре; -цвет яркий, красочный. Приступаем к работе. Я подхожу к тем детям, у которых появились затруднения и помогаю им. | Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени до изучения с ними объектов, явлений, наблюдений, экспериментов; представляет возможность для сотрудничества с детьми: вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование, способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает. | Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность критическому мышлению; делать самостоятельно выбор; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры; проявляют изобретальность при решении проблемы; наблюдают преобразования; выстраивают порядок и последовательность; сортируют, классифицируют; принимают собственное решение; измеряют, взвешивают, строят, сопоставляют, выявляют тождество, обобщают, выстраивают порядок, последовательность; вырезают из бумаги, складывают по образцу; конструируют, переносят полученные опыт во время одной деятельности в другую; действуют со строительным материалом; демонстрируют физические качества. | Проявляет инициативу и самостоятельность; выбирает участников совместной деятельности и род занятия «роль в микрогруппе»; уверен в своих силах; активно взаимодействует со свойственниками и взрослыми; способен договариваться; учитывать интересы и чувства других; проявляет творческие способности хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать ;умеет делать логические выводы и сравнение; классифицировать (распределять объекты по группам, по заданному признаку); умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы. |
4. Закрепление (самоопределение). Цель: проанализировать уровень усвоение материала по теме; умение осуществлять мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, вывод, классификация; проводить наблюдение, экспериментировать. | Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы такие молодцы, во время вашей работы я подошла к каждому и увидела красочные рисунки, каждый подошёл к своей работе креативно и интересно. Выходите, покажите скорее свои работы друг другу. Помните, что показываем работы на уровне своей груди. Давайте повторим, какими ваши работы должны быть: -выполнены аккуратно; -правильно подобран цвет; - правильное расположение рисунка, а это значит в центре. У кого рисунок подходит к этим критериям? Молодцы! Я вас всех благодарю за ваше творчество и старания | Предлагаю место, где дети могли бы разместить на все общие обозрение своей работы; инициирую общие обсуждения детей; выражаю искреннее восхищение; комментирую высказывания; проявляю свое отношение к факту; проявляю отношение к детским высказываниям; проявляю заинтересованность; поддерживаю, активизирую обсуждение. | Выставляют на все общие обозрение свои работы; соблюдают очередность | Проявляют самостоятельность; уверенны в своих силах; открыты внешнему миру; положительно относятся к другим; сопереживают не удачу и радуются успехам других; подчиняются правилам; проявляют творческие способности; проявляют любознательность; принимают собственное решение; выполняют задание в соответствии с приобретённым опытом. |
5 Рефлексия (анализ и результаты) Цель: Выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. | Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. Что вам в этом помогло? Что узнали нового? Были ли затруднения? Аккуратно положите свои работы на край стола, краски закройте. Молодцы. | Задаю вопросы, стимулирующие процессы мышления; коммутирую высказывания; выражаю признательность; поддерживаю, советую, поощряю детей за то, что они убирают место после НОД. | Осуществляют контроль; выражают собственное суждение; делятся впечатлениями рассказывают о своих чувствах. | Способны оценить свою деятельность, свой вклад решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе решение проблемы; определить свое настроение в ходе НОД. |
6. Открытость
| Ребята, как вы думаете что еще можно нарисовать техникой кляксография. Можете вместе с родителями нарисовать общий рисунок в данной технике. А свои рисунки можете показать мамам и папам. | Предлагаю варианты применения знаний и умений в жизни. | Расходятся по игровым зонам. | Проявляют тактичность и вежливость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...
Технологическая карта НОД: «Волшебный уголёк»
Цель: ознакомление детей с добычей угля в Амурской областиЗадачи1. Познакомить детей со свойствами каменного угля с егоместорождением и добычей в Амурской области.2. Закреплять умения обследовать пред...
Технологическая карта ООД «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ» для детей подготовительной к школе (приуроченная к Недели творческих отчетов)
ЦельСпособствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Задачи:ВоспитательныеВоспитывать са...
Технологическая карта ООД "Волшебная сила музыки"
Закрепление приобретенных знаний по пройденным темам «Животный и растительным мир нашего края» с использованием музыкотерапии. Дифференциация звуков по признакам мягкий-твердый звуки....
технологическая карта занятия "Волшебный урок"
Тема «Волшебный урок»Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие, музыкаИспользуемыепрограммы и технологииПрограммы - Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирован...
технологическая карта педагогического мероприятия "Превращение квадрата"
педагогическое мероприятие разработано для детей 4-5 лет. место проведение групповое просттранство...