Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал |
Сентябрь | «Мой любимый дождик» (рисование пальчиками) | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности. Воспитывать аккуратность. | Лист бумаги с элементами аппликации (приклеенные тучки из цветной бумаги) разной величины гуашь голубого цвета в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. |
Сентябрь | «Падают, падают листья…» (рисование пальчиками) | Учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. | Листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги. |
Сентябрь | «Стая птичек» (рисование ладошками) | Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми. | Лист бумаги большого формата белого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые. |
Сентябрь | «Осьминожки». (рисование ладошками и пальчиками) | Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Развивать графические навыки, моторику рук. | Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки. |
Октябрь | «Колоски» (рисование ватными палочками) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками. Формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление. | Альбомный лист, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, игрушка – петушок. |
Октябрь |
«Осеннее дерево» (рисованию ватными палочками) | Учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев; Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему; Закреплять знание цветов (красный, жёлтый); Учить радоваться полученному результату. | лист бумаги формат А-4 с, желтая, красная, зеленая гуашь, кисть, ватные палочки, кукла, волшебная коробочка, ведерко, осени листья, трубочки, аудиозапись. |
Октябрь | «Дары осени» (рисованию ватными палочками) | Продолжать учить детей рисованию нетрадиционным методом, при помощи ватных палочек. Формировать интерес к рисованию; расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием фрукты. | Игрушечный ёжик, нарисованная корзина; иллюстрации с изображением фруктов; альбомного листа (формата А4 с изображением рисунка яблока); гуашь (желтого, красного, зеленого и коричневого цветов); баночки-непроливайки для воды; салфетки; ватные палочки. |
Октябрь | «Ветка рябины» (рисование ватными палочками «тычком») | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление. | Ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного и оранжевого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой. |
Ноябрь | «Букет из осенних листьев» (печатания листьями) | Познакомить с техникой печатания листьями. учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге; развитие мелкой моторики; воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе. | Сухие листики, гуашь в мисочках, альбомные листы, салфетки. |
Ноябрь | «Сегодня мы – волшебники» (техника «кляксография) | Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовывании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования. | Трубочка для коктейля, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, рисунки из кляксы. |
Ноябрь | «Весёлые кляксы» (кляксография) | Продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. | Альбомный лист, размер А4; Дополнительный лист для тренировочного упражнения; Гуашь; Кисть; Салфетка; Готовые работы по кляксографии для образца. |
Ноябрь | "Волшебные деревья" (кляксография) | Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему. | Затонированные листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, салфетки, вода. |
Декабрь | «Волшебный песок» (рисование на песке) | Знакомство с возможностями песка, развитие творческих способностей. Вызвать интерес к рисованию песком. Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру; развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность Познакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней; воспитывать умение играть в песок. | Световые ящики для песка; кварцевый песок. |
Декабрь | «Насыпушки» (рисование на песке) | Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. | Кварцевый цветной песок; трафареты животных; световые ящики. |
Декабрь | «Снежинка» (рисование на песке) | Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику рук. | Кварцевый цветной песок; световые ящики; счетные палочки, камушки. |
Декабрь | «Необыкновенные следы» (рисование на песке) | Познакомить детей с новым видом рисования на песке – рисование кулачком. Учить кулачками, ладонями с силой надавливать на песок Развивать мелкую моторику рук. Развитие тактильной чувствительности, воображения. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности | Кварцевый цветной песок; световые ящики. |
Январь | «Новогодняя елочка» (рисование на песке) | Закреплять умение рисовать пальцами обеих рук. Показать способы рисования на песке дополнительными инструментами (рисуем тонкой палочкой елочные украшения, коробки подарков). -формировать интерес у детей к песочному рисованию. | Световые ящики для занятий по песочному рисованию, стразы в виде шариков. |
Январь | «Зимние забавы» (рисование на песке) | Продолжать знакомство с приемами рисования кулачком по песку (сугробы, горка, снеговик), несколькими пальцами одновременно (снег идет, снежинки). Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт. | Световые ящики, игрушка Песочная Фея, сюжетная картина с изображением зимних развлечений, снежок из ваты, фотографии «Зимние узоры на стекле» (в электронном виде), ноутбук. |
Февраль | «Зимушка-зима» (рисованию с использованием соли и клея) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – клеем и солью; формировать навыки воплощать художественный замысел в изобразительной деятельности. Развивать воображение и фантазию; закреплять основные признаки зимы (снег, сугробы, снеговик) | Соль в тарелочках, клей ПВА, салфетки, картон черного цвета. |
Февраль | «Зимний лес» (рисованию с использованием соли и клея) | Формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка и передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала: рисованием солью. | Соль, гуашь, вода, клей ПВА, кисточки, листы белой бумаги (А-4) |
Февраль | «Волшебный снеговичок»
(рисованию с использованием соли и клея) | Закрепить технику нетрадиционного рисования солью. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; Развивать художественно - творческие способности детей. Вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков: Воспитывать аккуратность в работе с солью. | Листы А4, тарелочки с солью и клеем ПВА, кисти, салфетки, конверт с письмом, вспомогательная картинка, готовый рисунок с изображением снеговика. |
Февраль | «Зайчик зимой" (рисования манной крупой) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, - учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования. | Лист бумаги (желательно темного цвета: синий, фиолетовый, черный,) клей ПВА простой карандаш манная крупа |
Март | «Пушистый котёнок». (тычок жёсткой полусухой кистью) | Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Закрепить умения смешивать краски для создания нового цвета. | Альбомный лист, с нарисованным контуром котёнка или трафарет, жёсткая кисть, гуашевые краски. |
Март | «Ёжик на опушке» (тычок жёсткой полусухой кистью) | Формировать умение рисовать изображение способом «тычка» в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами; развивать фантазию, творческое воображение. | Игрушка ежа, иллюстрация с изображением ежа, альбомный лист с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть, гуашевые краски, стаканчик с водой, салфетки, слайды презентации, мультимедийное оборудование. |
Март | «Мишка косолапый» (тычок жёсткой полусухой кистью) | Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием – методом тычка; способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности; развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, пальчиковую игру. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу. | Игрушка медведь, картонные шаблоны, коричневая гуашь, кисточка – жесткая, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки. |
Март | "В гостях у белочки" (тычок жёсткой полусухой кистью) | Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок. Продолжать учить детей рисовать гуашью. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным. | Напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, жесткая кисточка, баночки с водой, черный фломастер. |
Апрель | "Цветочная поляна" (оттиск смятой бумагой) | Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Научить использовать нетрадиционную технику рисования. | Картон голубого цвета, гуашь (зеленая, желтая, красная, бумага обычая, пластиковые тарелочки, медали из цветного картона. |
Апрель | «Волшебная сирень» (оттиск смятой бумагой) | Учить изображать акварелью вазу спиральным способом; закрепить умение рисовать ветку сирени в технике – оттиск смятой бумагой; формировать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. | бумага, смятая в комочек, акварельные краски, кисти № 2, 4, ватные палочки, стакан с водой, альбомный лист; ваза с веточками сирени |
Апрель | " Весенние цветы" (оттиск смятой бумагой) | Помочь детям закрепить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов. Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. | Альбомные листы бумаги. Набор гуашевых красок. Стаканчик с водой. Салфетка, кисточка, бумага смятая в комочек. |
Апрель | «Одуванчики» (рисование смятой бумагой и зубной щёткой) | Познакомить детей с новыми способами нетрадиционного рисования: смятой бумагой и зубной щёткой; закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный); Развивать творческие способности; внимание, мелкую моторику и координацию движений рук; | Тонированные в зелёный цвет альбомные листы, гуашь жёлтого и зелёного цвета, бросовая бумага, зубные щётки, иллюстрации с одуванчиками, салфетки, фартуки. |
Май | «Нитка в гости к нам пришла…» (техника «Ниткография») | Познакомить детей с новой техникой - ниткографией; продолжать учить работать с гуашью; учить поэтапному выполнению работы; развивать познавательные и творческие способности детей; продолжать воспитывать интерес к художественному творчеству. | Альбомные листы А4, сложенные пополам, гуашь разных цветов, кисточки, емкости с водой, тонкие нитки (шерстяные), салфетки для рук. |
Май | «Веселые узоры» (техника «Ниткография») | Продолжать знакомить детей техникой рисования – ниткографией; Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую палитру для создания работы; Развивать цветовое восприятие. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата | Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе
План работы с сентября по май...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во II младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе. Методы и приёмы....
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней, старшей и подготовительной группе.
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе № Название развлечения Программное содержание Время проведения Ответственный 1. Кораблики. Тампонирование. Закреплять умение раб...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет.
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет....