Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет.
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал |
Сентябрь | «Овощи» (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками) | Обогащать знания детей о различных овощах; учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей (морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан, картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками). | цветные изображения картинок с овощами на каждого ребёнка, гуашевые краски: красного, зелёного, коричневого, синего, жёлтого, оранжевых цветов, половина альбомного листа на каждого ребёнка, трафареты овощей, простой карандаш, кисточка с жёсткой щетиной, подставки для карандашей и кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки. |
Сентябрь | «Подсолнухи» (тычком жёсткой полусухой кистью) | Совершенствовать умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники. Учить рисовать подсолнухи методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисточку. Расширять знания о растительном мире. | Образец подсолнуха, шаблоны подсолнуха, гуашь жёлтого зелёного и чёрного цветов, кисти щетинистые №4, клеёнки, салфетки, подставки, салфетки, вода для каждого ребёнка. |
Сентябрь | «Красивые цветы» (рисование -пальчиками) | Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон); развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование -пальчиками) | У детей - красная, синяя, зеленая гуашь; листы бумаги для рисования; влажные салфетки; видео распускающихся цветов. Кисточка, баночки с водой. |
Сентябрь | «Грибы на опушке» (рисование –крупой, тычок жёсткой кистью, поролоном, мятая бумага) | Помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём). | Лист бумаги А4 с нарисованным контуром грибы на опушке; гуашевые краски; жёсткая кисть для клея, поролон; салфетки. |
Октябрь | «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (рисование ватной палочкой) | Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками: рисование ватной палочкой, клеевой жёсткой кистью, солью, зубной щёткой. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. | Набор гуашевых красок; кисти (для рисования и клеевые); стаканчик с водой; зубная щетка; палочка; салфетка; фартук; ватная палочка; губка; ножницы; клей; альбомные листы формата А4 с готовым фоном |
Октябрь | «Осенний пейзаж» (рисование по мокрому) | Продолжать работать с техникой рисования "по мокрому" - Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому». | Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени. |
Октябрь | «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) | Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). | - белые листы бумаги формата А - 4; - краски акварельные и гуашевые; - кисточка широкая; - трубочки для коктейля; - баночки с водой; клеенка, салфетка. |
Октябрь | «Петушок» (рисование ладошкой, рисование пальчиком) | Учить детей рисовать петушка нетрадиционными способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания). | Гуашь, баночки непроливайки, ушные палочки, влажные салфетки. |
Ноябрь | «Что нам Осень принесла?» (рисование на песке) | Формировать умение создавать статичные песочные картины с учетом ритма, симметрии; вызвать интерес к рисованию на песке. | Фонограмма дождя, стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок, 14 листочков из плотной бумаги, клей, цветной песок, музыка (релакс). |
Ноябрь | «Звери в лесу» (тычок жесткой полусухой кистью) | Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»; - Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление. | Кисти – щетина, краски гуашь, листы А4 для рисования, баночки с водой, трафареты животных. |
Ноябрь | «Кошечка» (тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага) | Помочь детям освоить способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). | Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка; гуашевые краски; жёсткая кисть для клея, поролон; влажные салфетки. |
Ноябрь | «Волшебные снежинки». (свеча и набрызг) | Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – свечу и набрызг. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель, набрызг. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик от результата деятельности. | Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы. |
Декабрь | «Зимний лес» (монотипия) | Познакомить с нетрадиционным способом изображения: монотипия пейзажная. Учить изображать картины: выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция); Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету. | Гуашь либо акварель; кисть; баночки с водой; влажная губка. |
Декабрь | «Хрустальный замок Снежной Королевы» (рисование солью) | Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования солью; воспитывать в дошкольниках творческую и познавательную активность; совершенствовать эстетическое восприятие, воображение. | Цветные листы картона темных цветов; клей ПВА; кисти для клея; салфетки; клеенки; контейнера с солью; простые карандаши. |
Декабрь | «Украсим рукавичку узором» (рисование ватными палочками) | Учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслу, развивать воображение, мелкую моторику, пополнять словарный запас, воспитывать эмоционально положительное отношение к рисованию, желанию помочь героям сказки. | Картинка рукавичка, картинка рукавичка с героями сказки (или игрушки, образцы узоров на рукавичке, вырезанные рукавички на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки для воды, клеенки, салфетки. |
Декабрь | «Белые медведи» (техника «набрызг» зубной щеткой) | Закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании, продолжать учить детей использовать метод разбрызгивания при рисовании. | Синий плотный картон, трафарет медведя, кисточки, клей, белые краски, салфетки, ножницы. |
Январь | "Снегирь на ветке рябины" (тычкование», рисование по ватным дискам, «отпечаток» с использованием карандаша, грунтовка листа гуашью с помощью влажных салфеток) | Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу в нетрадиционной технике. продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой («тычкование», «рисование по ватным дискам», «отпечаток» с использованием карандаша, грунтовка листа гуашью с помощью влажных салфеток); закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками. | Иллюстрации с изображением снегиря, снегирь - игрушка, простой карандаш, бумага для акварели – формат А4, гуашь (белая, красная, синяя, коричневая, чёрная), баночка с водой, кисти, салфетки (бумажные и влажные), ватные диски, ватные палочки. |
Январь | «Сказочный лес» (рисование солью) | Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «солью». | Тонированные листы А4 на каждого ребенка; клей ПВА; соль. |
Февраль | «Сказочное животное» (кляксография) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой кляксографией, показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши. Учить применять трубочку для создания сказочного образа. | Бумага; Кисти; Баночки с водой; Гуашь разного цвета; Пластмассовые трубочки. |
Февраль | «Иней на деревьях» (рисования - манной крупой, солью) | Продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций - уточнить представление о зиме, через знакомство с инеем. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования. | Репродукции картин с изображением зимнего леса (иней на деревьях, снег на деревьях для сравнения, альбомные листы с заранее нарисованными деревьями, клей, манная крупа, соль, гуашь, кисти мягкие и жесткие, мелки восковые, акварель, цветные карандаши, непроливайки, салфетки. |
Февраль | «Зимний лес ночью» (граттаж) | Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, формировать умение получать четкий контур, рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника - граттаж, используя шаблоны птиц и деревьев. | Тонированная бумага черного цвета, стеки, влажные салфетки для рук, репродукции картин из серии "Зимняя ночь", аудиозаписи. |
Февраль | «Зима- художница» (свеча + акварель, набрызг) | Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг. | иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); волшебный сундучок, гуашь белого, синего цвета, свечки, клей. |
Март | «Цветок для мамы» (рисование солью) | Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью. Побуждать детей к экспериментированию: в работе с нетрадиционным материалом. | Цветной картон, простой карандаш, краски гуашь, шаблоны цветов, кисти толстые (2 штуки), клей ПВА, соль крупная, тарелочки под клей, соль, подставки под кисти, салфетки, ложечки пластиковые, стакан с водой. |
Март | «Цветы из мыльных пузырей» (рисование мыльными пузырями) | Формировать представления детей о технике рисования мыльными пузырям; - обучать детей определять особенность расположения рисунка в центре и по краям бумаги; - Развивать творческие способности с помощью различного материала и техники выполнения рисунков. | Средство для мытья детской посуды, трубочки для коктейлей, гуашь, альбомные листы, вода, кисти, простые карандаши, фломастеры. |
Март | «Животные, которые я сам себе придумал» (кляксография) | Создание образов сказочных животных при помощи нетрадиционной техники кляксография. | Краски, гуашь разных цветов, стаканчик для воды, кисточка, трубочка для сока или коктейля, альбомные листы. |
Март | "Маки на лугу" (различные техники рисования) | Учить детей использовать в работе разнообразные техники нетрадиционного рисования, развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление. | Воздушные шарики, бумага прямоугольной формы, тарелочка для гуаши, гуашь (зеленого, синего, красного) цвета, салфетки, черный и зеленый карандаш (фломастер) |
Апрель | «Морские обитатели» (ватными палочками) | Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционными техниками рисования. | Краски, кисточки, баночки для воды, клеенки, салфетки. |
Апрель | "Летим в космос" (рисование солью) | Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью | Синий картон, простой карандаш, шаблон звезды, тюбик клея ПВА, соль крупная в тарелочках, салфетки, ложечки пластиковые. |
Апрель | «Мыльные рыбки» (рисование мыльными пузырями) | Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. - формировать навыки нетрадиционного рисования, передавать в рисунке образ рыбы; - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом; -Развивать творческое воображение. | Стаканчики с мыльным раствором, трубочки для коктейля, кисточки, краски, стаканы с водой. |
Апрель | «Ласточка» (ниткография) | Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей. Учить детей подбирать цвет нитей, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость. Продолжать учить детей наклеивать нить по спирали. | Нити черного, белого и красного цвета, шаблоны ласточек, ножницы, клей, карандаш. |
Май | «Салют» (набрызг) | Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учить создавать красочную композицию; Совершенствовать технические навыки. | Листы цветной бумаги тёмных оттенков; разноцветная гуашь; салфетки; кисть щетинная №5; иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта. |
Май | «Радуга» (рисование в технике «по мокрому») | Совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении; вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике «по мокрому листу». | Белые листы бумаги А 4 (плотные, кисти большие круглые, стаканчики-непроливайки, салфетки, гуашь красного, желтого и синего цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе
План работы с сентября по май...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во II младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе. Методы и приёмы....
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней, старшей и подготовительной группе.
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе № Название развлечения Программное содержание Время проведения Ответственный 1. Кораблики. Тампонирование. Закреплять умение раб...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет...