Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе
материал по рисованию (старшая группа) по теме
План работы с сентября по май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_v_starshey_gruppe.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ
«Волшебная кисточка»
ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Старшая группа
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Сентябрь | ||||
1 | Луг | Акварельные краски+восковые мелки | Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете | |
2 | Ваза для цветов | Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ» | Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | |
3 | Бабочки | Монотипия | Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | |
4 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | |
5 | Ежики на опушке. | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. | |
Рябина | Рисование пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев).Развивать чувство композиции, цветовосприятие | ||
7 | Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек | Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции, цветовосприятие | ||
8 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
Октябрь | ||||
9 | Листопад | Тиснение | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. | |
10 | Осенние листья | Тычкование | Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования . Развивать чувство композиции | |
11 | Георгины в вазе (с натуры) | Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой | ||
12 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | |
13 | Ковер из осенних листьев | Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати | |
14 | Роспись дымковской игрушки | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции. | ||
15 | Платье | Оттиск печатками, рисование пальчиками | Закрепить умение украшать платье | |
16 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
Ноябрь | ||||
17 | Осеннее дерево | Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия | Учить изображатьбражатьизображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках | |
18 | Кошечка | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции | |
19 | Городецкие узоры | Закрепить знания детей о городецкой росписи. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции | ||
20 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему | |
21 | Снежок | Монотипия. Рисование пальчиками | Закрепить умение изображать снег,используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции | |
22 | Осенние дары | Закрепить умение составлять натюрморт, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции | ||
23 | Красивая тарелочка | Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции. | ||
24 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Декабрь
25 | Фантазии | Кляксография, «знакомая форма – новый образ» | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение |
26 | Вечер | Черно-белый граттаж | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого гратажа. Учить передавать настроение тихой зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих |
27 | Снежинки | Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих | |
28 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
29 | Рисование с натуры | Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, линия, штрих). Учить продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Закрепить умение пользоваться такими материалами, как тушь и уголь | |
30 | Волшебная птица | Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу (из цветов и листьев городецкой росписи). | |
31 | Новый год | Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки | Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акварель+восковой мелок) Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках. |
32 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Январь
33 | Сказочный сад | Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). |
34 | Любимый узор | Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка) |
35 | Сова | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. |
36 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
37 | Мой друг | Черно-белый граттаж, акварель + восковые мелки | Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. |
38 | Комнатное растение | Продолжать учить анализировать натуру, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с пастелью | |
39 | Волшебный цветок | Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы с пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие | |
40 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
Февраль
41 | Подводное царство | Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции |
42 | Полярная ночь | Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности | |
43 | Арктика | Совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги. Развивать умение отображать в рисунке сложный сюжет | |
44 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
45 | Матрешка | Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи | |
46 | Матрешки | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие |
47 | По замыслу | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании. |
48 | Ваза с ветками | Оттиск печатками | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. |
Март
49 | Подарок маме | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками . Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному |
50 | Портрет любимого друга | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека. | |
51 | Платок для бабушки | Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие | |
52 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
53 | Весенние цветы | Акварель + восковой мелок | Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие |
54 | Узор на платке | Продолжать знакомить детей с павло-посадскими платками. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, чувство композиции | |
55 | Натюрморт | Восковые мелки + акварель | Продолжать учить составлять натюрморт определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании мелками создании созвучного тона с помощью акварели |
56 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
Апрель
Май
65 | Пчелки | Восковой мелок+акварель, черный маркер+акварель | Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции |
66 | Одуванчики | Восковой мелок+акварель, обрывание, тычкование | Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно. |
67 | Игрушки | Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или готовые игрушки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции | |
68 | По замыслу | Различные | Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему |
69 | Дерево | Рисование свечой | Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ. Развивать чувство композиции |
70 | Украшение фартука | Совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет, украшать его | |
71 | Весеннее дерево | Рисование пальчиками, тычками | Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки |
72 | Итоговая выставка рисунков за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во II младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней, старшей и подготовительной группе.
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе № Название развлечения Программное содержание Время проведения Ответственный 1. Кораблики. Тампонирование. Закреплять умение раб...
Перспективный план занятий по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Перспективный план в старшей группе....
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет.
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет....