Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Материал | |||
Сентябрь | «Бабочки» Монотипия | Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия». Закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции. | Презентация, гуашь, кисточка, ёмкость с водой, салфетка, листы белые. | |||
Сентябрь | «Жили у бабуси». (рисование ладошками) | Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность | поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть, ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца, листы бумаги, декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера. | |||
Сентябрь | «Осенний букет в вазе» (кляксография с трубочкой) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой – кляксография с трубочкой, показать выразительность этого метода, развивать мышцы рта, тренировать дыхание, развивать воображение, фантазию. | Репродукции с осенними натюрмортами, листы бумаги, гуашь, кисточки, трубочки для коктейля, салфетки. | |||
Сентябрь | Коллективная работа «Осеннее дерево» (рисование ладошкой) | Формировать умение рисовать листья с помощью отпечатков ладони. Закреплять представление о цветах осени (теплая цветовая гамма). Развивать умение работать в команде, умение работать аккуратно | Гуашь (красная, желтая, зеленая, охра), губки, салфетки влажные. | |||
Октябрь | «Осенний лес» (печать листьями) | Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями». | Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев, - музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень» | |||
Октябрь | «Листопад» (набрызг) | Изобразить осенние листочки при помощи нетрадиционной техники рисования "набрызг". Формировать представление детей о разнообразных способах выражения мысли путем работы с нетрадиционной техникой рисования "набразг" | Листья с различных деревьев, гуашь или акварель, лист бумаги белого цвета, жесткая щетка (зубная). | |||
Октябрь | «Яблоко и груша» (рисование манной крупой). | Формировать умение рисовать яблоко и грушу при помощи нетрадиционной технике рисования манной крупой. Продолжать учить детей работать с красками, - развивать творческое воображение, мышление, фантазию; - воспитывать интерес к творчеству. | Альбомный лист, подставки, тряпочки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа | |||
Октябрь | «Разноцветные рыбки» (граттаж- техника процарапывания) | Познакомить с техникой – граттаж. Формировать умение детей работать в данной технике. Создать сюжетную композицию. Научить создавать композицию в технике «граттаж»; развивать мелкую моторику, наблюдательность, чувство композиции; воспитывать внимание, усидчивость, любовь к окружающему миру. | Альбомные листы формата А-4 (тонированные, покрытые слоем свечи и закрашенные гуашью) для работы детей; стеки, презентация «Разноцветные рыбки». | |||
Ноябрь | «Поздняя осень» (рисование по мокрой бумаге) | Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому". Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования "по мокрому". Совершенствовать технику рисования акварельными красками | Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки. | |||
Ноябрь | «Ёжик проснулся» | Создание сюжетного рисунка «Ёжик проснулся» с использованием метода «тычка» сухой кистью. Формировать умение рисовать ежа и ветку ели по шаблону, дополнять изображение деталями. Продолжать использование нетрадиционной техники рисования методом тычка сухой кистью (иголки), дополнять детали рисунка цветными карандашами или восковыми мелками. | Мягкая игрушка - ёжик лист тонированной бумаги с контурным рисунком ежа гуашь зелёного и черного цвета карандаши цветные на каждого ребёнка кисточки для рисования картинка ёж | |||
Ноябрь | «Осень на опушке краски разводила» (печать мятой бумагой) | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, систематизировать представления о характерных признаках осени. Совершенствовать умение пользоваться техникой рисования «печать мятой бумагой». | Альбомные листы, краски, небольшие тарелочки для разведения красок водой, комочки бумаги. | |||
Ноябрь | «Первый снег» (кляксография с трубочкой, рисование пальчиками) | Продолжать обучение детей техники - кляксография с трубочкой. Закрепление умения изображать снег, используя рисование пальчиками. | Коктельные трубочки, мисочки с гуашью, плотная бумага А4, кисточки, салфетки. | |||
Декабрь | «Зимнее дерево» (рисование мятой бумагой) | Совершенствовать умение пользоваться техникой рисования «печать мятой бумагой». Развивать фантазию и умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимнего дерева средствами рисунка (цвет, форма) | листы тонированной бумаги, гуашь, палитра для «макания комочков» бумаги, кисти, баночки с водой, тряпочки | |||
Декабрь | «Морозные узоры» Фотокопия (рисование свечей) + акварель | Познакомить детей с техникой рисования фотокопией. Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Совершенствовать технику рисования концом кисти. | Альбомные листы по 2 на каждого ребенка, окно – рама заготовка из бумаги А4, клей карандаш, свечки, акварель, стакан – непроливайка, кисть с широким ворсом; салфетки. | |||
Декабрь | «Зимний пейзаж». (печать по трафарету) | Продолжать учить печатать с помощью трафарета. задачи: Обогащать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования (губка, трафарет,); мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать связную речь. | Картина зимний лес, трафарет- елей и деревьев, губка, гуашь, тонированный лист цветной бумаги (черного, синего цвета) | |||
Декабрь | «Зима» (рисования солью, манной крупой и песком) | Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью, манной крупой и песком | Ящик с песком, планшет с песком, подносы с солью и манной крупой, салфетки (влажные \ бумажные, манная крупа, соль, одноразовые стаканчики, вода, деревянные палочки для рисования, маленькая ложечка, рюкзачки. | |||
Январь | «Снеговик» (рисование картонной втулкой, мятой бумагой, оттиск поролоновой губкой) | Помочь детям освоить новый способ изображения- рисование картонной втулкой, закрепить умение рисовать мятой бумагой, и оттиском поролоновой губкой. | Гуашь белого, синего, голубого цветов; картонные втулки, комки смятой бумаги среднего размера, губки поролоновые – печатки– по количеству детей, тарелочки для краски, ватные палочки, влажные салфетки, палитра для смешивания краски. | |||
Январь | «Метель» (техника рисования набрызг) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»; развивать умение строить композицию рисунка; побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства | Тонированный альбомный лист, акварельные краски, кисти, стаканы для воды и салфетки, зубные щетки, стеки, белая гуашь. | |||
Февраль | «Открытка к празднику 23 февраля» (граттаж техника процарапывания) | Рисование открытки в технике граттаж. - учить изготавливать открытки своими руками; - развивать воображение и фантазию, мелкую моторику руки и зрительно-моторную координацию; - совершенствовать умение применять графические средства выразительности для передачи желаемого образа: линии, штрихи; | Музыка, флаг РФ, картины военных (солдат, летчиков, пограничников, матросов, военной технике (танков, самолетов, кораблей военных, вертолетов). Карточки –голубого, зеленого, желтого цветов. | |||
Февраль | «Собака- друг человека» (тычком жёсткой полусухой кистью) | Формировать умение рисовать домашних животных –собак в нетрадиционной графической технике – тычком жёсткой полусухой кистью. | Напечатанный силуэт собаки для раскрашивания, гуашь, жесткая кисточка, баночки с водой, черный фломастер. | |||
Февраль | "Ветка мимозы" (рисование ватными палочками) | Учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки. Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками | Картинки с изображением мимозы; игрушка Медвежонок; тонированная бумага; гуашь жёлтого и зеленого цвета; ватные палочки; салфетки для ватных палочек. | |||
Февраль | «Вьюга-завируха» (рисование в технике «по - мокрому») | Учить создавать зимнюю холодную погоду. Закрепить умение рисовать «по - мокрому». Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | Белые листы бумаги формата A4, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой; губки, тряпочки. Плакат «Времена года». | |||
Март | «Цветы для мамы» ниткография (рисование нитью) | Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом «Ниткография» | Листы, гуашь, стаканчики с водой, нити, салфетки. | |||
Март | «Птички в гнездышках» (техника выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом) | Формирование навыков рисования в техниках выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом. | Набор иллюстраций с изображением птиц в гнездах, образцы, листы А-4, коктейльные трубочки, поролон, трафареты- силуэты птиц, краски, кисточки, салфетки. | |||
Март | «Весенняя заря» (техника по мокрому листу) | Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом «по мокрому». | Альбомные листы формата А4; акварельные краски, ватные тампоны или широкие кисти, баночки с водой; салфетки матерчатые, подставка под кисточку. | |||
Март | Тема: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) | Продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. | лист бумаги формат А4 (фон голубой), мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов), кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки (бумажные и влажные), иллюстрации с изображением рыбок, педагогические эскизы. | |||
Апрель
| «Путешествие в космос» (набрызг, печать поролоном по трафарету) | Продолжать обучение детей рисованию предметов нетрадиционным способом. Развивать у детей интерес к рисованию с использованием зубной щетки в технике "набрызг". Формировать умение в области изобразительной деятельности с использование такого способа рисования. | Альбомный лист, трафарет – ракеты, губка, гуашь, тонированные листы бумаги голубого цвета, стаканчики с водой, салфетки, зубные щетки. | |||
Апрель
| «Цветочная поляна» (рисования мыльными пузырями) | Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Способствовать развитию у детей творчества, воображения и фантазии. Выработать умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами. | Альбомные листы формата А4, коктейльные трубочки, салфетки на каждого ребенка; баночки с цветным мыльным раствором (3-4 цвета на стол); мыльные пузыри; иллюстрации мыльных пузырей. | |||
Апрель | «Подснежник» (рисование манной крупой) | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (при помощи манной крупы). | Шаблоны с изображением подснежника, ИКТ. Картон голубого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, салфетки, карандаш простой. | |||
Апрель | «Путешествие в песочную страну» (рисование песком на стекле) | Продолжать учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твердый», «сыпучий», «холодный». Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать моторику рук, восприятие, мышление, фантазию. Воспитывать дружелюбие и культурно-гигиенические навыки работая с песком. | Кварцевый песок, световые ящики. | |||
Май | «Лебеди на озере» (печатание ладошкой) | Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки; побуждать эмоционально откликаться на картинку с изображением красивого лебедя. | гуашь белого цвета; кисточки; листы бумаги голубого цвета формата А-4; стаканчик с водой; клеенки; салфетки. | |||
Май | «Мы рисуем, что хотим» (рисование на песке) | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. | Песок, световые ящики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе
План работы с сентября по май...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во II младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе. Методы и приёмы....
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней, старшей и подготовительной группе.
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе № Название развлечения Программное содержание Время проведения Ответственный 1. Кораблики. Тампонирование. Закреплять умение раб...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет...
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет.
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 6- 7 лет....