КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формировать у детей способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_yablonya.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе.
Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Воспитатель: Чекулаева.Е.В.
Цель: Формировать способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение рисовать яблоки используя пальчиковую технику (рисование одним пальцем).
- Закреплять умения рисовать дерево, листочки на дереве восковыми мелками.
- Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).
Закрепить значение сложных слов (яблоневый сад).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа плодов яблок;
- Закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.
- Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Воспитывающие:
-Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
- Воспитывать навыки работать в коллективе.
Подготовительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование.
Аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.
Дидактический материал: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного цвета, восковые мелки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы.
.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Вводная часть.
Воспитатель: Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?
Дети :Осенью.
Воспитатель: А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Воспитатель: Что это?
Дети: яблоко.
II Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.
- Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
Воспитатель: Скажите, где растут яблоки?
Дети: на дереве.
Воспитатель: А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?
Дети: ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета листья на дереве?
Д. листья зелёные и жёлтые.
Воспитатель: Какого цвета яблоки на ветках?
Дети: Яблоки красные
Воспитатель: А какой формы яблоки?
Дети: яблоки круглой формы.
Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.
Тихо сели на волшебный коврик
Воспитатель:(произносит слова пых-пых-пых)
Посмотрите, лежит корзина ,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.
Воспитатель:( открывает листву, а там ёжик) Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: К нам пришёл ёжик.
А ёжик почему-то расстроенный?
Воспитатель: Ёжик, что с тобой случилось?
Ёжик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым.
И поэтому я расстроился
Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.
Физкультминутка
Воспитатель: Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.
У дороги яблонька стоит. ( руки над головой)
На ветке яблочко висит.(сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, ( руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)
Практическая самостоятельная деятельность:
Сели все прямо.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.
Сначала мы рисуем дерево восковыми мелками, а потом пальчиком набираем красную краску, и способом примакивания рисуем яблоки.
Воспитатель: Можно приступить к работе.
(Воспитатель помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей)
Воспитатель :Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.
Воспитатель: Возьмите свои работы и поместим их на доску.
III Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
Дети: Яблоневый сад.
Воспитатель :Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.
- Дети, что мы с вами рисовали?
(яблоневый сад)
- Кому мы помогли?
Дети:(ёжику)
Воспитатель: Мы для Ёжика приготовили сюрприз.
Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.
Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.
Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.
Посмотрите, что в корзине?
Дети: яблоки.
Воспитатель: В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья (раздать детям яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)
Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Конспект НОД по рисованию в средней группеТема: «На яблоне поспели яблоки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».
Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"...
- Мне нравится (1)