Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Колотеева Ирина Александровна

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение детский сад № 52   Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

по художественно-эстетическому развитию

В средней «Б» группе «Звёздочки»

Рисование с использованием нетрадиционных техник

«Морская черепашка»

Воспитатель: Колотеева Ирина Александровна

Санкт-Петербург, Колпино

2024г

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Морская черепашка» в средней группе

Цель:

 Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире и её обитателях (морской черепахе)

Задачи:

Познавательные

Обобщать знания детей о подводном мире.

Активизировать словарь по данной теме.

Развивающие

Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение.

Развивать внимание и наблюдательность.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные

Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны (морским черепахам).

Прививать навыки трудового воспитания.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание альбома «Морские обитатели».
  2. Беседа с детьми об обитателях морей и океанов.
  3. Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха», просмотр онлайн экскурсии «Океанариум»
  4. Рассматривание тематических картинок.
  5. Раскрашивание тематических раскрасок.

Материалы, оборудование: изображения черепах (сухопутной и морской), игрушка морской черепахи, лист формата А4 чёрного цвета, готовые формы - овалы разной величины (по 2 овала на каждого ребёнка) из воздушно-пупырчатой плёнки (полиэтиленовой, упаковочной), гуашь, кисточки среднюю и тонкую, ватные палочки, салфетки.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображении морской и сухопутной черепах, показ способов изображения, объяснение, игра, рефлексия.

Области:

Художественное творчество, познание, развитие речи, здоровье, физическая культура, социализация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях необычная гостья, она прибыла к нам из далека. Кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку.

                          Быстро по воде плывет,

                          Но очень медленно ползет,

                          Носит дом собой всегда,

                          Не страшна ей с ним беда!

                          На ней панцирь - не рубашка,

                          Кто же это? (черепашка).

(Дети отгадывают, что это черепаха)

Воспитатель:

Правильно ребята, это черепашка. Показывает игрушечную морскую черепашку.

Ребята, а вы знали, что черепахи одни из самых древних существ на нашей земле. Они выглядят так же, как их далёкие предки, которые жили очень, очень давно (100-200 миллионов лет назад). Черепахи являются долгожителями и могу прожить 100 и даже 200 лет.

Всех черепах можно разделить на две группы: сухопутные и морские.

Воспитатель:

Выставляет изображения сухопутной и морской черепахи.

Ребята, посмотрите на этих черепах, и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: Общее у этих черепах то, что у них есть панцирь, лапы, голова и хвостик.

Отличаются эти черепахи лапами.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Главное отличие морской черепахи от сухопутной то, что её лапы больше похожи на ласты и они без когтей, как у сухопутной черепахи.

Ребята посмотрите и скажите, какая черепашка у нас сегодня в гостях: сухопутная или морская.

Дети: морская

Воспитатель:

Правильно. Наша гостья морская черепашка живёт в море. Питается она моллюсками, рыбками и водорослями. У черепах нет зубов, поэтому пищу они перемалывают острыми краями челюстей. Тело у черепахи шероховатое, покрыто различными линиями, а панцирь – орнаментом. Панцирь для черепахи — настоящий прочный дом, состоит из двух щитов: сверху и с низу. В панцире есть отверстия для лап, хвоста и головы. Морские черепахи всю жизнь проводят в воде и на берег выползают для того, чтобы в песке вырыть ямку и отложить там яйца, из которых потом появляются маленькие черепашки. Едва выбравшись из скорлупы, малыши спешат со всех ног к морю, потому что там, они будут находиться в большей безопасности.

Воспитатель: Ребята посмотрите наша черепашка немного заскучала. Я предлагаю нам всем немного отдохнуть и размяться.

Физкульт минутка:

Черепашка потянулась,

всем на свете улыбнулась,

шеей ловко повертела

и вокруг всё оглядела.

Поплыла, размяла лапки,

Вот и кончилась зарядка!

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю порадовать нашу черепашку и нарисовать ей друзей, что бы ей было не скучно плавать в огромных морских просторах.

Воспитатель: Давайте ещё раз на неё посмотрим. Какой формы у неё тело?

Дети: Тело у черепашки овальной формы.

Воспитатель: Верно. А какого цвета тело черепашки?

Дети: Тело у черепашки зелёного цвета с рисунком на спине.

Воспитатель: Всё правильно. А что ещё нам нужно будет нарисовать черепашке?

Дети: Нам нужно будет нарисовать голову, лапки и хвостик.

Воспитатель:  Давайте вместе посчитаем и узнаем сколько лапок у черепашки.

Дети: 1,2,3,4 У черепахи четыре лапы.

Воспитатель: Правильно, четыре лапы по две с каждой стороны. А теперь скажите какого цвета у черепахи голова, лапы и хвост?

Дети: Коричневого, жёлтого.

Воспитатель: Всё верно. Ребята теперь мы знаем из каких частей состоит тело черепахи, какого оно цвета и формы.

Воспитатель: Скажите а где наши черепашки будут плавать?

Дети: Черепашки будут плавать в море.

Воспитатель: А вы знаете, что находится в море?

Дети: В море растут водоросли и плавают другие рыбки.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Объяснение и показ:

Воспитатель: Теперь, когда мы столько всего узнали нам легко будет нарисовать черепашек. Правда рисовать их мы будем необычным способом. Посмотрите, у вас на столах лежат два куска пузырчатой плёнки овальной формы, как тело черепахи. Нам нужно будет нанести зелёную краску на выпуклую поверхность плёнки. Затем перевернуть и отпечатать её на нашем листе бумаги. Потом обвести кисточкой контур плёнки. Таким образом у нас получится нарисовать панцирь черепахе. После этого, мы тщательно помоем кисточку, возьмём жёлтую или коричневую краску и спереди нарисуем голову, по бокам по две лапки, а сзади маленький хвостик.  В низу нашего листа мы тонкой кисточкой нарисуем водоросли зелёного цвета. Рисовать будем с низу вверх. После этого с помощью ватных палочек, белой краской мы дорисуем нашим черепашкам глаза, и пузырики воздуха в воде, в конце ватной палочкой, чёрной краской нарисуем в глазах черепашек зрачок. Так у нас получатся черепашки, плавающие в море. Теперь вы можете начать рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

При необходимости воспитатель оказывает детям помощь.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные черепашки, такие все разные и красивые.

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Ответы детей.    

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Проект «Развитие художественного - эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Тема: «Золотая осень»

Нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.Проект- информационный, художественно развивающий....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования«Однажды в стране Рисовандии»(средняя группа)...

Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования...

Методическая разработка в образовательной деятельности "Художественно- эстетическое воспитание в ДОУ" Нетрадиционные техники рисования для детей подготовительной группы..

Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощью нетрадиционных техник рисования на тему: "Зимнее дерево".

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощьюнетрадиционных техник рисованияна тему: "Зимнее дерево"....

Программа по художественно- эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...