Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
В средней «Б» группе «Звёздочки»
Рисование с использованием нетрадиционных техник
«Морская черепашка»
Воспитатель: Колотеева Ирина Александровна
Санкт-Петербург, Колпино
2024г
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Морская черепашка» в средней группе
Цель:
Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире и её обитателях (морской черепахе)
Задачи:
Познавательные
Обобщать знания детей о подводном мире.
Активизировать словарь по данной теме.
Развивающие
Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение.
Развивать внимание и наблюдательность.
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны (морским черепахам).
Прививать навыки трудового воспитания.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Морские обитатели».
- Беседа с детьми об обитателях морей и океанов.
- Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха», просмотр онлайн экскурсии «Океанариум»
- Рассматривание тематических картинок.
- Раскрашивание тематических раскрасок.
Материалы, оборудование: изображения черепах (сухопутной и морской), игрушка морской черепахи, лист формата А4 чёрного цвета, готовые формы - овалы разной величины (по 2 овала на каждого ребёнка) из воздушно-пупырчатой плёнки (полиэтиленовой, упаковочной), гуашь, кисточки среднюю и тонкую, ватные палочки, салфетки.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображении морской и сухопутной черепах, показ способов изображения, объяснение, игра, рефлексия.
Области:
Художественное творчество, познание, развитие речи, здоровье, физическая культура, социализация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях необычная гостья, она прибыла к нам из далека. Кто это, вы сможете узнать, отгадав загадку.
Быстро по воде плывет,
Но очень медленно ползет,
Носит дом собой всегда,
Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь - не рубашка,
Кто же это? (черепашка).
(Дети отгадывают, что это черепаха)
Воспитатель:
Правильно ребята, это черепашка. Показывает игрушечную морскую черепашку.
Ребята, а вы знали, что черепахи одни из самых древних существ на нашей земле. Они выглядят так же, как их далёкие предки, которые жили очень, очень давно (100-200 миллионов лет назад). Черепахи являются долгожителями и могу прожить 100 и даже 200 лет.
Всех черепах можно разделить на две группы: сухопутные и морские.
Воспитатель:
Выставляет изображения сухопутной и морской черепахи.
Ребята, посмотрите на этих черепах, и скажите, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: Общее у этих черепах то, что у них есть панцирь, лапы, голова и хвостик.
Отличаются эти черепахи лапами.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Главное отличие морской черепахи от сухопутной то, что её лапы больше похожи на ласты и они без когтей, как у сухопутной черепахи.
Ребята посмотрите и скажите, какая черепашка у нас сегодня в гостях: сухопутная или морская.
Дети: морская
Воспитатель:
Правильно. Наша гостья морская черепашка живёт в море. Питается она моллюсками, рыбками и водорослями. У черепах нет зубов, поэтому пищу они перемалывают острыми краями челюстей. Тело у черепахи шероховатое, покрыто различными линиями, а панцирь – орнаментом. Панцирь для черепахи — настоящий прочный дом, состоит из двух щитов: сверху и с низу. В панцире есть отверстия для лап, хвоста и головы. Морские черепахи всю жизнь проводят в воде и на берег выползают для того, чтобы в песке вырыть ямку и отложить там яйца, из которых потом появляются маленькие черепашки. Едва выбравшись из скорлупы, малыши спешат со всех ног к морю, потому что там, они будут находиться в большей безопасности.
Воспитатель: Ребята посмотрите наша черепашка немного заскучала. Я предлагаю нам всем немного отдохнуть и размяться.
Физкульт минутка:
Черепашка потянулась,
всем на свете улыбнулась,
шеей ловко повертела
и вокруг всё оглядела.
Поплыла, размяла лапки,
Вот и кончилась зарядка!
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю порадовать нашу черепашку и нарисовать ей друзей, что бы ей было не скучно плавать в огромных морских просторах.
Воспитатель: Давайте ещё раз на неё посмотрим. Какой формы у неё тело?
Дети: Тело у черепашки овальной формы.
Воспитатель: Верно. А какого цвета тело черепашки?
Дети: Тело у черепашки зелёного цвета с рисунком на спине.
Воспитатель: Всё правильно. А что ещё нам нужно будет нарисовать черепашке?
Дети: Нам нужно будет нарисовать голову, лапки и хвостик.
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем и узнаем сколько лапок у черепашки.
Дети: 1,2,3,4 У черепахи четыре лапы.
Воспитатель: Правильно, четыре лапы по две с каждой стороны. А теперь скажите какого цвета у черепахи голова, лапы и хвост?
Дети: Коричневого, жёлтого.
Воспитатель: Всё верно. Ребята теперь мы знаем из каких частей состоит тело черепахи, какого оно цвета и формы.
Воспитатель: Скажите а где наши черепашки будут плавать?
Дети: Черепашки будут плавать в море.
Воспитатель: А вы знаете, что находится в море?
Дети: В море растут водоросли и плавают другие рыбки.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Объяснение и показ:
Воспитатель: Теперь, когда мы столько всего узнали нам легко будет нарисовать черепашек. Правда рисовать их мы будем необычным способом. Посмотрите, у вас на столах лежат два куска пузырчатой плёнки овальной формы, как тело черепахи. Нам нужно будет нанести зелёную краску на выпуклую поверхность плёнки. Затем перевернуть и отпечатать её на нашем листе бумаги. Потом обвести кисточкой контур плёнки. Таким образом у нас получится нарисовать панцирь черепахе. После этого, мы тщательно помоем кисточку, возьмём жёлтую или коричневую краску и спереди нарисуем голову, по бокам по две лапки, а сзади маленький хвостик. В низу нашего листа мы тонкой кисточкой нарисуем водоросли зелёного цвета. Рисовать будем с низу вверх. После этого с помощью ватных палочек, белой краской мы дорисуем нашим черепашкам глаза, и пузырики воздуха в воде, в конце ватной палочкой, чёрной краской нарисуем в глазах черепашек зрачок. Так у нас получатся черепашки, плавающие в море. Теперь вы можете начать рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
При необходимости воспитатель оказывает детям помощь.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные черепашки, такие все разные и красивые.
Скажите, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
Проект «Развитие художественного - эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Тема: «Золотая осень»
Нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.Проект- информационный, художественно развивающий....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования«Однажды в стране Рисовандии»(средняя группа)...
Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект занятия с детьми младшей группы по художественно-эстетическому рзвитию с использованием нетрадиционной техники рисования...
Методическая разработка в образовательной деятельности "Художественно- эстетическое воспитание в ДОУ" Нетрадиционные техники рисования для детей подготовительной группы..
Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощью нетрадиционных техник рисования на тему: "Зимнее дерево".
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощьюнетрадиционных техник рисованияна тему: "Зимнее дерево"....
Программа по художественно- эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...