Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.
Задачи:
- Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.
- Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности образа: скатывание, вытягивание.
- Развивать чувство формы.
- Воспитывать интерес к природе и передачу своих впечатлений в творческой деятельности.
- Учить втыкать иголочки в готовую форму цветка.
Предварительная работа: наблюдение за цветами в уголке природы; рассматривание иллюстраций комнатных растений. Беседа «Цветы создают красоту и уют»
Необходимые материалы: иллюстрации комнатных цветов, пластилин зеленого и коричневого цвета, дощечки для лепки, салфетки, елочные иголки измельченные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_1.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе
с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью).
Тема: «Кактус».
воспитатель
Воробьева И.И.
Санкт – Петербург
2015
Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.
Задачи:
- Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.
- Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности образа: скатывание, вытягивание.
- Развивать чувство формы.
- Воспитывать интерес к природе и передачу своих впечатлений в творческой деятельности.
- Учить втыкать иголочки в готовую форму цветка.
Предварительная работа: наблюдение за цветами в уголке природы; рассматривание иллюстраций комнатных растений. Беседа «Цветы создают красоту и уют»
Необходимые материалы: иллюстрации комнатных цветов, пластилин зеленого и коричневого цвета, дощечки для лепки, салфетки, елочные иголки измельченные.
Ход НОД:
Воспитатель проводит с детьми д/и «Кактус и герань»
Дети с помощью педагога дают сравнительную характеристику двум комнатным растениям: (Этот цветок называется - кактус, а этот – герань. Кактус темно-зеленый, а листики герани – светло –зеленого цвета. У герани стебелек тонкий, а у кактуса его вообще нет. У герани есть листочки, у кактуса колючки. )
В конце игры воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос: какое из этих растений вы назвали бы «сердитым», а какое – «ласковым, добрым»? Почему?
Дети рассматривают иллюстрацию «Кактус»
Воспитатель: Что изображено на рисунке? (ответы детей)
Воспитатель: Какой формы кактус? (ответы детей)
Воспитатель: Где он растет? (ответы детей)
Физминутка «Комнатные цветы»
На окошках рисует мороз там и здесь
(Изображают «рисование» в воздухе)
А вот в комнате тоже цветы у нас есть,
(Показывают на комнатные растения)
Но живые все и настоящие
(Вытягивают руки вперед, сжимают их в кулачки, выставляют вверх большие пальцы)
Как приятно взглянуть ребятишкам на них-
На зеленые эти растения!
(Ладони на щеках, дети покачивают головой)
Пусть на улице вьюга и ветер не стих,
И погода совсем не весенняя.
(Оборачиваются вокруг себя, энергично взмахивают руками)
Но в тепле у нас много зеленых друзей,
Что растут, будто летом, весною.
(Приседают, затем медленно встают, руки поднимают вверх)
Свои стебли былинки хотят протянуть .
Поприветствовать нас с тобою.
(Шевелить пальчиками поднятых рук)
Словно деткам цветочки напомнить хотят :
(Грозят указательным пальцем)
-Не забудьте, ребятушки нас поливать!
(Имитация полива растений) .
Воспитатель предлагает изготовить кактусы.
Показ приемов лепки
Самостоятельная работа детей.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.
Презентация - рекомендация педагогам по использованию нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания "Жираф"
Конспект занятия по ИЗО: "Жираф" аппликация из крупы и раскрашивание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "В волшебном лесу" с использованием нетрадиционных техник ИЗО
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники аппликации из крупы и ее раскрашивания. «Жираф»
учить детей нетрадиционным способам аппликации и рисования- учить ориентироваться на плоскости- дать представление о животном и его отличительных особенностях...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию «Осенняя пора, очей очарованье….» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».
Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...