Художественно-эстетическое развитие. (Изобразительная деятельность. Рисование) в средней группе Тема. «На яблоне поспели яблоки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_konspektdocx.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие.

(Изобразительная деятельность. Рисование).

Тема. «На яблоне поспели яблоки» (Х-Э, П, Р, С-К, Ф).

Цель: научить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева; формировать способность передавать форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник (ватными палочками).

Задачи. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа плодов яблок.

Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Воспитывать навыки работать в коллективе.

Словарная работа: активизировать в речи детей название дерева (яблоня).
Закрепить значение сложных слов (яблоневый сад).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.

Методы и приемы. Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: рассматривание, показ. Практические: самостоятельная работа. 
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют передавать в рисунке образ фруктового дерева, форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.

Материалы и оборудование.   Игрушка Ёжик.   Иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы.

Подготовительная работа: наблюдения на прогулках, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.

Ход занятия.

     

       1.Организационный момент.   – Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает? (Осенью).
- А ещё осенью люди собирают урожай в саду.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
- Что это? 
(Яблоко).

    2.Основная часть.  – Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.  Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.
- Тихо. я слышу какой-то шорох, звук
(произношу слова: пых-пых-пых).  (Достаю корзиночку, а в ней листочки, под листочками кто-то сидит.  Открываю листву, а там ёжик).

- Кто это? (Ёжик).
- К нам пришёл ёжик. Но почему-то он расстроенный?
- Ёжик, что с тобой случилось?
   Ёжик: - Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай. Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. Вот  поэтому я расстроился.
 - Я предлагаю нарисовать для Ёжика  яблоню с яблоками.    
(Предложить ребёнку нарисовать дерево у доски. Затем показать, как можно быстро, круговыми движениями изобразить листья, не закрашивая их. Сказать, что круглые яблоки уже дети умеют рисовать самостоятельно).
    Физкультминутка.
У дороги яблонька стоит,
( руки над головой)
На ветке яблочко висит.(Сложить запястья вместе)
Сильно ветку потряс, ( руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас. (Ладони перед грудью).
   Самостоятельная деятельность детей.
  Помочь детям в процессе рисования, следить за осанкой.
     3.Анализ работ. Рефлексия. Предложить детям поставить готовые рисунки на доску; поговорить о том, как много яблонь они нарисовали.

- Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
- Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?
(Яблоневый сад).
- Кому мы помогли? (Ёжику).
- Мы нарисовали для ёжика много яблок. В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья и для ёжика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрёшки»

Презентация проекта «Русская матрёшка»   Конспект ООД  ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) в средней группе Тема: «Весёлые матрё...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки».

Конспект занятия по рисованию. Рисование-это наиболее эффективное средство для формирования творческой личности....

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.

                   Данная  программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной програ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Зак...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Изобразительная деятельность играет важную роль во всестороннем развитии и воспитании ребенка. Этот метод передает детям То, что они видят вокруг себя. То есть ребенок начинает воспринимать окружающий...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него д...