Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Рисование «Снег идет»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кривицкая Рида Ахметовна

Продолжать учить детей рисовать красками, уточнять и закреплять знание цветов, вызывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_sneg_idet.pdf545.18 КБ
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno_1.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Рисование «Снег идет»

  1. Возраст детей: первая младшая группа;
  2. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие;
  3. Тип НОД: закрепление знаний и умений;
  4. Форма организации обучения: подгрупповая;
  5. Цель: Продолжать учить детей рисовать красками, уточнять и закреплять знание цветов, вызывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

1. Образовательные: Обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания. 

2. Развивающие: Уточнить и закрепить знание белого цвета.

3. Воспитательные: Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию. Формирование умения ритмично выполнять движения под музыку.

  1. Интеграция: познавательное развитие;
  2. Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
  3. Предварительная работа: рассматривание плаката с изображением зимнего леса.
  4. Планируемый результат: Дети познакомились с техникой рисования снежинок примакиванием. У детей закреплены знания о белом цвете.  Сформировано положительное отношение к рисованию.  

 

  1. Средства и оборудование:
  • Технические: магнитофон с музыкальной записью в ритме вальса.
  • Методические: Ободки снежинки.
  • Организационные: тонированные листы А4 нарисованными деревьями. белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

-Дети говорят: «Здравствуйте»

  1. Основная часть

Сюрпризный момент (Стук в дверь)

(Воспитатель смотрит, кто пришел и приносит в группу игрушку Зайку у которого в лапах ведёрко со снегом)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же он нам принес?

Дети: Ведерко со снегом.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он на ощупь?

Дети: Холодный.

Воспитатель:  А зайка также принес нам картинку, давайте посмотрим на нее.

(показывает детям картинку с изображением зимнего леса, обращает их внимание на то, что все деревья в снегу)

- Это снежок укутал их , чтобы деревья не замерзли зимой.

А вы видели, как снежок кружиться в воздухе?

Давайте покружимся как снежинки.

Дети: Кружатся под музыку, показывают руками «фонарики»

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

- А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую)

Дети садятся за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать снег (снежинки)

- Какого цвета краску мы возьмем? (Белого, как снег)

Дети сидя за столами, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить – убрать), затем набирают на кончик краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

Воспитатель по окончанию работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет, какого цвета краску они использовали, как рисовали кисточкой.

Воспитатель показывает ведерко, снега в нем уже нет, он растаял в тепле.

-А наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его нарисовали красками.

Воспитатель: Подводит итоги занятия.

3.Заключительная часть

Завершает занятие игра «Кружатся снежинки»  под музыку дети бегают по кругу, на смену музыки выполняют кружения. Действия повторяются несколько раз, под конец музыки дети присаживаться на корточки, опускают руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект НОД ПО художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «ВЕСНА ИДЕТ»

Цели деятельности: 1. Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность в работе с клеем, осторожность при работе с ножницами, 2. Развивать у детей мелкую моторику рук путем применения руч...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Из трубы идет дымок»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возрастаТема: «Из трубы идет дымок»...

Конспект нод по художественно эстетическому развитию рисование «Идет дождь» во второй младшей группе

Цель: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу.Задачи:Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.Закреплять умение правильно держать...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста по теме "Снег идет"

Цель: формирование элементарных представлений о признаках времени года "Зима"Задачи:-Обогащать представление детей о времени года "Зима"-Вызвать интерес к созданию образа снегопада...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе - «Снег идет»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  первой младшей  группе  - «Снег идет»...