Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Снег идет" для группы раннего развития
план-конспект занятия по рисованию

Родионова Виктория Сергеевна

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_otkrytoe_zanyatie_zimushka-zima.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25

                        МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект  открытой специально организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей группы раннего развития

Тема: «Снег идет»

(с использованием нетрадиционной техники рисования)

                                                                                         Подготовила и провела:

                                                                                     воспитатель высшей

квалификационной категории

 Родионова В.С.

Санкт-Петербург

2024г.

Цель: Закрепить  умение закрашивать плоскость листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков.
Задачи:

  1. Познавательное развитие- закрепить знание белого и синего цветов,  продолжать формировать представление о зиме как времени года и ее признаках 
  2. Речевое развитие- пополнение словарного запаса.
  3. Социально-коммуникативное развитие- формировать внимание, мышление, воображение, память; способствовать возникновению чувства радости от получения результата
  4. Физическое развитие- развивать моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, упражнять в глубоком дыхании.
  5. Художественно-эстетическое развитие- закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; воспитывать эстетический вкус и интерес к работе с акварелью.

Используемая технология: нетрадиционная техника рисования

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

Материалы и оборудование: иллюстрации на зимнюю тематику, альбомные листы с нарисованными на них свечой снежинками,  акварель синего цвета, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем беседуют у окна.

Воспитатель:  Посмотрите, как красиво на улице!  Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель:  А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Снег идет, холодно.

Воспитатель:  А вы знаете, как можно назвать погоду, когда падает снег?

Дети предполагают.

Воспитатель: Это называется снегопад. Зима – самое красивое время года.  Давайте посмотрим на картинки вокруг вас. Расскажите, что  видите?

Дети: Деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег.

Воспитатель: Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья. Давайте мы представим, как на нашу ладошку прилетела снежинка и аккуратно ее сдуем

Дыхательное упражнение «Снежинка»

(показывает на следующую картину)

 Воспитатель: А что изображено на этой картине?

Дети: Здесь снеговики, снежная горка.

Воспитатель: А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков?   Как мы это делали?

Дети: Катали снежные комки

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Лепим снежок»

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Воспитатель: Зима не только самое красивое время года, но и самое волшебное. Ведь зимой случаются всякие чудеса. И сегодня мы с вами совершим чудо и в этом нам поможет «волшебная палочка»- кисточка. Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках что-то появится.

Воспитатель: (показывает способы рисования) Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.

(Дети берут листы, на которых свечой нарисованы снежинки,  и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились! Что на них изображено?

Дети: Снежинки, идет снег

Воспитатель: Вам понравилось быть волшебниками?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень все постарались. На этом наше занятие подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...