Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Снег идет" для группы раннего развития
план-конспект занятия по рисованию
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_otkrytoe_zanyatie_zimushka-zima.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект открытой специально организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей группы раннего развития
Тема: «Снег идет»
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Родионова В.С.
Санкт-Петербург
2024г.
Цель: Закрепить умение закрашивать плоскость листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков.
Задачи:
- Познавательное развитие- закрепить знание белого и синего цветов, продолжать формировать представление о зиме как времени года и ее признаках
- Речевое развитие- пополнение словарного запаса.
- Социально-коммуникативное развитие- формировать внимание, мышление, воображение, память; способствовать возникновению чувства радости от получения результата
- Физическое развитие- развивать моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, упражнять в глубоком дыхании.
- Художественно-эстетическое развитие- закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; воспитывать эстетический вкус и интерес к работе с акварелью.
Используемая технология: нетрадиционная техника рисования
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
Материалы и оборудование: иллюстрации на зимнюю тематику, альбомные листы с нарисованными на них свечой снежинками, акварель синего цвета, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем беседуют у окна.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Снег идет, холодно.
Воспитатель: А вы знаете, как можно назвать погоду, когда падает снег?
Дети предполагают.
Воспитатель: Это называется снегопад. Зима – самое красивое время года. Давайте посмотрим на картинки вокруг вас. Расскажите, что видите?
Дети: Деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег.
Воспитатель: Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья. Давайте мы представим, как на нашу ладошку прилетела снежинка и аккуратно ее сдуем
Дыхательное упражнение «Снежинка»
(показывает на следующую картину)
Воспитатель: А что изображено на этой картине?
Дети: Здесь снеговики, снежная горка.
Воспитатель: А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? Как мы это делали?
Дети: Катали снежные комки
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Лепим снежок»
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий (чертим руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Воспитатель: Зима не только самое красивое время года, но и самое волшебное. Ведь зимой случаются всякие чудеса. И сегодня мы с вами совершим чудо и в этом нам поможет «волшебная палочка»- кисточка. Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках что-то появится.
Воспитатель: (показывает способы рисования) Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.
(Дети берут листы, на которых свечой нарисованы снежинки, и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились! Что на них изображено?
Дети: Снежинки, идет снег
Воспитатель: Вам понравилось быть волшебниками?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень все постарались. На этом наше занятие подходит к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей группы раннего развития «Вот ёжик - ни головы, ни ножек!»
Конспект по рисованию....
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской работе с детьми в группе раннего развития
Тема занятия "Мыльные пузыри"...