Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Кудрявцева Анжела Геннадьевна

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе;

 «Художественно-эстетическое развитие»

·         развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;

·         воспитывать у детей интерес к рисованию различными приемами (палочкой «Джонсон», пальчиком, поролоновым и ватным тампоном, кистью);

·         закреплять знания цветов (белый);

 «Речевое развитие»:

·         развивать речь детей, обогащать словарь, выразительно читать стихи;

 «Социально-коммуникативное»:

·         закрепить навыки организованного поведения на занятии.

 

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей, чтение стихов.

Наглядный: снежинки (из бумаги, фольги, пластмассы на каждого ребенка), гуашь белая, салфетки, мольберт, ватман голубого цвета, стаканчики с водой, кисти, поролоновые и ватные тампоны, палочки «Джонсон».

Практический: коллективная работа, работа с кистью, с тампоном, с палочкой «Джонсон», выполнение практических действий детьми.

 

Материал: снежинки (из бумаги, фольги, пластмассы на каждого ребенка), гуашь белая, салфетки, мольберт, ватман голубого цвета, стаканчики с водой, кисти, поролоновые и ватные тампоны, палочки «Джонсон».

 

Предварительная работа: заучивание стихов о зиме, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за снежинками, поделки снежинок из бумаги, фольги к новогоднему празднику.

 

ХОД:

Воспитатель загадывает загадку:

«Лес и поле белые, белые луга, у осин заснеженных ветки как рога».

- Когда это бывает? (зимой)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Начало, середина или конец зимы? (начало)

- Какой идет месяц? (месяц декабрь)

Даша читает стихотворение:

Вот пришла зима, зима, зимушка-зима.

Выпал беленький снежок, выпал снег холодный,

На деревьях снег висит, на дорогах снег лежит,

Стало холодненько.

Лера читает стихотворение:

Что такое за окном, сразу в доме посветлело?

Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.

На заборах, на крылечке все блестит и все бело,

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

- Дети, назовите зимние приметы (стало холодно, кругом лежит снег, деревья покрыты снегом, на озере лед и др.).

- Дети, подойдите и посмотрите в окно. Что вы видите? (на улице идет снег)

- Какой снег? (белый, пушистый)

- А что делают снежинки? (порхают, кружатся, летят)

- Вспомните, когда на прогулке мы рассматривали снежинку. Какая она? (маленькая, узорчатая, с лучиками, похожа на звездочку, на цветочек)

- А что с ней произошло, когда мы ее поймали на ладошку? (она растаяла от тепла)

- А у меня есть снежинки, которые не тают. Из чего они сделаны? (раздаю детям снежинки)

Дети рассматривают снежинки, определяют их свойства, качества, проводят опыты (рвут, мнут, опускают в воду, подбрасывают в воздух).

Дети сделали такие выводы:

Артемий: «У меня снежинка из бумаги. Легкая, мягкая, мнется, рвется, в воде размокает, на нее можно подуть, и она полетит».

Иван: «Моя снежинка из фольги. Она блестящая, яркая, гладкая, плотная, не рвется, трудно ее смять».

Лена: «У меня пластмассовая снежинка. Она твердая, гладкая, легкая, она не мнется и не рвется, в воде плавает, а если подбросишь, падает вниз».

Артем читает стихотворение:

На деревья, на лужок тихо падает снежок,

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Физ. минутка:

Снег, снег кружится, белая вся улица,

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

- А сейчас давайте нарисуем снежинки. Какого цвета берем гуашь? (белого)

- А чем можно рисовать? (кистью, пальчиком, палочкой «Джонсон», поролоновым тампоном).

Дети выбирают, чем будут рисовать. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель руководит работой детей, помогает, у кого не получается.

- Дети, вам понравились ваши снежинки? (Дети рассказывают, кто, чем рисовал, и на что похожи снежинки.)

А сейчас поиграем в игру «Снег и солнце».

На этом наше занятие закончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект образовательной деятельности

 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы

на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

  • формировать навык в опытно-экспериментальной работе;

 «Художественно-эстетическое развитие»

  • развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;
  • воспитывать у детей интерес к рисованию различными приемами (палочкой «Джонсон», пальчиком, поролоновым и ватным тампоном, кистью);
  • закреплять знания цветов (белый);

 «Речевое развитие»:

  • развивать речь детей, обогащать словарь, выразительно читать стихи;

 «Социально-коммуникативное»:

  • закрепить навыки организованного поведения на занятии.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей, чтение стихов.

Наглядный: снежинки (из бумаги, фольги, пластмассы на каждого ребенка), гуашь белая, салфетки, мольберт, ватман голубого цвета, стаканчики с водой, кисти, поролоновые и ватные тампоны, палочки «Джонсон».

Практический: коллективная работа, работа с кистью, с тампоном, с палочкой «Джонсон», выполнение практических действий детьми.

Материал: снежинки (из бумаги, фольги, пластмассы на каждого ребенка), гуашь белая, салфетки, мольберт, ватман голубого цвета, стаканчики с водой, кисти, поролоновые и ватные тампоны, палочки «Джонсон».

Предварительная работа: заучивание стихов о зиме, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за снежинками, поделки снежинок из бумаги, фольги к новогоднему празднику.

ХОД:

Воспитатель загадывает загадку:

«Лес и поле белые, белые луга, у осин заснеженных ветки как рога».

- Когда это бывает? (зимой)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Начало, середина или конец зимы? (начало)

- Какой идет месяц? (месяц декабрь)

Даша читает стихотворение:

Вот пришла зима, зима, зимушка-зима.

Выпал беленький снежок, выпал снег холодный,

На деревьях снег висит, на дорогах снег лежит,

Стало холодненько.

Лера читает стихотворение:

Что такое за окном, сразу в доме посветлело?

Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.

На заборах, на крылечке все блестит и все бело,

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

- Дети, назовите зимние приметы (стало холодно, кругом лежит снег, деревья покрыты снегом, на озере лед и др.).

- Дети, подойдите и посмотрите в окно. Что вы видите? (на улице идет снег)

- Какой снег? (белый, пушистый)

- А что делают снежинки? (порхают, кружатся, летят)

- Вспомните, когда на прогулке мы рассматривали снежинку. Какая она? (маленькая, узорчатая, с лучиками, похожа на звездочку, на цветочек)

- А что с ней произошло, когда мы ее поймали на ладошку? (она растаяла от тепла)

- А у меня есть снежинки, которые не тают. Из чего они сделаны? (раздаю детям снежинки)

Дети рассматривают снежинки, определяют их свойства, качества, проводят опыты (рвут, мнут, опускают в воду, подбрасывают в воздух).

Дети сделали такие выводы:

Семен: «У меня снежинка из бумаги. Легкая, мягкая, мнется, рвется, в воде размокает, на нее можно подуть, и она полетит».

Алина: «Моя снежинка из фольги. Она блестящая, яркая, гладкая, плотная, не рвется, трудно ее смять».

Саша: «У меня пластмассовая снежинка. Она твердая, гладкая, легкая, она не мнется и не рвется, в воде плавает, а если подбросишь, падает вниз».

Алеша читает стихотворение:

На деревья, на лужок тихо падает снежок,

Улеглись снежинки, белые пушинки.

Физ. минутка:

Снег, снег кружится, белая вся улица,

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

- А сейчас давайте нарисуем снежинки. Какого цвета берем гуашь? (белого)

- А чем можно рисовать? (кистью, пальчиком, палочкой «Джонсон», поролоновым тампоном).

Дети выбирают, чем будут рисовать. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель руководит работой детей, помогает, у кого не получается.

- Дети, вам понравились ваши снежинки? (Дети рассказывают, кто, чем рисовал, и на что похожи снежинки.)

А сейчас поиграем в игру «Снег и солнце».

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»...

Конспект Образовательной Деятельности « Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема занятия: «Волшебница-вода»»

Автор – разработчик: Бельская А. В.Воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санк – ПетербургаВозрастная адресованность: средняя группа детского сада.Длительность ОД: 20 минут.Цель: Фо...