Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Задачи:
«Познавательное развитие»:
· формировать навык в опытно-экспериментальной работе;
«Художественно-эстетическое развитие»
· развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;
· воспитывать у детей интерес к рисованию различными приемами (палочкой «Джонсон», пальчиком, поролоновым и ватным тампоном, кистью);
· закреплять знания цветов (белый);
«Речевое развитие»:
· развивать речь детей, обогащать словарь, выразительно читать стихи;
«Социально-коммуникативное»:
· закрепить навыки организованного поведения на занятии.
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей, чтение стихов.
Наглядный: снежинки (из бумаги, фольги, пластмассы на каждого ребенка), гуашь белая, салфетки, мольберт, ватман голубого цвета, стаканчики с водой, кисти, поролоновые и ватные тампоны, палочки «Джонсон».
Практический: коллективная работа, работа с кистью, с тампоном, с палочкой «Джонсон», выполнение практических действий детьми.
Материал: снежинки (из бумаги, фольги, пластмассы на каждого ребенка), гуашь белая, салфетки, мольберт, ватман голубого цвета, стаканчики с водой, кисти, поролоновые и ватные тампоны, палочки «Джонсон».
Предварительная работа: заучивание стихов о зиме, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за снежинками, поделки снежинок из бумаги, фольги к новогоднему празднику.
ХОД:
Воспитатель загадывает загадку:
«Лес и поле белые, белые луга, у осин заснеженных ветки как рога».
- Когда это бывает? (зимой)
- Какое сейчас время года? (зима)
- Начало, середина или конец зимы? (начало)
- Какой идет месяц? (месяц декабрь)
Даша читает стихотворение:
Вот пришла зима, зима, зимушка-зима.
Выпал беленький снежок, выпал снег холодный,
На деревьях снег висит, на дорогах снег лежит,
Стало холодненько.
Лера читает стихотворение:
Что такое за окном, сразу в доме посветлело?
Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.
На заборах, на крылечке все блестит и все бело,
Нет свободного местечка, всюду снега намело.
- Дети, назовите зимние приметы (стало холодно, кругом лежит снег, деревья покрыты снегом, на озере лед и др.).
- Дети, подойдите и посмотрите в окно. Что вы видите? (на улице идет снег)
- Какой снег? (белый, пушистый)
- А что делают снежинки? (порхают, кружатся, летят)
- Вспомните, когда на прогулке мы рассматривали снежинку. Какая она? (маленькая, узорчатая, с лучиками, похожа на звездочку, на цветочек)
- А что с ней произошло, когда мы ее поймали на ладошку? (она растаяла от тепла)
- А у меня есть снежинки, которые не тают. Из чего они сделаны? (раздаю детям снежинки)
Дети рассматривают снежинки, определяют их свойства, качества, проводят опыты (рвут, мнут, опускают в воду, подбрасывают в воздух).
Дети сделали такие выводы:
Артемий: «У меня снежинка из бумаги. Легкая, мягкая, мнется, рвется, в воде размокает, на нее можно подуть, и она полетит».
Иван: «Моя снежинка из фольги. Она блестящая, яркая, гладкая, плотная, не рвется, трудно ее смять».
Лена: «У меня пластмассовая снежинка. Она твердая, гладкая, легкая, она не мнется и не рвется, в воде плавает, а если подбросишь, падает вниз».
Артем читает стихотворение:
На деревья, на лужок тихо падает снежок,
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Физ. минутка:
Снег, снег кружится, белая вся улица,
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
- А сейчас давайте нарисуем снежинки. Какого цвета берем гуашь? (белого)
- А чем можно рисовать? (кистью, пальчиком, палочкой «Джонсон», поролоновым тампоном).
Дети выбирают, чем будут рисовать. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель руководит работой детей, помогает, у кого не получается.
- Дети, вам понравились ваши снежинки? (Дети рассказывают, кто, чем рисовал, и на что похожи снежинки.)
А сейчас поиграем в игру «Снег и солнце».
На этом наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы
на тему: «Снег, снег кружится…»
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- формировать навык в опытно-экспериментальной работе;
«Художественно-эстетическое развитие»
- развивать эстетическое чувство детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;
- воспитывать у детей интерес к рисованию различными приемами (палочкой «Джонсон», пальчиком, поролоновым и ватным тампоном, кистью);
- закреплять знания цветов (белый);
«Речевое развитие»:
- развивать речь детей, обогащать словарь, выразительно читать стихи;
«Социально-коммуникативное»:
- закрепить навыки организованного поведения на занятии.
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, ответы детей, чтение стихов.
Наглядный: снежинки (из бумаги, фольги, пластмассы на каждого ребенка), гуашь белая, салфетки, мольберт, ватман голубого цвета, стаканчики с водой, кисти, поролоновые и ватные тампоны, палочки «Джонсон».
Практический: коллективная работа, работа с кистью, с тампоном, с палочкой «Джонсон», выполнение практических действий детьми.
Материал: снежинки (из бумаги, фольги, пластмассы на каждого ребенка), гуашь белая, салфетки, мольберт, ватман голубого цвета, стаканчики с водой, кисти, поролоновые и ватные тампоны, палочки «Джонсон».
Предварительная работа: заучивание стихов о зиме, беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за снежинками, поделки снежинок из бумаги, фольги к новогоднему празднику.
ХОД:
Воспитатель загадывает загадку:
«Лес и поле белые, белые луга, у осин заснеженных ветки как рога».
- Когда это бывает? (зимой)
- Какое сейчас время года? (зима)
- Начало, середина или конец зимы? (начало)
- Какой идет месяц? (месяц декабрь)
Даша читает стихотворение:
Вот пришла зима, зима, зимушка-зима.
Выпал беленький снежок, выпал снег холодный,
На деревьях снег висит, на дорогах снег лежит,
Стало холодненько.
Лера читает стихотворение:
Что такое за окном, сразу в доме посветлело?
Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.
На заборах, на крылечке все блестит и все бело,
Нет свободного местечка, всюду снега намело.
- Дети, назовите зимние приметы (стало холодно, кругом лежит снег, деревья покрыты снегом, на озере лед и др.).
- Дети, подойдите и посмотрите в окно. Что вы видите? (на улице идет снег)
- Какой снег? (белый, пушистый)
- А что делают снежинки? (порхают, кружатся, летят)
- Вспомните, когда на прогулке мы рассматривали снежинку. Какая она? (маленькая, узорчатая, с лучиками, похожа на звездочку, на цветочек)
- А что с ней произошло, когда мы ее поймали на ладошку? (она растаяла от тепла)
- А у меня есть снежинки, которые не тают. Из чего они сделаны? (раздаю детям снежинки)
Дети рассматривают снежинки, определяют их свойства, качества, проводят опыты (рвут, мнут, опускают в воду, подбрасывают в воздух).
Дети сделали такие выводы:
Семен: «У меня снежинка из бумаги. Легкая, мягкая, мнется, рвется, в воде размокает, на нее можно подуть, и она полетит».
Алина: «Моя снежинка из фольги. Она блестящая, яркая, гладкая, плотная, не рвется, трудно ее смять».
Саша: «У меня пластмассовая снежинка. Она твердая, гладкая, легкая, она не мнется и не рвется, в воде плавает, а если подбросишь, падает вниз».
Алеша читает стихотворение:
На деревья, на лужок тихо падает снежок,
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Физ. минутка:
Снег, снег кружится, белая вся улица,
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
- А сейчас давайте нарисуем снежинки. Какого цвета берем гуашь? (белого)
- А чем можно рисовать? (кистью, пальчиком, палочкой «Джонсон», поролоновым тампоном).
Дети выбирают, чем будут рисовать. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель руководит работой детей, помогает, у кого не получается.
- Дети, вам понравились ваши снежинки? (Дети рассказывают, кто, чем рисовал, и на что похожи снежинки.)
А сейчас поиграем в игру «Снег и солнце».
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»...
Конспект Образовательной Деятельности « Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема занятия: «Волшебница-вода»»
Автор – разработчик: Бельская А. В.Воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санк – ПетербургаВозрастная адресованность: средняя группа детского сада.Длительность ОД: 20 минут.Цель: Фо...