Конспект НОД ПО художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «ВЕСНА ИДЕТ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Москалюк Алина Петровна
Цели деятельности: 1. Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность в работе с клеем, осторожность при работе с ножницами, 2. Развивать у детей мелкую моторику рук путем применения ручного труда, 3. Закреплять с детьми характерные признаки вены, расширять представления детей о поведении птиц в весенний период, 4. Прививать чувство отзывчивости, любви к животным. Материалы, оборудование: конверт с письмом, скакалки, проигрыватель с записью звуков леса весной, изображение зимующих, перелетных птиц, зимнего и весеннего дерева, иллюстрации с приметами весны, белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея. Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями, за поведением птиц, рассматривание скворечников, 2. Слушание рассказов о птицах, 3. Беседа по безопасности при работе с ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_idet.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деятельности (аппликация) в родительский день 23.03.18г.

Средняя  группа №11

 Тема: «ВЕСНА ИДЕТ»

Цели деятельности педагога:

  1. Закреплять с детьми характерные признаки вены, расширять представления детей о поведении птиц в весенний период,
  2. Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность в работе с клеем, осторожность при работе с ножницами,
  3. Развивать у детей мелкую моторику рук путем применения ручного труда,
  4. Прививать чувство отзывчивости, любви к животным.

Материалы, оборудование: конверт с письмом, скакалки, проигрыватель с записью звуков леса весной, изображение зимующих, перелетных птиц, зимнего и весеннего дерева, иллюстрации  с приметами весны, белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями, за поведением птиц, рассматривание скворечников,
  2. Слушание рассказов о птицах,
  3. Беседа по безопасности при работе с ножницами.

Ход деятельности

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание на шум за окном.

Воспитатель: Ребята, я сейчас слышала, как щебетал скворец за окном. Посмотрите, он оставил нам письмо!

(Дети обнаруживают письмо на окне)

Воспитатель читает письмо с просьбой о помощи:

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Ребята, помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: давайте скорее отправимся в лес и узнаем, чем мы можем помочь? Но как же нам пройти? Что произошло со снегом весной?

Ответы детей.

Игра «Перепрыгни ручеек»

Прыжки влево-вправо через скакалки, лежащие на полу.

Воспитатель: вот мы и попали в лес, как он стал красив! Что изменилось с приходом весны?

Ответы детей (признаки весны).

Воспитатель: Хотите послушать песенку весны? Закройте глаза и прислушайтесь!

Игра «Угадай, что звучит»

Включить проигрыватель с записью журчания ручья и голосов птиц.

Ответы детей.

Воспитатель: как называются эти птицы, которые прилетели в лес весной? О чем они поют так радостно? А как называются птицы, которые зимовали? Давайте рассадим на ветки всех птиц, что найдем в лесу! Зимующих - на зимнее, а перелетных – на весеннее дерево.

Игра «Рассортируй перелетных и зимующих птиц»

Воспитатель: а вот мы и встретили скворца! Чем мы можем помочь ему? Что птицы будут делать весной?

Ответы детей (птицы весной вьют гнезда на ветках или в дупле)

Воспитатель: Правильно, но не всем хватает места для гнезда, поэтому люди мастерят скворечники. Давайте и мы поможем скворцу!

Аппликация скворечник

Пальчиковая игра «Скворец»

Весна наступает,

Птицы прилетают.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Скворец в скворечнике живет

Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет.

 Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

А грачи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.  

Побарабанить пальчиками по столу по круг.

Журавли летят торопятся,

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Ну а ласточка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Воспитатель: какие мы молодцы, поработали на славу!

Пора возвращаться из леса.

Игра «Перепрыгни ручеек»

Заключение

Воспитатель: где мы сегодня побывали? Кто нам сообщил о приходе весны? Что полезного мы сделали?

Ответы детей.

Итог. Выставка поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна»

Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- уточнение и расширение словаря по теме «Весна»;- совершенствование грамматического строя речи (составление...

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»

Конспект НОД«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»Образовательная область: Формирование целостной картины мираИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней  группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Весна идет - весне дорогу"

Занятие по развитию речи в средней группе. "Весна идет - весне дорогу"...