Конспект НОД ПО художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «ВЕСНА ИДЕТ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna_idet.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект деятельности (аппликация) в родительский день 23.03.18г.
Средняя группа №11
Тема: «ВЕСНА ИДЕТ»
Цели деятельности педагога:
- Закреплять с детьми характерные признаки вены, расширять представления детей о поведении птиц в весенний период,
- Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность в работе с клеем, осторожность при работе с ножницами,
- Развивать у детей мелкую моторику рук путем применения ручного труда,
- Прививать чувство отзывчивости, любви к животным.
Материалы, оборудование: конверт с письмом, скакалки, проигрыватель с записью звуков леса весной, изображение зимующих, перелетных птиц, зимнего и весеннего дерева, иллюстрации с приметами весны, белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями, за поведением птиц, рассматривание скворечников,
- Слушание рассказов о птицах,
- Беседа по безопасности при работе с ножницами.
Ход деятельности
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание на шум за окном.
Воспитатель: Ребята, я сейчас слышала, как щебетал скворец за окном. Посмотрите, он оставил нам письмо!
(Дети обнаруживают письмо на окне)
Воспитатель читает письмо с просьбой о помощи:
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Ребята, помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: давайте скорее отправимся в лес и узнаем, чем мы можем помочь? Но как же нам пройти? Что произошло со снегом весной?
Ответы детей.
Игра «Перепрыгни ручеек»
Прыжки влево-вправо через скакалки, лежащие на полу.
Воспитатель: вот мы и попали в лес, как он стал красив! Что изменилось с приходом весны?
Ответы детей (признаки весны).
Воспитатель: Хотите послушать песенку весны? Закройте глаза и прислушайтесь!
Игра «Угадай, что звучит»
Включить проигрыватель с записью журчания ручья и голосов птиц.
Ответы детей.
Воспитатель: как называются эти птицы, которые прилетели в лес весной? О чем они поют так радостно? А как называются птицы, которые зимовали? Давайте рассадим на ветки всех птиц, что найдем в лесу! Зимующих - на зимнее, а перелетных – на весеннее дерево.
Игра «Рассортируй перелетных и зимующих птиц»
Воспитатель: а вот мы и встретили скворца! Чем мы можем помочь ему? Что птицы будут делать весной?
Ответы детей (птицы весной вьют гнезда на ветках или в дупле)
Воспитатель: Правильно, но не всем хватает места для гнезда, поэтому люди мастерят скворечники. Давайте и мы поможем скворцу!
Аппликация скворечник
Пальчиковая игра «Скворец»
Весна наступает, Птицы прилетают. | Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями. |
Скворец в скворечнике живет | Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно. |
И песню звонкую поет. | Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются. |
А грачи у лужицы Шумной стайкой кружатся. | Побарабанить пальчиками по столу по круг. |
Журавли летят торопятся, | Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями. |
Ну а ласточка и дрозд, Занялись устройством гнезд. | Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты. |
Воспитатель: какие мы молодцы, поработали на славу!
Пора возвращаться из леса.
Игра «Перепрыгни ручеек»
Заключение
Воспитатель: где мы сегодня побывали? Кто нам сообщил о приходе весны? Что полезного мы сделали?
Ответы детей.
Итог. Выставка поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна»
Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- уточнение и расширение словаря по теме «Весна»;- совершенствование грамматического строя речи (составление...
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»
Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет — весне дорогу»
Конспект НОД«ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ - ДОРОГУ»Образовательная область: Формирование целостной картины мираИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Весна идет - весне дорогу"
Занятие по развитию речи в средней группе. "Весна идет - весне дорогу"...