Конспект нод по художественно эстетическому развитию рисование «Идет дождь» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кутузова Евгения Александровна

Цель: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу.

Задачи:

  1. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
  2. Закреплять умение правильно держать карандаш.
  3. Развивать желание рисовать карандашами.

Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи в верхней части, игрушка зайчик Ушастик, образец рисунка дождя, мольберт, аудизапись шума дождя сильного и тихого.

Предварительная работа: рассматривание картинок с дождем, разучивание потешек о дожде, подвижная игра «Солнышко и дождик».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_dozhdik.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию

рисование «Идет дождь»

во второй младшей группе

Воспитатель:

Кутузова Евгения Александровна

Санкт-Петербург

2020

Цель: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу.

Задачи:

  1. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
  2. Закреплять умение правильно держать карандаш.
  3. Развивать желание рисовать карандашами.

Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи в верхней части, игрушка зайчик Ушастик, образец рисунка дождя, мольберт, аудизапись шума дождя сильного и тихого.

Предварительная работа: рассматривание картинок с дождем, разучивание потешек о дожде, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход занятия:

У воспитателя на руке зайчик Ушастик он «держит зонт».

З: Ребята, здравствуйте!!! Я шёл к вам в гости и вдруг начался дождик, но я остался сухой, как вы думаете как мне это удалось?

Д: Ты спрятался под зонтик.

З: Точно! Закройте глазки и послушайте, что это шумит?

Звучит сильный дождь.

Д: Это дождь.

З: А сейчас?

Звучит шум капель дождь. Тихий дождь.

Д: Тоже капает дождь.

З: Но тот дождь сильный, а этот слабый. Давайте ещё раз послушаем.

З: А давайте покажем какой разный бывает дождик.

Физкультминутка «Дождь».

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

(Хлопки руками на каждое слово.)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег.)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

(Хлопки руками на каждое слово.)

Кап-кап, кап-кап.

(Свободные движения пальчиками.)

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(Соединить руки над головой.)

З: Какой дождик мы сначала показали?

Д: Тихий.

З: А какой пошёл потом?

Д: сильный.

З: Ребята, помогите мне нарисовать дождик на память! Садитесь за столы давайте вместе порисуем!

Дети садятся за столы.

В:  Посмотрите, как я буду рисовать, как идет дождь. (Показываю на мольберте несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь ( это точки и короткий штрихи), посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как идет сильный дождик. (рисую длинные линии). Возьмите в руку карандаш. Ушастик посмотри правильно ли детки держат карандаши?

Давайте попробуем рисовать в воздухе. Поднимем карандашик и проведем линию вниз. И ещё раз сверху вниз, и ещё разок. Какие вы молодцы!.

Положим карандаши и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождь».

Меж еловых мягких лап

(Поглаживают подушечками пальцев поверхность стола)

Дождик кап-кап-кап.

(Стучат пальцами по столу)

Где сучок давно засох –

(Касаются первым и пятым пальцами руки)

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

(Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрывают широко)

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его, друзья?

(Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки)

Это я, я, я!

(Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывая его)

В: А теперь берите карандаш и нарисуйте Ушастику дождик. У кого-то он будет сильный, а у кого-то тихий.

Дети рисуют под шум дождя.

Когда дождик нарисован, дети дарят Ушастику работы. А он спрашивает: Какой дождик ты нарисовал для меня? Понравилось ли тебе рисовать дождь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием ИКТ в младшей группе по теме: «Желтый одуванчик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием ИКТ в младшей группе по теме: «Желтый одуванчик»Цель: побуждение к творчеству.Задачи: формировать умение передавать об...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2

Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...

Конспект итогового занятия «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация). «Мебель для медведя» (вторая младшая группа)

Конспект итогового занятия  «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация). «Мебель для медведя» (вторая младшая группа)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки» во 2-й младшей группе

Учить детей изображать в нетрадиционной технике  «горошек». Рисование ватными палочками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....