Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Брянкина Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_konspekt_otkr.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования

Цель: научить передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Программные задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать  дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий)

- упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти

- закреплять умение рисовать способом тычка, по трафарету

- учить передавать пропорциональные соотношения между объектами, изображать сюжет по всему листу бумаги

- научить передаче содержания темы

Развивающие:

- формировать разноаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения языка искусства и общей ручной умелости

Воспитательные:

- развивать творческое воображение и эстетическое восприятие как эмоционально-нтеллектуальный процесс открытия мира и самого себя

Демонстрационный материал: картинки с изображением зимних пейзажей, вариант готовой работы

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги, кисти 2 видов ( баночка с водой, салфетка,  трафарет медведя, палитра  с гуашевыми красками на каждого ребенка

Ход занятия:

В группе висят иллюстрации, изображающие зиму.

Посмотрите, мы словно оказались в волшебном зимнем лесу. Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это здесь спит под снегом? Да это же мишка косолапый! А давайте отыщем домик медведя? Может быть он живет здесь? (дупло, гнездо, нора). Ответы детей

Правильно, ребята, Медведь живет в лесу и когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до прихода весны.  

Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

Да, зима- это трудное, холодное, но в то же время очень красивое время года. Посмотрите, какие красивые зимой деревья! Давайте рассмотрим их.

Из чего состоит дерево? (ответы детей)

Правильно, есть ствол и ветки. Ствол у дерева сверху тоненький, а к низу становится шире, от ствола растут ветки (они тянутся вверх, к солнышку)

А вот и медведь устроился неподалеку. Очень тепло ему спать в уютной берлоге под деревом. Вам нравится эта картина?  А хотите, я научу вас, как нарисовать такую красивую зимнюю картину?

Очень хорошо, но сначала приготовимся внимательно меня слушать

Мы вошли все с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес

Посмотрели вправо, влево

Руки подняли и покачали-

это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем-это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем-крылья сложили назад

Наклонились и присели-на банкетки тихо сели

Объяснение:

Возьмём кисточку (напомнить, как правильно держать кисть), аккуратно макнём в коричневую краску инарисуем основу для нашего дерева, затем  сверху вниз проведём линию начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается.

2. Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху - короче. От верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут.

А неподалеку расположился медведь. Чтобы бурая шерсть мишки была правильной, его мы нарисуем способом тычка.

Кисточку вот так возьму и стучать сейчас начну

Трафарет  мы обведем , к голове опять придем

Разукрасим мы тычком мишку нашего кругом

Кисточку держать тремя пальцами выше металлической части, кисточка становится вертикально к листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения

А для того, чтобы дерево и мишка не замерзли в зимнюю стужу, накроем их пушистым снежком!

Промыли, просушили кисть, обмакнули в белую, снежную краску и покрываем дерево  и берлогу легким снежком. Вот так!

Вы готовы? Тогда идем на свои рабочие места. Перед работой, разомнем наши пальчики

Друг от друга деревья росли далеко

Человеку пройти этот путь нелегко

Только корни деревьев однажды сплелись,

Будто дерева два навсегда обнялись

Итак, ребята, приступаем к работе. Начинаем с основы, дальше с верхушки дерева. Сначала кончиком кисти, к низу с нажимом на весь ворс, потом ветви. Помогаю детям по мере выполнения работы

Итог:

Молодцы! Посмотрите, какие красивые зимние картины у вас получились! Вам понравилось? Как вы рисовали дерево? Каким способом мы рисовали мишку? Снежок? Предлагаю сделать выставку картин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».

Занятие знакомит  детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет  в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу

Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия по развитию речив средней группе: «Зимующие птицы»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: уточнение, расширение представлений детей о зимующих и перелетных птицах....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Зимующие птицы"

Цель данного занятия закрепить понятие «зимующие» птицы;  дать детям представление о том, чем можно кормить  птиц; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодн...