Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель данного занятия закрепить понятие «зимующие» птицы; дать детям представление о том, чем можно кормить птиц; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т.д; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок»
компенсирующего вида г. Улан-Удэ»
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Зимующие птицы"
Выполнила: Цыденжапова Д. В.
г.Улан-Удэ
Тема «Зимующие птицы»
Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы; дать детям представление о том, чем можно кормить птиц; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т.д; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Материалы и оборудование: иллюстрация зимнего леса, картинки птиц, плакат «Зимующие птицы»
Методика проведения.
- Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? ( Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
- Как мы их называем? (Перелетные)
- Какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).
- Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет).
- Но не всем птицам страшна зима. А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадаете сами. (Загадывание загадок)
Иллюстрация зимнего леса.
- Чик- чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
(картинка воробья)
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями). Чем питаются воробьи? (хлебными крошками)
(появляется картинка с изображением того, чем питается воробей).
- Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит (Дятел)
(картинка с изображением дятла)
- Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья-черные, а на голове красная шляпка)
- Какой у дятлов клюв? Зачем он ему нужен? (Крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых)
- А зачем дятел достает насекомых из-под коры? (он спасает дерево от вредителей)
- Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса)
- Чем питается дятел? (личинками)
(появляется картинка с изображением того. Чем питается дятел.)
- Еще загадка:
Верещунья – белобока,
А зовут ее. (Сорока)
(картинка с изображением сороки)
- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока – белобока)
- Чем питается сорока? (семенами растений)
(вывешивается картинки с изображением семян растений)
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине он появиться опять. (Снегирь)
(картинка с изображением снегиря)
- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? ( от слова «снег» - он ныряет в снег и купается)
- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка – красная)
- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)
(появляется картинка с его любимой едой)
- Она маленькая птичка, и зовут ее (Синичка) (Появляется картинка с изображением синички) – Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и – серые.)
- Чем питается синичка? (салом)
(появляется картинка с изображением сала)
- Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
(появляется картинка с изображением вороны)
- Опишите ее (черный голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
- Чем питается ворона? (отходами)
(появляется картинка с изображением того, чем питается ворона)
- Я – толстый, серый, под ногами
Хожу по городу кругами
И напрягая толстый зоб,
Очаровать подругу чтоб. (Голубь)
- Опишите его. (Оперение голубя серое)
- Чем он питается. (Хлебом)
(появляется картинка с изображением того, чем питается голубь)
Физминутка:
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем : воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица.
- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка)
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
- Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) – Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?
- Правильно, ребята. Воробьи питаются зернышками, пшеном, хлебными крошками
(показывает карточку с изображением пшена).
Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало (показывает карточку с изображением сала).
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (показывает карточку с изображением рябины).
Вороны всеядные птицы, питаются очистками, остатками, пищи (показывает карточку с изображением огрызка яблока).
Сорока питается семенами растений ( показывает карточку с изображением семечек).
Дятел питается личинками (показывает карточку с изображением личинок).
Голубь питается крупу, хлебом, хлебными крошками (показывает картинку с изображением хлеба).
- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем. Игра называется «Угадай-ка».
Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая.
Итог:
- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? – Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: - показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».
Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".
Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу
Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».
Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Птицы зимой».
Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе«Птицы зимой»....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...