Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: уточнение, расширение представлений детей о зимующих и перелетных птицах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: уточнение, расширение представлений детей о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знание детей о зимующих и перелетных птицах и их характерных особенностях; - совершенствовать знание детей об общих признаках птиц;
- запоминать понятия право-лево, верх-низ;
- запоминать цифры от 1 до 5;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов; - пополнять словарный запас.
Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное восприятие посредством дидактических игр;
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Оборудование и материал:
- иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц (скворец, ворона, сорока, кукушка, дятел, утка, соловей)
- схема «Отличительные признаки птиц»;
- письмо Снежной Феи
- дидактические игры «Сложи картинку» (картинки-отгадки с изображением птиц снегирь, воробей, синица, ласточка, «Матрешка» (изображение птиц от маленькой к большой)
-запись «Голоса птиц».
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок;
- чтение художественной литературы про птиц (В. Бианки «Синичкин календарь», А. Блок «Ворона», Г. Скребицкий «На лесной полянке», М. Пришвин «Птицы под снегом»);
- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц;
- знакомство с мнемосхемой «Отличительные признаки птиц».
- дидактические игра «Сложи картинку», «Угадай по описанию»;
- подвижные игры «Гуси-гуси.», «Летает-не летает», «Зимующие перелетные», «Стайка - полетай-ка».
Активизация словаря: корм, кормушка, скворечник, холодно, голодно, синица, воробей, снегирь, дятел, грач, скворец, соловей, ласточка, зимующие, перелетные, оперение.
Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие; - социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная.
Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ИКТ.
Ход занятия:
1. Организационный момент. «Круг добра». (1-2 мин)
Воспитатель: Раз, два, три- Ты скорее в круг беги. (дети встают в круг, касаясь ладонями, друг друга)
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
2. Основная часть
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в лес:
«Вокруг себя 2 раза обернись и в зимнем лесу очутись!».
Ребята, отгадайте загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
( Ответ: Птицы)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Почему так тихо стало в лесу? В. Да, правильно птицы улетели в теплые края Послушайте пожалуйста стихотворение про птиц:
Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
— Чик-чирик и чик-чирик!
Воспитатель: О каких птицах идет речь в стихотворении?
Ответы детей
Воспитатель: А в этом стихотворении о каких птицах идет речь?
Клином в небо поднялись высоко, -
Вольным воля на пути широком, -
И летят не только днем, а ночью,
Видел кто-то не во сне – воочию.
В звездном свете от земли не близко,
Появились вдруг на лунном диске.
И мерцали, шевеля крылами,
Журавли над спящими полями.
Ответы детей
Воспитатель: Но не только из-за этого стало тихо в лесу. Сегодня нам пришло письмо Снежной феи. Давайте прочитаем его вместе! (Читает письмо) «Я снежная фея, мне стало скучно и я решила повеселиться. Я заколдовала всех птиц и животных в лесу, заморозила их и отняла у них голоса!»
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать лесных жителей, мы должны пройти испытания!
Первое испытание – отгадать загадки!
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок
(Воробей.)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она? …
(Ворона)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
(Грач)
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит – легче.
(Дятел)
Прилетает к нам зимой,
Яркий, шустренький такой,
На рябине он сидит,
Алой грудкой знаменит
(Снегирь)
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру! «Зимующая или перелетная птица».
Воспитатель показывает птицу на картинке. Если птица перелетная дети изображают крылья, если птица зимующая прижимают руки к себе.
Второе испытание:
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, снежная фея подбросила нам на столы какие то картинки. Давайте их соберем и узнаем что же на них изображено.
Это и будет нашим вторым испытанием. Собрать разрезные картинки и отгадать название птицы. (Картинки с изображением синицы. Ласточки, воробья, снегиря).
Как то стало немного прохладно в нашем зимнем лесу. Давайте немного согреемся.
Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Дети удивленно разводят руками.
Справа—берёзка в шубке стоит. Отводят указанную руку в сторону,
Слева на нас ёлка глядит. Отводят указанную руку в сторону,
В небе снежинки кружатся, Выполняют вращения
На землю красиво ложатся. Движения руками над головой.
Вот и зайка проскакал, Прыжки на месте.
От лисы он убежал. Наклоны вперед
Вот серый волк рыщет. Имитация движений волка.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, Дети приседают, прячась.
Не найдёт тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, Движения, имитирующие, как
Так всю зиму и проспит. медведь спит в берлоге.
Пролетают снегири, Махи руками, имитируя полет птиц
Как красивы все они! .
Третье испытание;
Воспитатель: А вот и третье испытание. Ребята вы должны составить матрешку из 5 птиц (которые постоянно живут с нами). Картинки с дятлом, голубем, сорокой, скворцом дети берут и выстраивают от большего к меньшему.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми испытаниями Снежной Феи: загадки отгадали, пазлы собрали, матрешку построили от большой к маленькой.
Снежная фея, расколдуй птиц и зверей лесных! Давайте прислушаемся что же сейчас мы услышим в лесу?
Воспитатель подключает колонку с голосами птиц в зимнем лесу.
Воспитатель: Вокруг себя обернись в детский сад вернись! Ребята, вы молодцы прошли испытание и помогли лесным обитателям, разморозили их и вернули им голоса!
А теперь давайте подойдем к плакату и вспомним, чем же отличаются птицы от зверей.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"
Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе :Нерпа-чудо Байкала"
Позновательное развитие...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе."Дикие животные зимой"
конспект занятия в ссредней группе "Дикие животные зиимой"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные:...