Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.
Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе ,умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_okr_mir.docx | 829.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Образовательный центр № 2 г.Челябинска"
454030, г.Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284,КПП74801001
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе
Весна в лесу
Лучшая методическая разработка образовательной деятельности – 2019. Педагогический дебют
Выполнил воспитатель
Файзуллина Зимфира Ураловна
Челябинск
2019 г.
Конспект НОД по познанию ( окружающий мир ) средняя группа.
Вид детской образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.
Тема образовательной деятельности «Весна в лесу».
Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи:
1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.
2.Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе ,умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.
Предварительная работа
1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).
2. Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.
3. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.
5. Беседы о весне.
6. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.
Материалы и оборудование: мольберты, письмо, конверты с заданиями, картинки солнце и снежинка, картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей, разрезные картинки весенние цветы, презентация приметы «Весна», картинки «Времена года»,солнышко с лучами, елочка, лесные звери, аудиозапись пение птиц, мяч, раскраски весенний лес, музыкальный центр, телевизор.
Ход образовательной деятельности
I Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо.
Давайте посмотрим от кого же оно. Прочитаем письмо.
Дети: соглашаются прочитать письмо.
Воспитатель: «Ребятам группы №2 «Ромашка» от Старичка- Лесовичка.
«Пишет вам хозяин леса –Старичок- Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам ».
Воспитатель: И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.
Дети: Да.
II Основная часть.
Воспитатель. А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.
Воспитатель. Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег.( 1Слайд о зиме)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ? (на пне лежит конверт).
Дети: Конверт.
Воспитатель: А здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать? Может быть, весна и придёт в наш заколдованный лес.
Кто живет на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»
Любят взрослые и дети.
Дети: Солнце.
Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко весной». (приложение №1)
Дети: Жёлтое, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое, весеннее и т. п.
Воспитатель: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом? (2Слайд )
Дети: Он стал таять.
Воспитатель: Ребята, а что интересно в конверте. Задание для вас. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной». Игра «Найди весеннию картину». (приложение №2)
Д: ответы детей. (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).
В: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы!
Воспитатель: Ой ,посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята? (3 Слайд )
Дети. Подснежники.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: потому что появляются из-под снега.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.
Дети: красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.
Воспитатель: А какие ещё весенние цветы вы знаете?
Дети: мимоза, тюльпан, ландыш.
Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна. Игра «Собери цветок».(приложение)
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,( Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Звучит композиция «Пение птиц».
Воспитатель. Ребята, кто это поёт?
Дети. Птицы.
Воспитатель. Правильно, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели? ( 4 Слайд )
Дети: Скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.
Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц). Д/и «Зимующие и перелётные птицы». ( Перелётных птиц выкладывают к солнцу ,а зимующих птиц к снежинке).Игра выполняется у доски. В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».
Воспитатель: Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных.(5 Слайд )
Дети: Просыпаются лесные звери, некоторые лесные звери меняют зимние шубки на летние шубки.
Воспитатель: Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки. (дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…(Лиса)
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Заяц)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.
У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежата)
у белочки – … (бельчонок)
у лосихи -……(лосёнок)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Звучит весенняя музыка.
Воспитатель: Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна. У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!
Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.
III Итог.
Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес? Что вы увидели?
Дети: Снег тает, побежали ручьи, солнце светит ярче, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились детеныши, появились проталины.
Воспитатель: Ребята, добрый Старичок -Лесовичок благодарит вас за то ,что вы помогли расколдовать весенний лес. Раскраски от Старичка-Лесовичка ( разукрашивают по желанию).
Дети : Спасибо.
Воспитатель: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »
Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: - показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».
Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".
Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».
Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".
План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе
тема: «Лес – наше богатство»...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...