Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Файзуллина Зимфира Ураловна

Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.

Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять  и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе ,умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_okr_mir.docx829.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Образовательный центр № 2 г.Челябинска"

454030, г.Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж,  ИНН 7448193284,КПП74801001

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе

Весна в лесу

Лучшая методическая разработка образовательной деятельности – 2019. Педагогический дебют

                                                       

                                Выполнил воспитатель                                                                                                

                               Файзуллина  Зимфира Ураловна

                                          Челябинск

                                             2019 г.

Конспект НОД по познанию ( окружающий мир ) средняя группа.

Вид детской образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

Тема образовательной деятельности «Весна в лесу».

Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.

2.Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять  и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе ,умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.

Предварительная работа

1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).

2. Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.

3. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.

5. Беседы о весне.

6. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.

Материалы и оборудование: мольберты, письмо, конверты с заданиями, картинки солнце и снежинка, картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей,  разрезные картинки весенние цветы, презентация приметы «Весна», картинки «Времена года»,солнышко с лучами,  елочка, лесные звери, аудиозапись пение птиц, мяч, раскраски весенний лес, музыкальный центр, телевизор.

Ход образовательной деятельности

I Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо.    

Давайте посмотрим от кого же оно. Прочитаем письмо.

Дети: соглашаются прочитать письмо.

Воспитатель:  «Ребятам группы №2 «Ромашка» от Старичка- Лесовичка.

«Пишет вам хозяин леса –Старичок- Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам ».

Воспитатель: И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса  прогнать Зиму.

Дети: Да.

II  Основная часть.

Воспитатель. А поможет нам оказаться  в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.

Воспитатель. Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег.( 1Слайд о зиме)

зимний лес2.jpg

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ? (на пне лежит конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель:  А  здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать?  Может быть, весна и придёт в  наш заколдованный  лес.

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»

Любят взрослые и дети.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

  Игра «Солнышко весной». (приложение №1)

Дети: Жёлтое,  круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое,  весеннее и т. п.

Воспитатель: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом? (2Слайд )

2.jpg

Дети: Он стал таять.

Воспитатель: Ребята, а что  интересно в конверте. Задание для вас. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной». Игра «Найди весеннию картину».   (приложение №2)

Д: ответы детей. (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).

В: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы!

Воспитатель: Ой ,посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята? (3 Слайд )

подснежники 3.jpg

Дети. Подснежники.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: потому что появляются из-под снега.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.

Дети: красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.

Воспитатель: А какие ещё весенние цветы вы знаете?

Дети: мимоза, тюльпан, ландыш.

Воспитатель:  Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна.  Игра «Собери цветок».(приложение)

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,( Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Звучит композиция «Пение птиц».

Воспитатель. Ребята, кто это поёт?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Правильно, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели? ( 4 Слайд )

перелетные птицы.jpg

Дети: Скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц). Д/и «Зимующие и перелётные птицы». (  Перелётных птиц выкладывают  к солнцу ,а  зимующих птиц  к снежинке).Игра выполняется у доски. В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».

Воспитатель: Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных.(5 Слайд )

медведь.jpg

Дети: Просыпаются лесные звери, некоторые лесные звери меняют  зимние шубки  на летние шубки.

Воспитатель: Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки. (дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
           Хвост пушистый — краса!
           А зовут ее…(Лиса)
           В норке живет
           Морковку  жует.
           От лисы и волка
           Убегает бойко.   (Заяц)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Я люблю орешки,
           А наряд мой прост:
            Меховая шубка
          Да пушистый хвост. (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: А ещё  весной случается вот  какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру  «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежата)
у белочки – … (бельчонок)

у лосихи -……(лосёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Звучит весенняя музыка.

Воспитатель: Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна.  У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!

Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.

III  Итог.

Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес? Что вы увидели?

Дети: Снег тает, побежали ручьи, солнце светит ярче, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились детеныши, появились проталины.    

Воспитатель: Ребята, добрый Старичок -Лесовичок благодарит вас за то ,что вы помогли расколдовать весенний лес. Раскраски  от Старичка-Лесовичка  ( разукрашивают по желанию).

Дети : Спасибо.

Воспитатель: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".

Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".

План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...