Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По художественному творчеству
В средней группе
Тема: «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования:
Оттиск смятой бумагой)».
Программное содержание:
∙••••••• Познакомить детей с одной из техник нетрадиционного рисования.
∙••••••• Упражнять в комбинировании различных техник рисования.
∙••••••• Развивать чувство цвета, фактуру.
∙••••••• Воспитывать бережное отношение к животным.
∙••••••• Добиваться получения изображения путем прижимания смятой бумаги к штемпельной подушке с краской и нанесением оттиска на бумагу.
Материалы :
∙••••••• Пластмассовая мисочка ( лоточек )в которую вложен поролон.
∙••••••• Палитра с гуашью разных цветов.
∙••••••• Плотная бумага для рисования.
∙••••••• Смятая (белая ) бумага.
∙••••••• Кисти.
∙••••••• Ёжик плюшевый.
∙••••••• Картинки с изображением ежа.
∙••••••• Стакан – непроливайка (по количеству детей).
∙••••••• Тряпочка или салфетка (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель загадывает загадку:
Иголок много:
Больше чем у портного.
Но не жалеет,
Что шить не умеет.
В :-Кто это ребята ?
Д :- Ёжик
В :-Правильно ежик.
Воспитатель показывает плюшевого ёжика и вешает картинки на доску.
В :-Давайте вспомним как выглядит ёжик. Какая у ежика мордочка?
Д :-Маленькая с вытянутым носом, покрытая короткими волосками.
В :-Правильно. Какие у ежика глазки ?
Д :-Маленькие черные.
В :-На какую фигуру похоже тело ежика?
Д :-На овал.
В :-А что есть еще у ежика?
Д :-Лапки.
В :-Какие они?
Д :-Коротенькие.
В :-Что то мы еще забыли назвать.
Д :-Колючки.
В :-Ну конечно, колючки. Правильно на спине ёжик носит колючие иголки.
***
— Что ты, Еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...
***
Про ёжика я вам напомнила сегодня не с проста, мы его будем рисовать. Но не просто карандашом или красками , а новым для вас способом. Этот способ называется-оттиск смятой бумагой. Давайте повторим все вместе как он называется.
Дети повторяют название техники за воспитателем .
В :- Посмотрите, как мы будем это делать.
В :-У вас на столах лежат листы бумаги один большой тонированный и два маленьких листа белой бумаги. Берем один листочек белой бумаги и начинаем его скомкивать в руках ,что бы получился мятый комок бумаги. Затем макаем этот комочек в мисочку с зеленой краской и методом промакивания наносим на нижнюю часть тонированного листа. Для необходимости можно промакнуть несколько раз.
В :-На что это похоже ребята ?
Д :-На травку.
В :-Правильно, на травку, по которой бежит наш ёжик. Теперь можно отложить этот комок с зеленой краской , он нам больше не понадобится.
Берем следующий листок белой бумаги и так же комкаем его в руках. Берем мисочку с серой краской и так же промакиваем комок. Затем легкими движениями наносим серую краску на лист бумаги, так чтобы получился овал. Как мы уже сказали, что у ёжика тело овальной формы. После того как нанесем серую краску на бумагу – комок можно отложить в сторону , он нам тоже больше не понадобиться .
Берем в руки кисточку для того ,что бы нарисовать ёжику мордочку и лапки. Как вы уже сказали , что у ёжика мордочка маленькая с вытянутым носиком, а лапки коротенькие. Ели посмотреть на ёжика с боку то его мордочка похожа на треугольник , так вот рисуем небольшой треугольник плавным движением кисти, коричневой краской . Лапки мы тоже нарисуем коричневой краской легкими мазками.
Ну вот у нас получился ёжик , но посмотрите кажется чего то не хватает ?
Д :-Носа и глазок.
В :-Правильно, носа и глазок, их мы нарисуем черной краской, для этого нам надо помыть кисточку и обмокнуть в черную краску. Глазки и носик у нас будут небольшими точечками ,которые мы нанесем самым кончиком кисти. Вот так мы будем рисовать нашего ёжика.
Дети выполняют задание – рисуют ёжика. После чего лучшие работы вывешиваются на доску.
Итог : Посмотрите ребята какие красивые у нас получились ежики ! Какие вы молодцы ! Вы сегодня хорошо постарались !
В :-Ребята, как называется техника с которой вы сегодня познакомились?
Д :-Оттиск смятой бумагой.
В :-Правильно . Понравилось вам рисовать таким способом ?
Д :-Да, понравилось.
В :- Мы еще не раз будем пользоваться этой техникой рисования и у нас получаться замечательные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"
Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает чувство композиции....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...
Конспект интегрированного занятия «Колеса для машины» (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Оттиск печатками из картофеля»)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Б...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка. Барыня"...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству 1 младшая группа (лепка).
Тема: «Черепаха»ЦЕЛЬ: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и при...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К.Чуковского «Путаница»
Дети выполняют коллективную работу, с учетом художественных способностей детей...