Конспект открытое занятие по развитию речи в средней группе ««Загадки заколдованного леса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Базарова Ольга Леонидовна

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытое занятие по развитию речи в средней группе ««Загадки заколдованного леса»

Г.ОРЕНБУРГ

Конспект открытое занятие по развитию речи в средней группе ««Загадки заколдованного леса»
Программное содержание.
Обучающие задачи. Формирование представлений о внешнем виде, средой обитания, образе жизни и повадках диких животных, обобщающего понятия дикие животные. Уточнение и расширение словаря по теме, составление простых предложений с предлогом «в».
Развивающие задачи. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, наблюдательность. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Воспитательные задачи.Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, инициативность.
Материалы:
Практические: дидактические игры, физкультминутка, сюрпризный момент.
Наглядные:рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.
Словесные: беседа, чтение сказки, стихотворение, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель приносит телеграмму, читает ее детям.
Телеграмма
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
В. Ребята, скажите, кто живёт в лесу?
Д. В лесу живут дикие животные.
В. Почему их называют дикими животными?
Д. Дикие животные живут в лесу. Они сами добывают себе питание и строят себе жилище.
В. Что же случилось в лесу. Как вы думаете, мы сможем помочь животным.
Д. Конечно сможем.
В. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова:
Раз, два, три,
Стульчик мой лети.
Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика «приземляются» в лесу.
В. Вот мы и прибыли в лес. Посмотрите, волшебник приготовил нам много испытаний, может, вернёмся, вы, наверное, испугаетесь?
Д. Нет, не испугаемся, а будем помогать диким животным.
В. Хорошо, я рада, что вы такие смелые, тогда приступим.                                                               1. Первое испытание. « Отгадайте загадки »                                                                                     В-. Отгадывать загадки будем?
Д. Будем.
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса)
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).                                                                                                     В.. Молодцы загадки отгадали.
(После каждой отгадки воспитатель выставляет на доску картинку животного.)                           

2 ВТОРОЕ испытание. Пальчиковая гимнастика «У кого какая шубка»

Шуба серая у волка,  

Шуба ежика в иголках

Шуба рыжая лисы-

Удивительной красы,

Шуба белая и зайца,

У медведя-бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая                                                                                                                            

В- Ребята какие вы молодцы вы вспомнили  все шубки животных.
 3 ТРЕТЬЕ испытание.( просмотр мультфильма)
Интерактивная дидактическая игра «Помоги животным найти свой домик»
Детям последовательно показываются картинки с изображением диких животных и их жилищ. Рассматриваются жилища белки (дупло), медведя (берлога), волка (логово).Лиса (нора) Подчёркивается, что у зайца нет жилища. Он спит под кустиком.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Четыре стола. На каждом столе стоит картинка с изображением домика животного. Детям раздаются картинки с изображением какого – либо дикого животного. Ребёнок должен подойти к картинке с изображением норы и сказать: «Вот мой домик. Это нора» и т.п.В. Молодцы, ребята, помогли найти каждому дикому животному свой домик. Первое испытание мы прошли.
4 четвертое испытание (Помоги нашим зверям попасть на водопой)                                       В. Ребята, поможем нашим зверям попасть на водопой.
Д. Да поможем.
Физкультминутка «На водопой»
Как – то раз лесной тропой звери шли на водопой (дети идут по кругу)
За мамой лосихой топал лосёнок, (топают, высоко поднимая ноги)
За мамой лисицей крался лисёнок, (крадучись, идут на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (кружатся, встав на носочки)
За мамой медведицей шёл медвежонок, (идут вразвалочку)
За мамой белкой скакали бельчата (прыжки с продвижением вперёд)
За мамой зайчихой – косые зайчата, (показывают длинные ушки)
Волчица вела за собой волчат - (идут по кругу)
Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, имитируют движение).
В. Вот вы и помогли всем зверям попасть на водопой. Двигаемся дальше                       5 Пятое испытание. Пазлы «Дикие животные»
В. Молодцы, ребята справились! Игровое упражнение «Угости животных».
На доске расположены изображения диких животных, на столе разложены изображения «угощений» для них.
В. Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберём угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я угощу..»
1-й ребёнок. Я угощу медведя мёдом.
2-й ребёнок. Я угощу белку орешками.
3-й ребёнок. Я угощу зайца капустой.
В. Молодцы, ребята! Угостили диких животных правильно.
Д. Мы помогли расколдовать диких животных от злого волшебника. Мы с вами справились со всеми испытаниями. Расскажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимались?
В. Молодцы, победили злого волшебника, помогли диким животным. Ура! Все животные говорят нам спасибо!                                                                                                        Но нам пора возвращаться в группу, (стульчики) скажем волшебные слова.
Дети говорят волшебные слова:
Раз, два, три,
Стульчик мой лети.
Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика «приземляются» в группе.                       Вот мы с вами уже в группе .Вы все молодцы. Вам понравилось ? ДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...