Занятие изо деятельности рисование ладошками "Цыпленок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию ладошками «Цыпленок» во второй младшей группе.
Тема: «Домашние птицы»
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом рисования ладошками
Задачи:
Область «Познавательное развитие»
- Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать)
- Закреплять умение называть основные цвета, формы.
- Закреплять знания цвета, формы.
Область «Речевое развитие»
- Воспитывать усидчивость, желание рисовать.
- Учить создавать несложные сюжеты композиции, развивать у детей воображение.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
- Закреплять умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию;
- Продолжать учить детей свободному движению руки во время рисования.
- Продолжать учить аккуратно обмакивать ладонь в блюдце с краской, снимать лишнюю краску о край блюдца легким прикосновением;
Область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать эмоциональный отклик на образ; воспитывать аккуратность в работе
- Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать ладонь, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.
- Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции;
Область «Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику рук
Оборудование: картинка с изображением курицы и цыплят, краски (желтая, красная), 1/2 альбомного листа.
Предварительная работа
1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,
3. В Сутеев «Цыпленок и утенок»,
4. Загадки, стихи.
Ход занятия:
Организационный момент (игровая ситуация)
У нас гость. Отгадайте:
. Воспитатель загадывает загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
- А как называют детей курицы?
Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»
Рассматриваем изображение курицы с цыплятами (части тела, размеры, количество цыплят, цвет).
Воспитатель: - где живет курица с цыпленком? (в курятнике)
- чем питаются они? (зернышки клюют)
- почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)
-у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)
Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?
Курица ко-ко-ко
Петух ку-ка-ре-ку!
Цыпленок пи – пи- пи
Как мы его подзываем: цып, цып, цып.
Воспитатель:-вы, ребята, обратили внимание, что курочка грустная? А знаете, почему?
- потому что у курочки много было цыплят они пошли на прогулку и потерялись
Воспитатель: -мы можем ей помочь? ДА
- давайте нарисуем ей много цыплят.
- Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим цыпленка прежде чем нарисовать.
Воспитатель: - Посмотрите, чтобы нарисовать нашего цыпленка, мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть? ( Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)
- Какой формы туловище? ( Дети: Круглое)
- А голова какая? ( Дети: Тоже круглое)
- А что больше: туловище или голова? ( Дети: Туловище)
- А цыпленок какого цвета? ( Дети: желтого)
- А клювик и ножки какие? ( Дети: красные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыпленка. Ребята, садимся за столы., мы рисуем цыпленка в середине листочка. Мы сначала намочим ладошку, уберем лишнюю воду. Обмакнем ладошки в желтую краску и к середине листа приложим руку. Это у нас будет туловище. И осталось нарисовать ножки цыпленка. Клювик и глаза мы дорисуем карандашом. А теперь приготовьте свои ладошки и начнем рисовать.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим наши рисунки. Красивые получились рисунки? ( Дети: Да)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsyplenok.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию ладошками «Цыпленок» во второй младшей группе.
Тема: «Домашние птицы»
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом рисования ладошками
Задачи:
Область «Познавательное развитие»
- Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать)
- Закреплять умение называть основные цвета, формы.
- Закреплять знания цвета, формы.
Область «Речевое развитие»
- Воспитывать усидчивость, желание рисовать.
- Учить создавать несложные сюжеты композиции, развивать у детей воображение.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
- Закреплять умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию;
- Продолжать учить детей свободному движению руки во время рисования.
- Продолжать учить аккуратно обмакивать ладонь в блюдце с краской, снимать лишнюю краску о край блюдца легким прикосновением;
Область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать эмоциональный отклик на образ; воспитывать аккуратность в работе
- Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать ладонь, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.
- Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции;
Область «Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику рук
Оборудование: картинка с изображением курицы и цыплят, краски (желтая, красная), 1/2 альбомного листа.
Предварительная работа
1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,
3. В Сутеев «Цыпленок и утенок»,
4. Загадки, стихи.
Ход занятия:
Организационный момент (игровая ситуация)
У нас гость. Отгадайте:
. Воспитатель загадывает загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
- А как называют детей курицы?
Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»
Рассматриваем изображение курицы с цыплятами (части тела, размеры, количество цыплят, цвет).
Воспитатель: - где живет курица с цыпленком? (в курятнике)
- чем питаются они? (зернышки клюют)
- почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)
-у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)
Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?
Курица ко-ко-ко
Петух ку-ка-ре-ку!
Цыпленок пи – пи- пи
Как мы его подзываем: цып, цып, цып.
Воспитатель:-вы, ребята, обратили внимание, что курочка грустная? А знаете, почему?
- потому что у курочки много было цыплят они пошли на прогулку и потерялись
Воспитатель: -мы можем ей помочь? ДА
- давайте нарисуем ей много цыплят.
- Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим цыпленка прежде чем нарисовать.
Воспитатель: - Посмотрите, чтобы нарисовать нашего цыпленка, мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть? ( Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)
- Какой формы туловище? ( Дети: Круглое)
- А голова какая? ( Дети: Тоже круглое)
- А что больше: туловище или голова? ( Дети: Туловище)
- А цыпленок какого цвета? ( Дети: желтого)
- А клювик и ножки какие? ( Дети: красные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыпленка. Ребята, садимся за столы., мы рисуем цыпленка в середине листочка. Мы сначала намочим ладошку, уберем лишнюю воду. Обмакнем ладошки в желтую краску и к середине листа приложим руку. Это у нас будет туловище. И осталось нарисовать ножки цыпленка. Клювик и глаза мы дорисуем карандашом. А теперь приготовьте свои ладошки и начнем рисовать.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим наши рисунки. Красивые получились рисунки? ( Дети: Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...
Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)
Цели: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...
Конспект занятия Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябины»
Конспект занятияИзобразительная деятельность. РисованиеТема: «Кисть рябины»Составила и провела:Воспитатель: Баканова С.П.Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей н...
Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).
Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...
Конспект занятия по теме «Знакомство с акварелью». ОО Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (предметное, сюжетное рисование). Старшая группа.
Тема: «Знакомство с акварелью».1 С.31Программное содержание.Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить бо...
Конспект по занятию изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес».
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражат...