Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цели: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображение
Животного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,
способом «тычка».
Задачи:
Обучающая: Закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение правильно раскрашивать передавая характерные особенности.
Развивающая: Развивать творческое воображение, наглядно – образное мышление, мелкую моторику.
Воспитывающая: Воспитывать разностороннее развитие детей, бережное отношение и любовь к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Зоопарк. Животные жарких стран». Чтение познавательной художественной литературыпо теме. Работа с раскрасками по желанию и в свободное время. Дидактические игры «Зоологическое лото», «Где мы живем?».
Материал: ½ альбомного листа с контуром жирафа, кисточки, ватные палочки, емкость для воды, гуашь, салфетка.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, изображение жирафа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_a.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект.
Открытое занятие.
Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)
Цели: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображение
Животного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,
способом «тычка».
Задачи:
Обучающая: Закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение правильно раскрашивать передавая характерные особенности.
Развивающая: Развивать творческое воображение, наглядно – образное мышление, мелкую моторику.
Воспитывающая: Воспитывать разностороннее развитие детей, бережное отношение и любовь к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Зоопарк. Животные жарких стран». Чтение познавательной художественной литературыпо теме. Работа с раскрасками по желанию и в свободное время. Дидактические игры «Зоологическое лото», «Где мы живем?».
Материал: ½ альбомного листа с контуром жирафа, кисточки, ватные палочки, емкость для воды, гуашь, салфетка.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, изображение жирафа.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас гости. Поздароваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на столе?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Письмо из Африки! Интересно, что в нём? А вам интересно?
Дети: Да!
Открыли конверт
Воспитатель: Здесь письмо – загадка! Загадка о животном.
Загадка:
Рвать цветы легко и просто,
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок
Не легко сорвать цветок! (жираф)
Дети: Это жираф!
Воспитатель: Да, здесь и отгадка есть! (показывает рисунок жирафа)
А теперь давайте рассмотрим жирафа, что есть у него.
Ответы детей: Туловище, длинная шея, короткая грива, голова, на голове
глаза, рот, нос, уши, рожки, 4 ноги, на ногах копыта, хвост
с кисточкой.
Жираф желтого цвета, а пятна коричневые.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно, наш жираф грустный!
Как вы думаете почему?
Дети: Ему грустно без друзей!
Воспитатель: Как мы можем ему помочь?
Дети: Нарисовать ему друзей!
Воспитатель: Верно, но можно друзей не просто нарисовать, а раскрасить!
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как это сделать. У меня есть лист бумаги с
контуром жирафа. Я беру кисть у основания металлического
стержня тремя пальцами. Опускаю кисть в краску желтого
цвета, лишнюю краску убираю о край ёмкости. И начинаю
раскрашивать с верху вниз, не выходя за контур рисунка.
жираф получился желтого цвета! Но прежде чем начать
рисовать пятна, нужно кисть промыть в воде, просушить
о салфетку и поставить на подставку.
теперь беру ватную палочку, опускаю её в коричневую
краску, затем рисую пятна палочкой, по всему жирафу.
Этот метод называется «Тычок».
Вот и получился первый друг для жирафа!
Ребята, садитесь за столы. Садимся правильно, ровная
осанка, ноги вместе, рукава закатаны.
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало!
Дети кистью раскрашивают жирафа в желтый цвет, затем промывают кисть. С помощью нетрадиционной техники рисуют ватной палочкой пятнышки жирафу, используя метод «Тычок».
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю немного размяться.
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись!
Выше – выше потянулись!
Ну – ка плечи распрямите!
Поднимите, опустите,
Поднимите, опустите!
Рук коленями коснитесь!
Сели встали, сели встали!
И на месте побежали!
Воспитатель: какие красивые жирафы у вас получились! Посмотрите! Жираф, улыбается! Ему понравились новые, красивые друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик» ...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Материал: лист бумаги, кисточки, гуашь, ...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование,рисование свечой и т. д.)...
Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).
Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...
Конспект по занятию изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес».
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражат...