Конспект по занятию изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zanyatiyu_izobrazitelnoy_deyatelnosti_risovanie_v_starshey_gruppe_osenniy_les.docx | 669.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по занятию изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес».
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор художественных картин (И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень»,
И. Остроухов «Золотая осень», беседа, наблюдение на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек,
я …
Воспитатель: О каком времени года идёт речь?
Дети (Осень)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картины русских художников. Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Как вы определили?
Да, действительно, это когда художник изображает природу. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветья. Глядя на эти картины и
наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Воспитатель: Ребята! Какая погода бывает осенью?
Игра «Подбери слова»
Осень (Какая?) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.
День (Какой?) – солнечный, дождливый, пасмурный, хмурый.
Деревья (Какие?) - красочные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые.
Ветер (Какой) - тёплый, холодный, сильный, резкий.
Листья (Какие?) - разноцветные, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые
- Молодцы, много слов подобрали.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Листья деревьев меняют свой цвет.
Дождь идёт по земле,
Мокрая дорога…
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Спят берёзы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая осень.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
Воспитатель: - Верно. Давайте превратимся в листики и поиграем с ветерком.
Физ. разминка «Осенние листья»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Давайте, мы сейчас с вами, превратимся в настоящих художников, нарисуем картины, и это будет подарком для осени. Мы с вами будем рисовать осенний лес. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветви – кончиком. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Воспитатель: Сначала нам надо нарисовать фон. Мы будем использовать голубую краску для «неба», коричневую - для «земли». Сначала возьмем широкие кисти, намочим их, снимем лишнюю каплю и наберем голубую краску. Посмотрите, как можно нарисовать небо: я провожу кисточкой в верхней части листа от края до края, чтобы лист во всю ширину был закрашен. Чтобы краска лежала равномерно и была довольно светлая, я просто добавляю воды и продолжаю распределять краску. Когда верхняя половина листа закрашена голубым цветом, можно начинать рисовать «землю». Для этого промоем кисть в воде, и берем краску коричневого цвета. Закрашиваем нижнюю часть листа так же, как верхнюю. Так у нас получились «небо» и «земля».
А пока сохнет наш фон, мы немножко отдохнем!
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»
Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»
Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)
Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)
Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза,
открывают и
Это время года осенью зовется. поднимают руки вверх, вниз)
Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)
Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)
Желтые листочки С дерева срывает. (Руки медленно опускаются
вниз.)
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти и нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем сверху вниз, внизу дерево утолщается. Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Приступаем к работе!
Рисование осеннего леса детьми.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: осенний лес.
Выставка детских работ. Из готовых композиций делается коллективная композиция «Осенний парк». Анализ, самоанализ выполненных работ. Беседа по содержанию работ.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Вы были внимательны, трудолюбивы, благодаря чему прекрасно справились с заданием. Спасибо! Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями) Цель: учить детей видеть красоту природы через средства ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Конспект по рисованию ватными палочками...
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»
Для двух невеселых воробьев, которых встретила воспитатель уторм по дороге в детский сад, ребята рисуют, в память о красивой осени, осенний лес....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Цель: Формировать умение детей видеть природную красоту, продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенний лес». Техника: печать листьями»
Конспект по рисованию...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенний лес».
Задачи :1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники — «печат...
- Мне нравится (1)