Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7
Подготовила:
Воспитатель
Бурдыко Анна Андреевна
г.Бердск 2021-2022
Цель: научить детей рисовать способом тычка, жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.
2. Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.
Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.
2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Материал
- Лист формата А4.
- Простой карандаш.
- Гуашь коричневого, черного и красного цветов.
- Две кисточки (жесткая для рисования методом тычка и тонкая с мягким ворсом для рисования глаз, носа и рта).
- Баночка-непроливайка с водой.
Методы и приемы
Игровые:
1. Создание игровых ситуаций.
Наглядные:
1. Наблюдение.
2. Показ способов действия.
Практические:
1. Совместные действия педагога и ребенка.
2. Действия по образцу.
3. Выполнение заданий по словесной инструкции.
4. Индивидуальная работа.
Ход занятия
Подготовительная часть
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Мишка косолапый по лесу гулял
Для своей берлоги место выбирал.
пальцами изображается походка вперевалочку.
Под сосной высокой землю стал копать,
левая рука изображает сосну - поставлена на локоток и пальцы раскрыты
Выкопал берлогу и улёгся спать.
левой ладошкой накрывают правую - медведя.
Звёздочки – снежинки падали с небес
ручки поднимаем вверх и, шевеля пальчиками, медленно опускаем вниз.
Замело дорожки, и дома, и лес
волнистыми движениями показываем как покрывается земля.
И деревья ветер зиму всю качал
руками изображают качающиеся ветки.
И всю зиму мишка сладко-сладко спал.
сложенные ладошки под щекой, глазки закрыты.
Воспитатель:
Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте.)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднялись,
Улетаем прямо ввысь (тянемся руками вверх).
Рисование методом тычка:
Держим кисточку вот так
Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (Кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Порядок рисования:
Прежде, чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим, на что похожи части его тела. Тело – на овал, голова – на круг, лапы – на овалы поменьше, не забываем про маленькие круглые ушки на голове. (воспитатель показывает детям приемы рисования).
- Простым карандашом рисуем набросок - овал (туловище), над ним круг (голова), уши и лапы.
- Закрашиваем, методом тычка, все части тела медвежонка.
- Рисуем тонкой мягкой кистью глаза, нос, коготки и рот.
Самостоятельное выполнение рисунков детьми. Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.
Итог занятия
Работы выставляются на стенд. Дети выбирают портреты с наиболее удачными изображениями.
Выводы
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Что расскажете родителям вечером дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование медведя (нетрадиционный способ «Рисование тычком»)
В данном конспекте предложен нетрадиционный способ «Рисование тычком», который знакомит детей с нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "Мыльные истории". Возрастная группа младшая.
Открытое занятие для детей и родителей. Показ презентации.Игра с мыльными пузырями и рисование мыльных пузырей различными способами и художественными материалами....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ". Возрастная группа средняя.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ".РИСОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ ЦВЕТОВ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИИ ОБЪЯСНЕНИЯ ПЕДАГОГА.СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВРЕМЕНА ГОДА". Возрастная группа старшая.
Объяснение педагога. Показ презентации картин в жанре пейзажа великих художников 19-20 - х веков.Рисование композиции пейзажей разных времен года детьми и родителями в совместном тво...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Полет в космос» в старшей группе ТНР.
Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, изображая фантастические сюжеты нетрадиционной техникой....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).Педагогические задачи:образовательные:- создать условия для получения детьми знания о рисовании при...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы с ЗПР "Осень"
Цель: приобретение детьми навыка рисования нетрадиционным способом -«кляксография».Педагогические задачи:создать условия для получения детьми знания о рисовании способом «кляксографи...