Проект "Волшебная кисточка"
проект по рисованию (младшая группа)

Мишакова Наталья Викторовна

Развивать у детей эстетическое восприятие, применяя нетрадиционные способы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_kistochka.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КЛИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

д. Клишева, ул. Школьная, д.90, Раменский городской округ

телефон/факс: 8(496) 469-60-90, е-mail: intellekt_rm@mail.ru

Дошкольное отделение № 78

Проект в младшей группе

 "ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА"

Подготовила:  

Воспитатель высшей квалификационной категории

Мишакова Н.В.

 

   

          Тип проекта: творческий

          Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

          Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2022 –май 2023г).

          Актуальность проекта:

         Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

          Занятия изобразительной деятельностью  способствуют развитию  творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.        Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Владея  разными способами  изображения предмета, ребёнок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

            Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

           Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определённое  руководство со стороны взрослых. Поэтому важна совместная работа с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

             Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

            Задачи проекта:

1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования .

4. Содействовать знакомству родителей  с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

            Ожидаемый результат:

1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.

2. Овладение дошкольниками простейшими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

3. Умение детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

4. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

5. Повышение компетентности  родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы реализации проекта:

1 Этап - подготовительный  (сентябрь 2022г).

- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет- ресурсов по данной теме; подбор программно- методического обеспечения , наглядно- демонстрационного  материала.

- Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей».

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на развитие проекта.

2 Этап - «основной»- реализация проекта (сентябрь  2022 - -май 2023г).

- Создание условий, способствующих  стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

- Формирование навыков художественной деятельности младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

- Знакомство с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги – Васнецова. Ю, Елисеева.А, Репина. П.

- Организация наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых объектов.

- Оформление предметно – развивающей среды в зоне художественного творчества.

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности (рисование и раскрашивание в книжках- раскрасках, в альбомах для художественного творчества).

-  Проведение НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования:

* пальчиками;

* ладошками;

* ватными палочками;

* монотипия;

* тычок жёсткой полусухой кистью;

* штампы (пробки, поролон, разрезанные овощи);

* манной крупой;

* оттиск смятой бумагой;

* рисование по мокрому листу;

* рисование пластилином;

- Дидактические игры по рисованию.

- Пальчиковые гимнастики.

 - Консультации и памятки для родителей по вопросам развития  у детей      способностей к изобразительному искусству.  

 - Выступление на родительском собрании по теме: «Нетрадиционные техники рисования».

3 Этап – заключительный (май).

- Презентация проекта.

- Оформление выставки творческих работ: «Как прекрасен этот мир».

Продукты проектной деятельности: Рисунки детей, выставки.

          К концу реализации проекта дети:

*проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе, рассказывают взрослым о своих интересах в рисунке;

* видят образ в своих рисунках, рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки, радуются тому, что получается, делятся  своей радостью;

* умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования;

* начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми.

                 План реализации проекта:

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе.

Сентябрь.

1. «Ветка рябины» (ватные палочки).

Цель:  Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Учить рисовать ягоды рябины одним пальчиком. Закрепить умение различать цвета. Развивать цветовое восприятие, координацию движений рук. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.        

2. «Компот из яблок» («штампование» отпечаток яблоком).

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблок. Учить наносить краску на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск. Закрепить умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: свет, силу оттиска, расположение на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Октябрь.

1. «Яблоко поспело» (монотипия).

 Цель:  Познакомить детей со способом монотипия и получение уникального симметричного отпечатка. Закрепить навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности. Воспитывать художественный вкус.

2. «Осеннее дерево» (пальчиковая живопись).

Цель: Учить детей рисовать листья деревьев , окуная  пальчик в краску, оставлять  опечаток. Закрепить знание цвета. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность, умение радоваться полученному результату.

Ноябрь.

1. «Ёжик» (печатание ладошками).Цель:   Познакомить детей с техникой рисования ладошками. Закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу рисования.

2. «Спрячем ёжика в осенние листочки» (печатание листьями).

Цель: Познакомить с новой техникой «печатание листьями».Учить наносить краску на листик и делать им отпечаток. Закрепить умение располагать отпечатанные листья свободно на листе бумаги. Развивать интерес к данной технике, желание хорошо отпечатать листочек. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Декабрь.

1. «В лесу родилась ёлочка» ( тычок жёсткой полусухой кистью)

Цель: Познакомить детей с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение правильно держать кисть. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с краской.

 2. «Пушистый зайчонок» (рисование по трафарету поролоновым тампоном).

Цель: Учить детей рисовать с помощью трафарета и поролонового тампона зайчишку. Закрепить представление о цвете. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца.

Январь.

1. «Снежинки – пушинки за окном» (печать штампиками).

Цель: Познакомить детей с техникой рисования штампиками. Создать положительный эмоциональный фон. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность.

2. «Следы на снегу» (рисование пальчиками, тычками).

Цель: Учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой, тычками следы зверей. Закрепить работу с краской, Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Февраль.

1. «Снежинка» (рисование манной крупой).

Цель: Познакомить детей с техникой рисования манной крупой. Учить умело пользоваться кистью, наносить клей ПВА концом кисти, насыпать манку аккуратно тремя пальцами. Развивать образное представление, воображение. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца.

2. «Кораблик для папы» (рисование смятой бумагой и пластилином).

Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой. Учить рисовать смятой бумагой по трафарету, ритмично примакивая её (парус и корпус корабля), размазывать  пластилин по бумаге рисуя волны. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать аккуратность, интерес к занятию.

Март.

1. «Облока» (рисование по сырому фону поролоновым тампоном).

Цель: Помочь детям в создании выразительного образа. Учить создавать фон неба размывая  бумагу водой, нанося нужный цвет. Закрепить умение рисовать  облока  тампоном, ритмично примакивать  до получения нужного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.

2. «Мы рисуем радугу» (оттиск смятой бумагой).

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования оттиск смятой бумагой. Учить располагать рисунок посередине листа . Закрепить знания детей о цветах радуги. Развивать цветовосприятие, внимание. Воспитывать умение радоваться полученному рисунку.

Апрель.

1. «Подводное царство» (рисование ладошкой).

Цель:  Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закрепить умение дополнять изображение деталями с помощью пальчиков. Формировать положительные эмоции  в процессе работы. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

2 «Красивые цветы для пчёлки» (рисование ладошкой и пальчиками).

Цель: Продолжать учить детей рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги. Закрепить знание цвета. Развивать воображение. Воспитывать  аккуратность, интерес к рисованию.

Май.

1. «Воздушные шарики» (оттиск смятой бумагой).

Цель:  Познакомить детей с приёмом рисования смятой бумагой.   Учить комкать бумагу, обмакивать её в краску и ритмично наносить отпечатки на контур изображения. Закрепить умение работать с краской. Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать интерес к занятию рисованием.

2. «Черемуха» (рисование ватными палочками).

Цель: Познакомить с техникой рисования тычок ватными палочками. Расширить знания и представления детей об окружающем мире. Познакомить с внешним видом черёмухи, её цветущих веток. Развивать мелкую моторику, творчество. Воспитывать аккуратность, интерес к нетрадиционной технике рисования.

                   Список используемой литературы:

1.Давыдова Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1,2- М; «Издательство Скрипторий» 2003, 2007 г

2.Дьяченко О М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей – М; Мозайка- Синтез; 2008 г

3. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования –М; Педагогическое общество России, 2005 г

4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. –СПб; КАРО; 2008г

5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под редакцией Р.Г Казаковой,- М,: ТЦ Сфера 2005г

Приложение 1.

Рисование штампами "Компот из яблок"

Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).

Программные задачи:

Образовательные:

  • формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск печатками из яблок);
  • развивать навык детей аккуратно кистью наносить гуашь на половину яблока;
  • обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, заготовках, знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок, муляжей яблок.

Материал и оборудование: яблоки, тарелки, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки; банки, вырезанные из альбомных листов; ватные палочки, иллюстрация яблони, кукла Таня, корзинка.

Ход НОД

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Ты -  мой друг и я - твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Таня.

(Воспитатель берет в руку игрушку)

Кукла Таня: Здравствуйте, ребятки! Я сегодня была в гостях у бабушки и кое-что вам принесла в корзинке. Интересно, что там внутри?

Дети: Да.

Кукла Таня: Ребята, отгадайте загадку!

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- Правильно, это - яблоко.

(Кукла Таня достает из корзинки яблоко).

Кукла Таня: Посмотрите, какое оно румяное, наливное, ароматное!

- Ребята, а какую форму имеет яблочко? (Ответы детей)

- Какого цвета? (Ответы детей)

- А на каком дереве растут красные наливные яблочки? (Ответы детей)

Кукла Таня: Яблоки очень полезные, в них много витаминов. Если мы постоянно будем есть их, мы не будем болеть. Вы хотите яблочек?

Дети: Да!

Кукла Таня: тогда пойдемте со мной, ребята, в сад к бабушке за яблочками.

Физкультминутка «Вот так яблоко»!

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (ходьба на месте)

Руку протяните, яблоко сорвите (поднимаем левую и правую руку)

Стал ветер веточку качать, (качаем руки вправо и влево)

И трудно яблоко достать,

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)

Кукла Таня: Посмотрите, какие мы молодцы, мы много яблок с вами собрали! Как же нам с ними поступить? Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок - компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок -

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Придумала! Может быть, сделаем для бабушки и дедушки компот из яблок?

Дети: Да.

Кукла Таня: Как называется компот из яблок? Он какой?

Дети: Яблочный.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке приготовить яблочный компот?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (например, одна половинка яблока красная, а другая – желтая)

Яблоко становится штампиком, создающее шедевр на наших глазах. Если получилось нечетко, то можно добавить краску и повторить отпечаток на том же месте. Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего яблочного компота.

На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Перед работой сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот

(левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

(загибать пальцы, по одному начиная с большого)

Угостим честной народ

(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать).

Воспитатель: Давайте начнем делать яблочный компот.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня делали? Сколько вкусного компота у нас получилось (проводится оценка работ с детьми). Тебе нравится, Кукла Таня?

Кукла Таня: Какие вы все молодцы! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своей бабушки. Я что-то засиделась с вами, пора мне бежать к бабушке. До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Кукла Таня!

Приложение 2.

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек

«Ветка рябины». 

Цель: 

развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – отпечатками ватных палочек, методом «тычка».

Задачи:

- расширять знания детей о деревьях;

- расширять и уточнять знания детей о рябине;

- учить узнавать рябину по внешнему виду;

- учить изображать ягоды рябины нетрадиционным способом, используя нетрадиционную технику рисования - ватными палочками, методом «тычка».

- развивать любознательность, интерес к природе;

- развивать умение замечать красоту природы;

- развивать связную речь, мелкую моторику;

- воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветка рябины».

Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, гуашевые краски  желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, ватные палочки, вода в стаканчиках

НОД:

Ребята, сейчас мы походим по участку нашего детского сада, рассмотрим деревья, а чтобы узнать какие деревья растут, нужно будет отгадать загадки.

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)

Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?

Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

Каким цветом листья у березы?

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков - иголки.

Назови деревья! (Елки)

Чем отличается ели от других деревьев?

Ребята, скажите, что это за дерево?

Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб).

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют. (Рябина).

Рябина очень красивое дерево, как в период цветения, так и сами плоды. Причем плоды ее настолько яркие, что видны издалека. В большом количестве она растет в европейской части России. А еще рябина - это настоящий рай для птиц, особенно когда наступают холода. Но не только птицы любят поживиться рябиной, люди тоже используют её для различных целей.

 

 Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх — она,
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево — рябина!

- Сегодня на прогулке мы с вами рассматривали красивое дерево - рябину, посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

– Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – красные; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.

Сегодня мы с вами будем рисовать на веточке рябины красные ягоды. Листья у рябиновой веточке нарисуем оранжевой гуашью - кисточкой, а ягоды красной гуашью – ватными палочками. Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобиться ватная палочка. Берем ватную палочку и кончик опускаем в красную гуашь и рисуем ягоды «тычками». А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного) . Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Какие чудесные ягоды на ветках рябины мы с вами нарисовали! Птицы будут рады нашему подарку для них! А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Наши пальчики»

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

 (Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

(Выполнять соответствующие движения)

Сок и плоды рябины используют в изготовлении лекарств, они улучшают зрение. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!

- А что мы сегодня делали? (Рисовали ягоды рябины)

- Какие ягодки рисовали по форме, по цвету? (Красные, круглые)

- Чем рисовали? (Ватными палочками

- Как этот способ называется? («тычками»)

Молодцы, очень красивые у вас получились веточки рябины! Настоящий «осенний вернисаж»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

Волшебная кисточка программа

Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....

Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»

В предлагаемой  системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года.  Занятия по рисо...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...