Календарно-тематическое планирование "Цветные ладошки"
календарно-тематическое планирование по рисованию
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования
нетрадиционного рисования «Цветные ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_risovanie.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39»
г. Ачинск, квартал 7Б, телефон
+7 (39151) 7-94-02
Е-mail: ds39.edusite.ru
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования
нетрадиционного рисования «Цветные ладошки»
Направление: художественно-эстетическое
Ступень образования: дошкольное
Возраст: дети 4-5 лет.
Срок реализации: 1 год
Составитель: Шкарбун А.А.
2022 год
месяц | Тема | Программное содержание | Оборудование |
НОЯБРЬ | Осень на опушке краски разводила (печать листьями) | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы; -ознакомить с новым видом изобразительной техники-«печать листьями»; - развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; - развивать чувство композиции | Листья разных пород, альбомные листы, набор гуашевых красок, кисть, стаканы с водой, салфетки, репродукции картины Левитана» Золотая осень» |
Осенний ковёр (печать листьями) | Систематизировать знания детей об осени и осени и осенних явлениях; -продолжать знакомить с новым видом изобразительной техники- печать листьями; - учить подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона | Листья разных пород, альбомные листы, набор гуашевых красок, кисть, стаканы с водой, салфетки, репродукции картины Левитана» Золотая осень» Аудиозапись П.Чайковский «Осень» | |
Ветка рябины (Пальце графия) | Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство; - учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности; - закрепить приём вливания одного цвета в другой | Альбомный лист в форме овала, тонированный, набор гуашевых красок, кисть, стаканы с водой, влажные салфетки, фартук, гроздь рябины ( натура или иллюстрация) | |
Чудо- дерево (Пальце графия) | Закреплять навыки рисования ладошками; - развивать умение рисовать крупно и аккуратно; -упражнять в составлении композиции и гармоничном сочетании цветов, | Листы акварельной бумаги А4, гуашь влажные салфетки, кисти | |
ДЕКАБРЬ | Медуза (ладошка-аппликация) | Закреплять технику рисования ладонью, дополнять рисунок дополнительными деталями, развивать фантазию, воображение. | Гуашь Заготовки для аппликации, самоклеящиеся глаза, клей., альбомный лист |
Снеговик (Обрывание бумаги) | Учить сочетать в работе обрывание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) Развивать чувство композиции. | Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон для основы | |
Елочка пушистая, нарядная (Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками) | Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма. | Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки | |
ЯНВАРЬ | «Пушистые котята играют на ковре» (Рисование техникой тычкования) | Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). | Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая |
Плюшевый медвежонок (рисование поролоном) | Помочь детям освоить новый способ- рисование поролоновой губкой, побуждать детей передавать образ знакомой игрушки; - закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. | Альбомный лист, Простой карандаш, 2 кусочка поролоновой губки, тонкая кисть, салфетка, медальоны на ленточках с изображением игрушек для игры | |
«Птицы клюют ягоды» (Рисование пальчиками, оттиск пробкой) | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции. | Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки | |
«Облака» Рисование по сырому | Учить новой изобразительной технике. Учить создавать композицию на листе | Акварель, кисти, бумага | |
ФЕВРАЛЬ | «Праздничный салют над городом» (проступающий рисунок) | -формировать представления у детей о подвиге народа в годы ВОВ; -закреплять свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки; -помочь усвоить навык проведения непрерывных линий. | Репродукция с изображением салюта, альбомный лист, набор восковых карандашей, Акварельные краски, кисть, стаканы с водой, салфетка. |
Шаблонография «Рисуем по шаблону» | -Расширять представления детей о строении сложных предметов, -обучать способом изображения разных объектов приёмом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм; - развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | Альбомный лист, набор шаблонов геометрических фигурразного размера, простой карандаш, набор цветных карандашей; картинки- разгадки. | |
«Зоопарк» шаблонография | -расширять представления детей о мире животных; -учить изображать животных способом обведения готовых шаблонов различных геометрических форм - развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | Альбомный лист, набор шаблонов геометрических фигур разного размера, простой карандаш, набор цветных карандашей; картинки с изображением животных | |
«Цыплята» Тычок жесткой кистью | Развитие моторики Учить создавать композицию на листе Регулировать нажим | Развитие моторики Учить создавать композицию на листе Регулировать нажим | |
МАРТ | «Ёжик» Тычок жесткой кистью | Развивать эмоционально- чувственное восприятие. | Жесткая кисть, гуашь, бумага |
«Звёздное небо» Набрызг | Познакомить с новой техникой рисования – набрызгом. | Бумага, гуашь, зубная щетка, расческа | |
«Ваза с цветами» (усложнение и совмещение техник: Печатание+ набрызг+ аппликация из ткани) | Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. | Листы бумаги, ткань (заготовки), манка, мятая бумага, жёсткие кисти, клей, ватные палочки, штампы. | |
«Ветка мимозы» (Скатывание салфеток) | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. | Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы | |
АПРЕЛЬ | «Весёлые кляксы» (кляксография) | Продолжать знакомить с новым способом изображения, показать её выразительные возможности; -учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения _ развивать воображение, фантазию. | Альбомные листы, кисти, набор фломастеров, салфетки, готовые работы по кляксографии, набор карточек с изображением клякс. |
«Необычное пятно» (по замыслу) Кляксография обычная | Помочь освоить цветовую гамму Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности Научить пользоваться тремя цветами при смешивании красок. | Бумага, тушь либо разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка, трубочка (соломинка для коктейля) | |
«Лебеди на озере» | Продолжать учить детей рисовать птиц при помощи ладони. Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию. Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы. | Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь | |
Черёмуха (тычок ватными палочками) | -Учить красиво располагать ветку черёмухи на листе бумаги; -совершенствовать умение рисовать тычком цветочки, собранные в соцветия -развивать чувство ритма -учить свободно владеть кистью | Тонированная бумага синего или фиолетового цветов, гуашь, кисти, подставка для кистей, салфетки, ватные палочки. | |
МАЙ | «Пейзаж у озера» (монотипия) | -закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; - познакомить с нетрадиционной техникой изображения-монотипией, показать её изобразительные особенности; - развивать у детей умения создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму. | Листы акварельной бумаги, с готовой линией сгиба, акварельные краски, наборы фломастеров, кисти, палитра, салфетки, фартуки, фотоиллюстрация с пейзажем, отражённым в озере. |
«Бабочка- красавица» (монотипия) | -Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек; -упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении; - учить рисовать бабочку, используя прём монотипии; - развивать эстетическое восприятие; умение видеть красоту окружающей природы. | Листы акварельной бумаги, с готовой линией сгиба, акварельные краски, наборы фломастеров, кисти, палитра, салфетки, фартуки | |
«Живописный луг» (оттиск скомканной бумагой) | Познакомить с пейзажем как о виде живописи; -знакомить с техникой рисования скомканной бумагой; -развивать навыки коллективной работы | Гуашь, кисть, стаканы с водой, салфетка, иллюстрации изображающие луговые цветы и растения | |
«Лесная полянка» (коллективная работа) | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все имеющиеся в наличии |
Работа с родителями
Ноябрь | Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей» Раздача буклетов |
Декабрь | Консультация Тема: «Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики» |
Январь | Акция «Рисуем всей семьёй» |
Февраль | Индивидуальные консультации |
Март | Мастер-классы. Тема: «Бабочка» (монотипия) |
Апрель | Консультация Тема: «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи детей» |
Май | Выставка детских рисунков Круглый стол «Наши достижения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «цветные ладошки»
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «цветные ладошки»...
Календарно-тематический план «Веселые ладошки» (нетрадиционные техники изодеятельности)
План работы с детьми...
Календарно-тематический план к дополнительной общеобразовательной общеразвевающей программе художественной направленности "Цветные ладошки"
Цель: Развитие художественных способностейдетей дошкольного возраста через изучение различных техник рисований...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....