Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «цветные ладошки»
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «цветные ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «цветные ладошки» Для детей подготовительной группы, возраст 6-7 лет | ||||
часы | Тема, вид занятия | Цель | Материалы | Лит-ра |
Сентябрь | ||||
2 | Лепка с элементами конструирования «Такие разные часы» | Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности. | Материалы: Пластилин, картонные коробки для лепки на форме, пуговицы или бусины, набор цифр для уточнения начертания цифр Инструменты: стеки, клеенки, | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.62 |
2 | Рисование «Знойный лес» | Освоение приемов работы гуашью Открытие изобразительных возможностей волнистой линии, теплых цветов, ритма подобных элементов. Освоение приема тональной растяжки Создание образа знойного, напоенного теплом и светом мира. | Материалы: Бумага А3, Гуашь Инструменты: Кисти №3,5, палитры, салфетки | Калинина Т.В. Большой лес с.14 |
Октябрь | ||||
2 | Рисование «Осенние цветы» | Освоение приемов работы тушью и акварелью Открытие изобразительных и выразительных возможностей пятен и линий. Знакомство с приемом рисования - кляксографией | Материалы: Бумага А3, тушь, акварель Инструменты: Кисти №3,5, палитры, салфетки трубочки для коктейля | Калинина Т.В. Цветы и травы с.39 |
2 | Лепка «Копилка» | Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания копилки путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями. | Материалы: Пластилин, картонные коробки, пластиковые бутылки для лепки на форме, пуговицы или бусины, фольга, Инструменты: стеки, клеенки, ножницы. Копилки разной формы. | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.65 |
2 | Рисование «Бабушкин сад» | Освоение приемов работы тушью и акварелью, цветными карандашами. Открытие изобразительных и выразительных возможностей пятен и линий, различной по тону штриховки, контраста дополнительных цветов | Материалы: Бумага А3, тушь, акварель, цветные карандаши Инструменты: Кисти №3,5, палитры, салфетки, трубочки для коктейля | Калинина Т.В. Большой лес с.40 |
2 | Лепка «Камин с огоньком» | Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Познакомить с новым способом лепки – из пластин | Материалы: Пластилин, картонные коробки для лепки на форме стеки, пуговицы, бусины Инструменты скалки, шаблоны, клеенки, | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.56 |
Ноябрь | ||||
2 | Рисование «Светлый замок» | Освоение приемов работы гуашью Открытие изобразительных возможностей волнистой линии, теплых цветов, ритма подобных элементов. Создание образа знойного, напоенного теплом и светом мира. | Материалы: Бумага А3, Гуашь Инструменты: Кисти №3,5, палитры, салфетки | Калинина Т.В Башня, растущая в небо» с.23 |
2 | Лепка «Пылесос на генеральной уборке» | Вызвать интерес к созданию разных бытовых предметов и вещей для наполнения «пылесоса». Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности. Развивать воображение, активность. | Материалы: Пластилин, большая пластиковая бутылка, мелкие сломанные игрушки или детали от крупных Инструменты стеки, клеенки, | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.70 |
2 | Рисование «Замок злого волшебника» | Освоение приемов работы гуашью Открытие изобразительных возможностей ломаных линий, темной гаммы цветов Создание образа грозного и тревожного мира. | Материалы: Бумага А3, Гуашь Инструменты: Кисти №3,5, палитры, салфетки | Калинина Т.В Башня, растущая в небо» с.26 |
2 | Лепка «Холодильник для игрушек» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Разнообразить технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | Материалы Соленое тесто, маленькие бутылочки от лекарств, крышки от бутылок Инструменты стеки, клеенки,. | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.35 |
Декабрь | ||||
2 | Лепка «Ёлкины игрушки» | Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезывать формочками; показать новый способ оформления лепных фигурок – оборачивание фольгой. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. | Материалы: Соленое тесто, фольга, тесьма по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы Инструменты: Формочки для выпечки, ножницы, скалки, стеки, клеенки | Лыкова И.А. (1) Изобразительное творчество с.100 |
2 | Рисование «Снежная зима» | Освоение приемов работы фломастерами Открытие изобразительных возможностей пятна и штриховки, контраста теплых и холодных цветов Создание образа искрящегося холодным блеском мира. | Материалы: Бумага А3, фломастеры | Калинина Т.В. Большой лес с.28 |
2 | Лепка «Чудесные колокольчики» | Учить детей создавать образы бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом, оформлять лепные фигурки различными способами: оборачивание фольгой, выдавливание и налепы. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук | Материалы: Соленое тесто, фольга, тесьма по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы Инструменты: ножницы, скалки, стеки, клеенки | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.55 |
2 | Рисование «Букет для Снежной королевы» | Освоение приемов работы гуашью Открытие изобразительных возможностей прямой и ломаной линии, холодной гаммы цветов. Освоение приема тональной растяжки Создание образа ледяного мира. | Материалы: Бумага А3, Гуашь Инструменты: Кисти №2,3,5, палитры, салфетки | Калинина Т.В. Цветы и травы с.26 |
Январь | ||||
2 | Моделирование из фольги «Замок Снежной королевы» | Показать возможность моделирования объемных и рельефных образов их фольги и фактурной бумаги. Расширить спектр приёмов и элементов бумажного декора. Формировать умение планировать индивидуальную и коллективную работу, коммуникативные навыки сотрудничества. | Материалы: Основа для коллективной композиции – лист бумаги светло-голубого цвета, фольга, бумага белая и цветная мишура, дождик, клей, пластиковые бутылочки и картонные коробочки небольшого размера Инструменты Ножницы, простые карандаши, | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.186 |
2 | Рисование «Лес ледяного королевства» | Освоение приемов работы гуашью Открытие изобразительных возможностей прямой и ломаной линии, холодной гаммы цветов. Освоение приема светлотной растяжки Создание образа ледяного мира. | Материалы: Бумага А3, Гуашь Инструменты: Кисти №2,3,5, палитры, салфетки | Калинина Т.В. Большой лес с.16 |
2 | Лепка «Красивые подсвечники» | Продолжать учить детей лепить красивые предметы в соответствии с их функциональным назначением по мотивам ДПИ. Подвести к пониманию взаимосвязи между формой изделия и декором. | Материалы: Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы Инструменты: ножницы, скалки, стеки, клеенки | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.50 |
2 | Рисование «Замерзшие фрукты» | Освоение приемов работы гуашью Открытие изобразительных возможностей прямой и ломаной линии, холодной гаммы цветов. Освоение приема тональной растяжки Создание образа ледяного мира. | Материалы: Бумага А3, Гуашь Инструменты: Кисти №2,3,5, палитры, салфетки | Калинина Т.В. Желтый, синий, красный с.56 |
Февраль | ||||
2 | Рисование «Городской парк» | Освоение приемов работы графическими материалами Открытие выразительных возможностей глухих и звонких цветов, освоение приема штриховки Создание образа вечернего, изменяющегося, «миражного» мира | Материалы: Бумага А3, карандаши простые, цветные, пастель | Калинина Т.В Башня, растущая в небо» с.34 |
2 | Лепка «Фоторамка» | Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности. | Материалы: Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см., бусины, пуговицы, камушки, ракушки Инструменты: ножницы, скалки, стеки, клеенки | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.134 |
2 | Рисование «Вечерний город» | Освоение приемов работы графическими материалами Открытие выразительных возможностей глухих и звонких цветов, освоение приема штриховки Создание образа вечернего, изменяющегося, «миражного» мира | Материалы: Бумага А3, карандаши простые, цветные, пастель | Калинина Т.В Башня, растущая в небо» с.34 |
2 | Лепка «Карандашница» | Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания карандашницы путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями. | Материалы: Пластилин, картонные коробки, пластиковые бутылки, металлические баночки для лепки на форме, пуговицы или бусины, фольга, ракушки, семечки Инструменты: стеки, клеенки, ножницы. | Лыкова И.А. (1) Изобразительное творчество с.142 |
Март | ||||
2 | Моделирование «Волшебный сундук» | Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности. | Материалы: тесьма, шнуры по 10-15 см., бусины, пуговицы, клей, картонные коробочки квадратной и круглой формы Инструменты Ножницы, клеенки | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.75 |
2 | Рисование «Город-дом» | Освоение приемов работы гуашью Открытие выразительных возможностей глухих и звонких цветов, освоение приема штриховки Создание образа вечернего, изменяющегося, «миражного» мира | Материалы: Бумага А3, гуашь Инструменты: Кисти №2,3,5, палитры, салфетки | Калинина Т.В Башня, растущая в небо» с.42 |
2 | Моделирование из подручных материалов «Брелок» | Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности. | Материалы: тесьма, шнуры по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов или пробки от бутылок, бусины, пуговицы, клей Инструменты Ножницы, клеенки | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.133 |
2 | Рисование «Дракон» | Освоение приёмов работы в смешанной технике, выразительных возможностей фактуры. Создание образа древнего мифического существа | Материалы: Картон А3, клей ПВА, гуашь, акрил Инструменты Кисти №2,3,5, палитры, салфетки | Калинина Т.В Птицы, звери, комары и мухи с.53 |
Апрель | ||||
2 | Рисование «Солнце и ветер» | Освоение приемов работы фломастерами Открытие выразительных возможностей художественных средств графики пятна и штриховки Создание образа мира, находящегося в непрерывном движении | Материалы: Бумага А4, фломастеры | Калинина Т.В. Цветы и травы с.27 |
2 | Лепка «Чудо-дерево» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Продолжать освоение пластических материалов лепки – раскатывать пласт соленого теста и вырезать фигурки. Формировать навыки сотрудничества. | Материалы: Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см., бусины, пуговицы, горох, семечки, трубочки для коктейля Инструменты: Формочки, ножницы, скалки, стеки, клеенки | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.158 |
2 | Рисование «Муха-цокотуха» | Освоение приемов работы в смешанной технике: гуашью и фломастерами. Освоение выразительных возможностей контраста дополнительных цветов Создание образа нарядного, но опасного мира | Материалы: Бумага А4, фломастеры | Калинина Т.В. Птицы, звери, комары и мухи с.46 |
2 | Моделирование из бумаги «Разноцветные крылья» | Освоение приемов работы в аппликации. Освоение выразительных возможностей ритма подобных элементов. Создание образа яркого солнечного мира | Материалы: Цветная бумага А3, Инструменты: Ножницы, клей, салфетки | Калинина Т.В. Птицы, звери, комары и мухи с.49 |
Май | ||||
2 | Рисование «Большая прогулка» | Освоение приемов работы фломастерами Открытие выразительных возможностей художественных средств графики пятна и штриховки Создание образа солнечного летнего дня | Материалы: Бумага А3, фломастеры | Калинина Т.В. Цветы и травы с.31 |
2 | Моделирование «Цветочные вазы и корзины» | Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности. | Материалы: тесьма, шнуры по 10-15 см., бусины (крупные и мелкие), пуговицы, клей, Пластиковые бутылки, стеклянные банки красивой формы, проволока, крышки от бутылок Инструменты Ножницы, клеенки | Лыкова И.А.(1) Изобразительное творчество с.206 |
Литература
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в ИЗОстудии.-М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008. – 192 с..
- Калинина Т.В. . Первые успехи в рисовании. Цветы и травы– СПб., 2007. – 65 с.
- Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Птицы, звери, комары и мухи – СПб., 2007. – 72с.
- Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Башня, растущая в небо– СПб., 2006. – 64с.
- Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес – СПб., 2005. – 57с.
Набор дополнительных материалов для занятий в кружке «Разноцветные ладошки» -Картонные коробочки разного размера (маленькие и средние) и формы (квадратные, прямоугольные, круглые) -Пластиковые бутылочки (от лекарств, йогурта, воды) -Металлические и стеклянные баночки небольшого размера (От кофе) -Различные пробки (от вина, шампанского) и крышки (вода, йогурт) -Бусины и пуговицы разного размера -Тесьма, декоративные шнуры, шерстяные нитки -Природный материал (шишки, семечки, крупа, ракушки, камешки) - Коробочки от киндер-сюрпиза -Фольга (пищевая в рулоне, от шоколада) -Соль мелкая Экстра (1кг) -Мука белая (1 кг) | Набор дополнительных материалов для занятий в кружке «Разноцветные ладошки» -Картонные коробочки разного размера (маленькие и средние) и формы (квадратные, прямоугольные, круглые) -Пластиковые бутылочки (от лекарств, йогурта, воды) -Металлические и стеклянные баночки небольшого размера (От кофе) -Различные пробки (от вина, шампанского) и крышки (вода, йогурт) -Бусины и пуговицы разного размера -Тесьма, декоративные шнуры, шерстяные нитки -Природный материал (шишки, семечки, крупа, ракушки, камешки) - Коробочки от киндер-сюрпиза -Фольга (пищевая в рулоне, от шоколада) -Соль мелкая Экстра (1кг) -Мука белая (1 кг) |
Набор дополнительных материалов для занятий в кружке «Разноцветные ладошки» -Картонные коробочки разного размера (маленькие и средние) и формы (квадратные, прямоугольные, круглые) -Пластиковые бутылки разного размера (от лекарств, йогурта, воды) -Металлические и стеклянные баночки небольшого размера (От кофе) -Различные пробки (от вина, шампанского) и крышки (вода, йогурт) -Бусины и пуговицы разного размера -Тесьма, декоративные шнуры, шерстяные нитки -Природный материал (шишки, семечки, крупа, ракушки, камешки) - Коробочки от киндер-сюрпиза -Фольга (пищевая в рулоне, от шоколада) -Соль мелкая Экстра (1кг) -Мука белая (1 кг) | Набор дополнительных материалов для занятий в кружке «Разноцветные ладошки» -Картонные коробочки разного размера (маленькие и средние) и формы (квадратные, прямоугольные, круглые) -Пластиковые бутылочки (от лекарств, йогурта, воды) -Металлические и стеклянные баночки небольшого размера (От кофе) -Различные пробки (от вина, шампанского) и крышки (вода, йогурт) -Бусины и пуговицы разного размера -Тесьма, декоративные шнуры, шерстяные нитки -Природный материал (шишки, семечки, крупа, ракушки, камешки) - Коробочки от киндер-сюрпиза -Фольга (пищевая в рулоне, от шоколада) -Соль мелкая Экстра (1кг) -Мука белая (1 кг) |
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «Разноцветные ладошки» Для детей старшей группы, возраст 5-6 лет | ||||||
№ | Тема, вид занятия | Цель | Материалы | Лит-ра | ||
Сентябрь | ||||||
2 | Лепка с элементами конструирования «Такие разные часы» | Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности. | Материалы: Пластилин, картонные коробки для лепки на форме, пуговицы или бусины, набор цифр для уточнения начертания цифр Инструменты: стеки, клеенки, | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.62 | ||
2 | Рисование «В садах созрели яблоки» (рисование методом тычка» | Учить детей рисовать яблоки на ветке, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование методом тычка. Пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям. | Материалы: Бумага А3, гуашь Инструменты: Кисти для рисования тычком, салфетки | Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, с.31 | ||
Октябрь | ||||||
2 | Рисование «Осенние цветы» кляксография | Освоение приемов работы тушью и акварелью Открытие изобразительных и выразительных возможностей пятен и линий. Знакомство с приемом рисования - кляксографией | Материалы: Бумага А3, тушь, акварель Инструменты: Кисти №3,5, палитры, салфетки трубочки для коктейля | Калинина Т.В. Цветы и травы с.39 | ||
2 | Лепка «Копилка» | Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания копилки путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями. | Материалы: Пластилин, картонные коробки, пластиковые бутылки для лепки на форме, пуговицы или бусины, фольга, Инструменты: стеки, клеенки, ножницы. Копилки разной формы. | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.65 | ||
2 | Рисование «Ветка рябины» Пальчиковое рисование | Закрепить умение пальчикого рисования, развивать мелкую моторику рук, учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности, закрепить прием вливания одного цвета в другой | Материалы: Бумага А3, гуашь Инструменты: Кисти для рисования тычком, салфетки | Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, с.31 | ||
2 | Лепка «Камин с огоньком» | Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Познакомить с новым способом лепки – из пластин | Материалы: Пластилин, картонные коробки для лепки на форме стеки, пуговицы, бусины Инструменты скалки, шаблоны, клеенки, | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.56 | ||
Ноябрь | ||||||
2 | Рисование «Осенние мотивы» кляксография | Познакомить с новым способом изображения – раздувание краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, что дает непредсказуемый эффект. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным техникам рисования. | Бумага А3, тушь, акварель Инструменты: Кисти №3,5, палитры, салфетки трубочки для коктейля | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1, с32 | ||
2 | Лепка «Пылесос на генеральной уборке» | Вызвать интерес к созданию разных бытовых предметов и вещей для наполнения «пылесоса». Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности. Развивать воображение, активность. | Материалы: Пластилин, большая пластиковая бутылка, мелкие сломанные игрушки или детали от крупных Инструменты стеки, клеенки, | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.70 | ||
2 | Рисование «Пейзаж у озера» монотипия | Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить знания о симметрии. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | Материалы: Бумага А3, гуашь Инструменты: Кисти №3,5, палитры, салфетки | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1, с36 | ||
2 | Лепка «Холодильник для игрушек» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Разнообразить технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику. | Материалы Соленое тесто, маленькие бутылочки от лекарств, крышки от бутылок Инструменты стеки, клеенки,. | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.35 | ||
Декабрь | ||||||
2 | Лепка «Ёлкины игрушки» | Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезывать формочками; показать новый способ оформления лепных фигурок – оборачивание фольгой. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. | Материалы: Соленое тесто, фольга, тесьма по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы Инструменты: Формочки для выпечки, ножницы, скалки, стеки, клеенки | Лыкова И.А. (1) Изобразительное творчество с.100 | ||
2 | Рисование «Морозный узор» (фотокопия – рисование свечой) | Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире. | Материалы: Бумага А4, акварель, дополнительный лист ½ А4 Инструменты: Кисти №5, салфетки | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1, С43 | ||
2 | Лепка «Чудесные колокольчики» | Учить детей создавать образы бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом, оформлять лепные фигурки различными способами: оборачивание фольгой, выдавливание и налепы. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук | Материалы: Соленое тесто, фольга, тесьма по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы Инструменты: ножницы, скалки, стеки, клеенки | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.55 | ||
2 | Рисование «Снежная семья» Рисование методом тычка | Закрепить приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире. | Материалы: Бумага А3, гуашь Инструменты: Кисти для рисования тычком салфетки | Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, С.35 | ||
Январь | ||||||
2 | Моделирование из фольги «Замок Снежной королевы» | Показать возможность моделирования объемных и рельефных образов их фольги и фактурной бумаги. Расширить спектр приёмов и элементов бумажного декора. Формировать умение планировать индивидуальную и коллективную работу, коммуникативные навыки сотрудничества. | Материалы: Основа для коллективной композиции – лист бумаги светло-голубого цвета, фольга, бумага белая и цветная мишура, дождик, клей, пластиковые бутылочки и картонные коробочки небольшого размера Инструменты Ножницы, простые карандаши, | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.186 | ||
2 | Рисование «Витражи во дворце Снежной королевы» (клеевые картинки) | Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения. Вырабатывать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях. Закрепить умение смешивать на палитре краску, для получения более светлых оттенков. | Материалы: Бумага А3, гуашь, простой карандаш, клей ПВА с дозированным носиком Инструменты: Кисти №3,5, палитры, салфетки | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1, С53 | ||
2 | Лепка «Красивые подсвечники» | Продолжать учить детей лепить красивые предметы в соответствии с их функциональным назначением по мотивам ДПИ. Подвести к пониманию взаимосвязи между формой изделия и декором. | Материалы: Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы Инструменты: ножницы, скалки, стеки, клеенки | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.50 | ||
2 | Рисование «Пингвины на льдине» Рисование методом тычка | Закрепить приемы изображения круглых и овальных форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире. | Материалы: Бумага А3, гуашь Инструменты: Кисти для рисования тычком салфетки | Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, С 46 | ||
Февраль | ||||||
2 | Рисование «Снегири на ветках» | Закрепить приемы изображения круглых и овальных форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире. | Материалы: Бумага А3, гуашь Инструменты: Кисти для рисования тычком салфетки | Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, С 51 | ||
2 | Лепка «Фоторамка» | Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности. | Материалы: Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см., бусины, пуговицы, камушки, ракушки Инструменты: ножницы, скалки, стеки, клеенки | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.134 | ||
2 | Рисование «Рисование нитками» | Продолжать учить детей нетрадиционными способами рисования, познакомить с новым изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, фантазию, воображение, умение видеть определенные объекты в абстрактных формах | Материалы: Бумага А3, гуашь, шерстяные нитки, восковые карандаши, Инструменты: Кисти №3,5, салфетки, инструменты для печатания | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 2 с.34 | ||
2 | Лепка «Карандашница» | Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания карандашницы путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями. | Материалы: Пластилин, картонные коробки, пластиковые бутылки, металлические баночки для лепки на форме, пуговицы или бусины, фольга, ракушки, семечки Инструменты: стеки, клеенки, ножницы. | Лыкова И.А. (1) Изобразительное творчество с.142 | ||
Март | ||||||
2 | Моделирование «Волшебный сундук» | Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности. | Материалы: тесьма, шнуры по 10-15 см., бусины, пуговицы, клей, картонные коробочки квадратной и круглой формы Инструменты Ножницы, клеенки | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.75 | ||
2 | Рисование «Каракулеграфия» | Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, упражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов. | Материалы: Бумага А3, гуашь, восковые карандаши, простой карандаш Инструменты: Кисти №3,5, салфетки, | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1 с.64 | ||
2 | Моделирование из подручных материалов «Брелок» | Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности. | Материалы: тесьма, шнуры по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов или пробки от бутылок, бусины, пуговицы, клей Инструменты Ножницы, клеенки | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.133 | ||
2 | Рисование «Дракон» | Освоение приёмов работы в смешанной технике, выразительных возможностей фактуры. Создание образа древнего мифического существа | Материалы: Картон А3, клей ПВА, гуашь, акрил Инструменты Кисти №2,3,5, палитры, салфетки | Калинина Т.В Птицы, звери, комары и мухи с.53 | ||
Апрель | ||||||
2 | Рисование «Рисуем музыку» | Развивать чувство цвета посредством музыки. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. | Материалы Бумага А3, гуашь, восковые карандаши, Инструменты: Кисти №3,5, салфетки, палитры | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 2 с.30 | ||
2 | Лепка «Чудо-дерево» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Продолжать освоение пластических материалов лепки – раскатывать пласт соленого теста и вырезать фигурки. Формировать навыки сотрудничества. | Материалы: Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см., бусины, пуговицы, горох, семечки, трубочки для коктейля Инструменты: Формочки, ножницы, скалки, стеки, клеенки | Лыкова И.А. Изобразительное творчество с.158 | ||
2 | Рисование «Попугаи» Рисование методом тычка | Закрепить приемы изображения круглых и овальных форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире. | Материалы: Бумага А3, гуашь Инструменты: Кисти для рисования тычком салфетки | Утробина К.К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, С 46 | ||
2 | Моделирование из бумаги «Разноцветные крылья» | Освоение приемов работы в аппликации. Освоение выразительных возможностей ритма подобных элементов. Создание образа яркого солнечного мира | Материалы: Цветная бумага А3, Инструменты: Ножницы, клей, салфетки | Калинина Т.В. Птицы, звери, комары и мухи с.49 | ||
Май | ||||||
2 | Рисование «Верблюд в пустыне» (рисование зубчиками) | Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание» краски. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения подбирать колорит картины в соответствии с замыслом. | Материалы: Бумага А3, гуашь Инструменты: Кисти №1,5, стека с зубчиками салфетки | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 2 с 11 | ||
2 | Моделирование «Цветочные вазы и корзины» | Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности. | Материалы: тесьма, шнуры по 10-15 см., бусины (крупные и мелкие), пуговицы, клей, Пластиковые бутылки, стеклянные банки красивой формы, проволока, крышки от бутылок Инструменты Ножницы, клеенки | Лыкова И.А.(1) Изобразительное творчество с.206 |
Литература:
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в ИЗОстудии.-М.: Издательский дом «КАРАПУЗ»,
2008. – 192 с.
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
4. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Птицы, звери, комары и мухи – СПб., 2007. – 72с.
5. Утробина К.К.Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет
Уважаемые родители! Для занятий в кружке «Разноцветные ладошки» в декабре, январе месяце просьба принести: -Пластиковую бутылочку (от «Растишки») -Металлическую баночку небольшого размера (От кофе) -Бусины и пуговицы разного размера -Тесьму, декоративные шнуры, шерстяные нитки -Природный материал (шишки, семечки, крупа, перец горошком, гвоздика, ракушки, камешки) - Коробочки от киндер-сюрпиза (2 штуки) -Соль мелкая Экстра (2 стакана) -Мука белая (2 стакана) | Уважаемые родители! Для занятий в кружке «Разноцветные ладошки» в декабре, январе месяце просьба принести: -Пластиковую бутылочку (от «Растишки») -Металлическую баночку небольшого размера (От кофе) -Бусины и пуговицы разного размера -Тесьму, декоративные шнуры, шерстяные нитки -Природный материал (шишки, семечки, крупа, перец горошком, гвоздика, ракушки, камешки) - Коробочки от киндер-сюрпиза (2 штуки) -Соль мелкая Экстра (2 стакана) -Мука белая (2 стакана) |
Уважаемые родители! Для занятий в кружке «Разноцветные ладошки» в декабре, январе месяце просьба принести: -Пластиковую бутылочку (от «Растишки») -Металлическую баночку небольшого размера (От кофе) -Бусины и пуговицы разного размера -Тесьму, декоративные шнуры, шерстяные нитки -Природный материал (шишки, семечки, крупа, перец горошком, гвоздика, ракушки, камешки) - Коробочки от киндер-сюрпиза (2 штуки) -Соль мелкая Экстра (2 стакана) -Мука белая (2 стакана) | Уважаемые родители! Для занятий в кружке «Разноцветные ладошки» в декабре, январе месяце просьба принести: -Пластиковую бутылочку (от «Растишки») -Металлическую баночку небольшого размера (От кофе) -Бусины и пуговицы разного размера -Тесьму, декоративные шнуры, шерстяные нитки -Природный материал (шишки, семечки, крупа, перец горошком, гвоздика, ракушки, камешки) - Коробочки от киндер-сюрпиза (2 штуки) -Соль мелкая Экстра (2 стакана) -Мука белая (2 стакана) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-462538-1550140057.jpg)
Рабочая программа кружка "Цветные ладошки"
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию во 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-283986-1382945334.jpg)
перспективный план кружка "Цветные ладошки"
Перспективный план по дополнительному образованию детей "Цветные ладоши" по нетрадиционной художественной деятельности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-479580-1417950069.jpg)
Перспективный план кружка "Цветные ладошки" во второй младшей группе.
Перспективный план кружка "Цветные ладошки" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-446559-1457700797.jpg)
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-852815-1555403467.jpg)
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1180328-1631378654.jpg)
Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» (нетрадиционная техника изобразительной деятельности) для детей I младшей группы
Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, зате...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1078344-1541436405.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительной деятельности кружка «Цветные ладошки»
Программа по дополнительному образованию кружка "Цветные ладошки"...