Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «цветные ладошки»
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Щелканова Людмила Константиновна

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «цветные ладошки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «цветные ладошки»

Для детей подготовительной группы, возраст 6-7 лет

часы

Тема, вид занятия

Цель

Материалы

Лит-ра

Сентябрь

2

Лепка с элементами конструирования

«Такие разные часы»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.

Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

Пластилин, картонные коробки для лепки на форме, пуговицы или бусины, набор цифр для уточнения начертания цифр

Инструменты:

стеки, клеенки,

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.62

2

Рисование

«Знойный лес»

Освоение приемов работы гуашью

Открытие изобразительных возможностей волнистой линии, теплых цветов, ритма подобных элементов.

Освоение приема тональной растяжки

Создание образа знойного, напоенного теплом и светом мира.

Материалы:

Бумага А3, Гуашь

Инструменты:

Кисти №3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В.

Большой лес с.14

Октябрь

2

Рисование

«Осенние цветы»

Освоение приемов работы тушью и акварелью

Открытие изобразительных и выразительных возможностей пятен и линий. Знакомство с приемом рисования - кляксографией

Материалы:

Бумага А3, тушь, акварель

Инструменты:

Кисти №3,5, палитры, салфетки трубочки для коктейля

Калинина Т.В.

Цветы и травы с.39

2

Лепка

«Копилка»

Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания копилки путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями.

Материалы:

Пластилин, картонные коробки, пластиковые бутылки для лепки на форме, пуговицы или бусины, фольга,

Инструменты:

стеки, клеенки, ножницы.

Копилки разной формы.

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.65

2

Рисование

«Бабушкин сад»

Освоение приемов работы тушью и акварелью, цветными карандашами.

Открытие изобразительных и выразительных возможностей пятен и линий, различной по тону штриховки, контраста дополнительных цветов

Материалы:

Бумага А3, тушь, акварель, цветные карандаши

Инструменты:

Кисти №3,5, палитры, салфетки, трубочки для коктейля

Калинина Т.В.

Большой лес с.40

2

Лепка

«Камин с огоньком»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Познакомить с новым способом лепки – из пластин

Материалы:

Пластилин, картонные коробки для лепки на форме стеки, пуговицы, бусины

Инструменты

 скалки, шаблоны, клеенки,

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.56

        Ноябрь

2

Рисование

«Светлый замок»

Освоение приемов работы гуашью

Открытие изобразительных возможностей волнистой линии, теплых цветов, ритма подобных элементов.

Создание образа знойного, напоенного теплом и светом мира.

Материалы:

Бумага А3, Гуашь

Инструменты:

Кисти №3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В

Башня, растущая в небо» с.23

2

Лепка

«Пылесос на генеральной уборке»

Вызвать интерес к созданию разных бытовых предметов и вещей для наполнения «пылесоса». Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности. Развивать воображение, активность.

Материалы:

Пластилин, большая пластиковая бутылка, мелкие сломанные игрушки или детали от крупных Инструменты

стеки, клеенки,

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.70

2

Рисование

«Замок злого волшебника»

Освоение приемов работы гуашью

Открытие изобразительных возможностей ломаных линий, темной гаммы цветов

Создание образа грозного и тревожного мира.

Материалы:

Бумага А3, Гуашь

Инструменты:

Кисти №3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В

Башня, растущая в небо» с.26

2

Лепка

«Холодильник для игрушек»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Разнообразить технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материалы

Соленое тесто, маленькие бутылочки от лекарств, крышки от бутылок

Инструменты

стеки, клеенки,.

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.35

        Декабрь

2

Лепка

«Ёлкины игрушки»

Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезывать формочками; показать новый способ оформления лепных фигурок – оборачивание фольгой. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы

Инструменты:

Формочки для выпечки, ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А. (1)

Изобразительное творчество с.100

2

Рисование

«Снежная зима»

Освоение приемов работы фломастерами Открытие изобразительных возможностей пятна и штриховки, контраста теплых и холодных цветов

Создание образа искрящегося холодным блеском мира.

Материалы:

Бумага А3, фломастеры

Калинина Т.В.

Большой лес с.28

2

Лепка

«Чудесные колокольчики»

Учить детей создавать образы бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом, оформлять  лепные фигурки различными способами:   оборачивание фольгой, выдавливание и налепы. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы

Инструменты:

 ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.55

2

Рисование

«Букет для Снежной королевы»

Освоение приемов работы гуашью

Открытие изобразительных возможностей прямой и ломаной линии, холодной гаммы цветов. Освоение приема тональной растяжки

Создание образа ледяного мира.

Материалы:

Бумага А3, Гуашь

Инструменты:

Кисти №2,3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В.

Цветы и травы с.26

Январь

2

Моделирование из фольги

«Замок Снежной королевы»

Показать возможность моделирования объемных и рельефных образов их фольги и фактурной бумаги. Расширить спектр приёмов и элементов бумажного декора. Формировать умение планировать индивидуальную и коллективную работу, коммуникативные навыки сотрудничества.

Материалы:

Основа для коллективной композиции – лист бумаги светло-голубого цвета, фольга, бумага белая и цветная

мишура, дождик, клей, пластиковые бутылочки и картонные коробочки небольшого размера

Инструменты

Ножницы, простые карандаши,

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.186

2

Рисование

«Лес ледяного королевства»

Освоение приемов работы гуашью

Открытие изобразительных возможностей прямой и ломаной линии, холодной гаммы цветов. Освоение приема светлотной растяжки

Создание образа ледяного мира.

Материалы:

Бумага А3, Гуашь

Инструменты:

Кисти №2,3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В.

Большой лес с.16

2

Лепка

«Красивые подсвечники»

Продолжать учить детей лепить красивые предметы в соответствии с их функциональным назначением по мотивам ДПИ. Подвести к пониманию взаимосвязи между формой изделия и декором.

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы

Инструменты:

 ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.50

2

Рисование

«Замерзшие фрукты»

Освоение приемов работы гуашью

Открытие изобразительных возможностей прямой и ломаной линии, холодной гаммы цветов. Освоение приема тональной растяжки

Создание образа ледяного мира.

Материалы:

Бумага А3, Гуашь

Инструменты:

Кисти №2,3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В.

Желтый, синий, красный с.56

Февраль

2

Рисование

«Городской парк»

Освоение приемов работы графическими материалами

Открытие выразительных возможностей глухих и звонких цветов, освоение приема штриховки

Создание образа вечернего, изменяющегося, «миражного» мира

Материалы:

Бумага А3, карандаши простые, цветные, пастель

Калинина Т.В

Башня, растущая в небо» с.34

2

Лепка

«Фоторамка»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.

Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см.,  бусины, пуговицы, камушки, ракушки

Инструменты:

 ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.134

2

Рисование

«Вечерний город»

Освоение приемов работы графическими материалами

Открытие выразительных возможностей глухих и звонких цветов, освоение приема штриховки

Создание образа вечернего, изменяющегося, «миражного» мира

Материалы:

Бумага А3, карандаши простые, цветные, пастель

Калинина Т.В

Башня, растущая в небо» с.34

2

Лепка

«Карандашница»

Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания карандашницы путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями.

Материалы:

Пластилин, картонные коробки, пластиковые бутылки, металлические баночки для лепки на форме, пуговицы или бусины, фольга, ракушки, семечки

Инструменты:

стеки, клеенки, ножницы.

Лыкова И.А. (1)

Изобразительное творчество с.142

Март

2

Моделирование

«Волшебный сундук»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

тесьма, шнуры по 10-15 см.,  бусины, пуговицы, клей, картонные коробочки квадратной и круглой формы

Инструменты

Ножницы, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.75

2

Рисование

«Город-дом»

Освоение приемов работы гуашью

Открытие выразительных возможностей глухих и звонких цветов, освоение приема штриховки

Создание образа вечернего, изменяющегося, «миражного» мира

Материалы:

Бумага А3, гуашь

Инструменты:

Кисти №2,3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В

Башня, растущая в небо» с.42

2

Моделирование из подручных материалов

«Брелок»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.

Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

тесьма, шнуры по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов или пробки от бутылок, бусины, пуговицы, клей

Инструменты

Ножницы, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.133

2

Рисование

«Дракон»

Освоение приёмов работы в смешанной технике, выразительных возможностей фактуры. Создание образа древнего мифического существа

Материалы:

Картон А3, клей ПВА, гуашь, акрил

Инструменты

Кисти №2,3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В

Птицы, звери, комары и мухи с.53

Апрель

2

Рисование

«Солнце и ветер»

Освоение приемов работы фломастерами

Открытие выразительных возможностей художественных средств графики пятна и штриховки

Создание образа мира, находящегося в непрерывном движении

Материалы:

Бумага А4, фломастеры

Калинина Т.В.

Цветы и травы с.27

2

Лепка

«Чудо-дерево»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Продолжать освоение пластических материалов лепки – раскатывать пласт соленого теста и вырезать фигурки. Формировать навыки сотрудничества.

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см.,  бусины, пуговицы, горох, семечки, трубочки для коктейля

Инструменты:

 Формочки, ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.158

2

Рисование

«Муха-цокотуха»

Освоение приемов работы в смешанной технике: гуашью и фломастерами. Освоение выразительных возможностей контраста дополнительных цветов

Создание образа нарядного, но опасного мира

Материалы:

Бумага А4, фломастеры

Калинина Т.В.

Птицы, звери, комары и мухи с.46

2

Моделирование из бумаги

«Разноцветные крылья»

Освоение приемов работы в аппликации. Освоение выразительных возможностей ритма подобных элементов. Создание образа яркого солнечного мира

Материалы:

Цветная бумага А3,

Инструменты:

Ножницы, клей, салфетки

Калинина Т.В.

Птицы, звери, комары и мухи с.49

Май

2

Рисование

«Большая прогулка»

Освоение приемов работы фломастерами

Открытие выразительных возможностей художественных средств графики пятна и штриховки

Создание образа солнечного летнего дня

Материалы:

Бумага А3, фломастеры

Калинина Т.В.

Цветы и травы с.31

2

Моделирование

«Цветочные вазы и корзины»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.

Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

тесьма, шнуры по 10-15 см.,  бусины (крупные и мелкие), пуговицы, клей, Пластиковые бутылки, стеклянные банки красивой формы, проволока, крышки от бутылок

Инструменты

Ножницы, клеенки

Лыкова И.А.(1)

Изобразительное творчество с.206

Литература

  1. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в ИЗОстудии.-М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008. – 192 с..
  2. Калинина Т.В. . Первые успехи в рисовании. Цветы и травы– СПб., 2007. – 65 с.
  3. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Птицы, звери, комары и мухи – СПб., 2007. – 72с.
  4. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Башня, растущая в небо– СПб., 2006. – 64с.
  5. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес – СПб., 2005. – 57с.


Набор дополнительных материалов для занятий в кружке

«Разноцветные ладошки»

-Картонные коробочки разного размера (маленькие и средние) и формы (квадратные, прямоугольные, круглые)

-Пластиковые бутылочки  (от лекарств, йогурта, воды)

-Металлические и стеклянные баночки небольшого размера (От кофе)

-Различные пробки (от вина, шампанского) и крышки (вода, йогурт)

-Бусины и пуговицы разного размера

-Тесьма, декоративные шнуры, шерстяные нитки

-Природный материал (шишки, семечки, крупа, ракушки, камешки)

- Коробочки от киндер-сюрпиза

-Фольга (пищевая в рулоне, от шоколада)

-Соль мелкая Экстра (1кг)

-Мука белая (1 кг)

Набор дополнительных материалов для занятий в кружке

 «Разноцветные ладошки»

-Картонные коробочки разного размера (маленькие и средние) и формы (квадратные, прямоугольные, круглые)

-Пластиковые бутылочки  (от лекарств, йогурта, воды)

-Металлические и стеклянные баночки небольшого размера (От кофе)

-Различные пробки (от вина, шампанского) и крышки (вода, йогурт)

-Бусины и пуговицы разного размера

-Тесьма, декоративные шнуры, шерстяные нитки

-Природный материал (шишки, семечки, крупа, ракушки, камешки)

- Коробочки от киндер-сюрпиза

-Фольга (пищевая в рулоне, от шоколада)

-Соль мелкая Экстра (1кг)

-Мука белая (1 кг)

Набор дополнительных материалов для занятий в кружке

«Разноцветные ладошки»

-Картонные коробочки разного размера (маленькие и средние) и формы (квадратные, прямоугольные, круглые)

-Пластиковые бутылки разного размера  (от лекарств, йогурта, воды)

-Металлические и стеклянные баночки небольшого размера (От кофе)

-Различные пробки (от вина, шампанского) и крышки (вода, йогурт)

-Бусины и пуговицы разного размера

-Тесьма, декоративные шнуры, шерстяные нитки

-Природный материал (шишки, семечки, крупа, ракушки, камешки)

- Коробочки от киндер-сюрпиза

-Фольга (пищевая в рулоне, от шоколада)

-Соль мелкая Экстра (1кг)

-Мука белая (1 кг)

Набор дополнительных материалов для занятий в кружке

«Разноцветные ладошки»

-Картонные коробочки разного размера (маленькие и средние) и формы (квадратные, прямоугольные, круглые)

-Пластиковые бутылочки  (от лекарств, йогурта, воды)

-Металлические и стеклянные баночки небольшого размера (От кофе)

-Различные пробки (от вина, шампанского) и крышки (вода, йогурт)

-Бусины и пуговицы разного размера

-Тесьма, декоративные шнуры, шерстяные нитки

-Природный материал (шишки, семечки, крупа, ракушки, камешки)

- Коробочки от киндер-сюрпиза

-Фольга (пищевая в рулоне, от шоколада)

-Соль мелкая Экстра (1кг)

-Мука белая (1 кг)


        Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «Разноцветные ладошки»

Для детей старшей группы, возраст 5-6 лет

Тема, вид занятия

Цель

Материалы

Лит-ра

Сентябрь

2

Лепка с элементами конструирования

«Такие разные часы»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.

Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

Пластилин, картонные коробки для лепки на форме, пуговицы или бусины, набор цифр для уточнения начертания цифр

Инструменты:

стеки, клеенки,

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.62

2

Рисование

«В садах созрели яблоки»

(рисование методом тычка»

Учить детей рисовать яблоки на ветке, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование методом тычка. Пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям.

Материалы:

Бумага А3, гуашь

Инструменты:

Кисти для рисования тычком, салфетки

Утробина К.К.

Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, с.31

Октябрь

2

Рисование

«Осенние цветы»

кляксография

Освоение приемов работы тушью и акварелью

Открытие изобразительных и выразительных возможностей пятен и линий. Знакомство с приемом рисования - кляксографией

Материалы:

Бумага А3, тушь, акварель

Инструменты:

Кисти №3,5, палитры, салфетки трубочки для коктейля

Калинина Т.В.

Цветы и травы с.39

2

Лепка

«Копилка»

Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания копилки путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями.

Материалы:

Пластилин, картонные коробки, пластиковые бутылки для лепки на форме, пуговицы или бусины, фольга,

Инструменты:

стеки, клеенки, ножницы.

Копилки разной формы.

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.65

2

Рисование

«Ветка рябины»

Пальчиковое рисование

Закрепить умение пальчикого рисования, развивать мелкую моторику рук, учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности, закрепить прием вливания одного цвета  в другой

Материалы:

Бумага А3, гуашь

Инструменты:

Кисти для рисования тычком, салфетки

Утробина К.К.

Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, с.31

2

Лепка

«Камин с огоньком»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Познакомить с новым способом лепки – из пластин

Материалы:

Пластилин, картонные коробки для лепки на форме стеки, пуговицы, бусины

Инструменты

 скалки, шаблоны, клеенки,

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.56

        Ноябрь

2

Рисование

«Осенние мотивы»

кляксография

Познакомить с новым способом изображения – раздувание краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, что дает непредсказуемый эффект. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Бумага А3, тушь, акварель

Инструменты:

Кисти №3,5, палитры, салфетки трубочки для коктейля

Давыдова Г.Н.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1, с32

2

Лепка

«Пылесос на генеральной уборке»

Вызвать интерес к созданию разных бытовых предметов и вещей для наполнения «пылесоса». Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности. Развивать воображение, активность.

Материалы:

Пластилин, большая пластиковая бутылка, мелкие сломанные игрушки или детали от крупных Инструменты

стеки, клеенки,

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.70

2

Рисование

«Пейзаж у озера»

монотипия

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить знания о симметрии. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Материалы:

Бумага А3, гуашь

Инструменты:

Кисти №3,5, палитры, салфетки

Давыдова Г.Н.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1, с36

2

Лепка

«Холодильник для игрушек»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Разнообразить технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материалы

Соленое тесто, маленькие бутылочки от лекарств, крышки от бутылок

Инструменты

стеки, клеенки,.

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.35

        Декабрь

2

Лепка

«Ёлкины игрушки»

Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезывать формочками; показать новый способ оформления лепных фигурок – оборачивание фольгой. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы

Инструменты:

Формочки для выпечки, ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А. (1)

Изобразительное творчество с.100

2

Рисование

«Морозный узор»

(фотокопия – рисование свечой)

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире.

Материалы:

Бумага А4, акварель, дополнительный лист ½ А4
свеча или мыло

Инструменты:

Кисти №5,  салфетки

Давыдова Г.Н.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1, С43

2

Лепка

«Чудесные колокольчики»

Учить детей создавать образы бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом, оформлять  лепные фигурки различными способами:   оборачивание фольгой, выдавливание и налепы. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы

Инструменты:

 ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.55

2

Рисование

«Снежная семья»

Рисование методом тычка

Закрепить приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире.

Материалы:

Бумага А3, гуашь

Инструменты:

Кисти для рисования тычком  салфетки

Утробина К.К.

Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, С.35

Январь

2

Моделирование из фольги

«Замок Снежной королевы»

Показать возможность моделирования объемных и рельефных образов их фольги и фактурной бумаги. Расширить спектр приёмов и элементов бумажного декора. Формировать умение планировать индивидуальную и коллективную работу, коммуникативные навыки сотрудничества.

Материалы:

Основа для коллективной композиции – лист бумаги светло-голубого цвета, фольга, бумага белая и цветная

мишура, дождик, клей, пластиковые бутылочки и картонные коробочки небольшого размера

Инструменты

Ножницы, простые карандаши,

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.186

2

Рисование

«Витражи во дворце Снежной королевы»

(клеевые картинки)

Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения. Вырабатывать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях. Закрепить умение смешивать на палитре краску, для получения более светлых оттенков.

Материалы:

Бумага А3, гуашь, простой карандаш, клей ПВА с дозированным носиком

Инструменты:

Кисти №3,5, палитры, салфетки

Давыдова Г.Н.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1, С53

2

Лепка

«Красивые подсвечники»

Продолжать учить детей лепить красивые предметы в соответствии с их функциональным назначением по мотивам ДПИ. Подвести к пониманию взаимосвязи между формой изделия и декором.

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы

Инструменты:

 ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.50

2

Рисование

«Пингвины на льдине»

Рисование методом тычка

Закрепить приемы изображения круглых и овальных форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире.

Материалы:

Бумага А3, гуашь

Инструменты:

Кисти для рисования тычком  салфетки

Утробина К.К.

Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, С 46

Февраль

2

Рисование

«Снегири на ветках»

Закрепить приемы изображения круглых и овальных форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире.

Материалы:

Бумага А3, гуашь

Инструменты:

Кисти для рисования тычком  салфетки

Утробина К.К.

Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, С 51

2

Лепка

«Фоторамка»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.

Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см.,  бусины, пуговицы, камушки, ракушки

Инструменты:

 ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.134

2

Рисование

«Рисование нитками»

Продолжать учить детей нетрадиционными способами рисования, познакомить с новым изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, фантазию, воображение, умение видеть определенные объекты в абстрактных формах

Материалы:

Бумага А3, гуашь, шерстяные нитки, восковые карандаши,

Инструменты:        

Кисти №3,5, салфетки, инструменты для печатания

Давыдова Г.Н.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 2 с.34

2

Лепка

«Карандашница»

Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания карандашницы путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями.

Материалы:

Пластилин, картонные коробки, пластиковые бутылки, металлические баночки для лепки на форме, пуговицы или бусины, фольга, ракушки, семечки

Инструменты:

стеки, клеенки, ножницы.

Лыкова И.А. (1)

Изобразительное творчество с.142

Март

2

Моделирование

«Волшебный сундук»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

тесьма, шнуры по 10-15 см.,  бусины, пуговицы, клей, картонные коробочки квадратной и круглой формы

Инструменты

Ножницы, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.75

2

Рисование «Каракулеграфия»

Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, упражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.

Материалы:

Бумага А3, гуашь, восковые карандаши, простой карандаш

Инструменты:        

Кисти №3,5, салфетки,

Давыдова Г.Н.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1 с.64

2

Моделирование из подручных материалов

«Брелок»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.

Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

тесьма, шнуры по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов или пробки от бутылок, бусины, пуговицы, клей

Инструменты

Ножницы, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.133

2

Рисование

«Дракон»

Освоение приёмов работы в смешанной технике, выразительных возможностей фактуры. Создание образа древнего мифического существа

Материалы:

Картон А3, клей ПВА, гуашь, акрил

Инструменты

Кисти №2,3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В

Птицы, звери, комары и мухи с.53

Апрель

2

Рисование

«Рисуем музыку»

Развивать чувство цвета посредством музыки. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

Материалы

Бумага А3, гуашь, восковые карандаши,

Инструменты:        

Кисти №3,5, салфетки, палитры

Давыдова Г.Н.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 2 с.30

2

Лепка

«Чудо-дерево»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Продолжать освоение пластических материалов лепки – раскатывать пласт соленого теста и вырезать фигурки. Формировать навыки сотрудничества.

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см.,  бусины, пуговицы, горох, семечки, трубочки для коктейля

Инструменты:

 Формочки, ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.158

2

Рисование

«Попугаи»

Рисование методом тычка

Закрепить приемы изображения круглых и овальных форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире.

Материалы:

Бумага А3, гуашь

Инструменты:

Кисти для рисования тычком  салфетки

Утробина К.К.

Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, С 46

2

Моделирование из бумаги

«Разноцветные крылья»

Освоение приемов работы в аппликации. Освоение выразительных возможностей ритма подобных элементов. Создание образа яркого солнечного мира

Материалы:

Цветная бумага А3,

Инструменты:

Ножницы, клей, салфетки

Калинина Т.В.

Птицы, звери, комары и мухи с.49

Май

2

Рисование

«Верблюд в пустыне»

(рисование зубчиками)

Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание» краски. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения подбирать колорит картины в соответствии с замыслом.

Материалы:

Бумага А3, гуашь

Инструменты:

Кисти №1,5, стека с зубчиками салфетки

Давыдова Г.Н.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 2  с 11

2

Моделирование

«Цветочные вазы и корзины»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.

Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

тесьма, шнуры по 10-15 см.,  бусины (крупные и мелкие), пуговицы, клей, Пластиковые бутылки, стеклянные банки красивой формы, проволока, крышки от бутылок

Инструменты

Ножницы, клеенки

Лыкова И.А.(1)

Изобразительное творчество с.206

Литература:

  1. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в ИЗОстудии.-М.: Издательский дом «КАРАПУЗ»,

2008. – 192 с.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.

4. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Птицы, звери, комары и мухи – СПб., 2007. – 72с.

      5. Утробина К.К.Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет

Уважаемые родители!

Для занятий в кружке «Разноцветные ладошки»  в декабре, январе месяце просьба принести:

-Пластиковую бутылочку  (от «Растишки»)

-Металлическую баночку небольшого размера (От кофе)

-Бусины и пуговицы разного размера

-Тесьму, декоративные шнуры, шерстяные нитки

-Природный материал (шишки, семечки, крупа, перец горошком, гвоздика, ракушки, камешки)

- Коробочки от киндер-сюрпиза (2 штуки)

-Соль мелкая Экстра (2 стакана)

-Мука белая (2 стакана)

Уважаемые родители!

Для занятий в кружке «Разноцветные ладошки»  в декабре, январе месяце просьба принести:

-Пластиковую бутылочку  (от «Растишки»)

-Металлическую баночку небольшого размера (От кофе)

-Бусины и пуговицы разного размера

-Тесьму, декоративные шнуры, шерстяные нитки

-Природный материал (шишки, семечки, крупа, перец горошком, гвоздика, ракушки, камешки)

- Коробочки от киндер-сюрпиза (2 штуки)

-Соль мелкая Экстра (2 стакана)

-Мука белая (2 стакана)

        Уважаемые родители!

Для занятий в кружке «Разноцветные ладошки»  в декабре, январе месяце просьба принести:

-Пластиковую бутылочку  (от «Растишки»)

-Металлическую баночку небольшого размера (От кофе)

-Бусины и пуговицы разного размера

-Тесьму, декоративные шнуры, шерстяные нитки

-Природный материал (шишки, семечки, крупа, перец горошком, гвоздика, ракушки, камешки)

- Коробочки от киндер-сюрпиза (2 штуки)

-Соль мелкая Экстра (2 стакана)

-Мука белая (2 стакана)

Уважаемые родители!

Для занятий в кружке «Разноцветные ладошки»  в декабре, январе месяце просьба принести:

 -Пластиковую бутылочку  (от «Растишки»)

-Металлическую баночку небольшого размера (От кофе)

-Бусины и пуговицы разного размера

-Тесьму, декоративные шнуры, шерстяные нитки

-Природный материал (шишки, семечки, крупа, перец горошком, гвоздика, ракушки, камешки)

- Коробочки от киндер-сюрпиза (2 штуки)

-Соль мелкая Экстра (2 стакана)

-Мука белая (2 стакана)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Цветные ладошки"

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию во 2 младшей группе....

перспективный план кружка "Цветные ладошки"

Перспективный план  по дополнительному образованию детей "Цветные ладоши" по нетрадиционной художественной деятельности детей...

Перспективный план кружка "Цветные ладошки" во второй младшей группе.

Перспективный план кружка "Цветные ладошки" во второй младшей группе....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности...

Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» (нетрадиционная техника изобразительной деятельности) для детей I младшей группы

   Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, зате...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительной деятельности кружка «Цветные ладошки»

Программа по дополнительному образованию  кружка "Цветные ладошки"...