Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чепурная Ольга Юрьевна

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы

Тема: «Листопад, листопад листья желтые летят»

Нетрадиционная техника: рисование ладошками.

 

Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)

Задачи:

1. Развивать умение рисовать с помощью отпечатков ладошек.

2. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

3. Формировать умение рисовать ладошками.

4. Закрепить знания детей о цвете (желтый, красный, зеленый).

5. Развивать творческие способности; моторику рук.

6. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_1_ml.gr_._listochki.docx94.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы

Тема: «Листопад, листопад листья желтые летят»

Нетрадиционная техника: рисование ладошками.

Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладошек)

Задачи:

1. Развивать умение рисовать с помощью отпечатков ладошек.

2. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.

3. Формировать умение рисовать ладошками.

4. Закрепить знания детей о цвете (желтый, красный, зеленый).

5. Развивать творческие способности; моторику рук.

6. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Материалы: гуашь желтая, красная, зеленая, салфетки, альбомный лист на каждого ребенка с изображением дерева, наглядный материал – осенние листья.

Ход занятия:

I . Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает к себе детей и рассказывает новое стихотворение:

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

2. Беседа с детьми по содержанию стихотворения.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, улетают птицы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень.

II. Основная часть.

1. Рассматривание осеннего букета из листьев.

Воспитатель: «Листочки бывают разного цвета, давайте посмотрим (показывает наглядный материал – листья). Вот красный листочек, вот желтый, а вот еще зеленый листочек. (Дети помогают называть цвета).

Еще обратите внимание, что листочки бывают разного размера – большие и маленькие, разной формы

2. Дыхательное упражнение «Чей листок раньше улетит?»

Воспитатель предлагает каждому ребенку долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он закружится в воздухе.

(подбрасывают осенние листики, дуют на них, следят, как они кружатся, летят по ветру)

Листочки хотят потанцевать с ребятами.

3. Физкультминутка:

Листья осенние тихо кружатся (кружатся)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (поглаживают ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят (поднимают руки вверх и плавно ими машут)

4. Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Сегодня мы с вами нарисуем деревья осенью, но не с помощью кисточек, а ладошками! Давайте попробуем? (ответы детей). Ребятки, посмотрите какое красивое осеннее дерево. А как вы думаете, чего же не хватает на нашем рисунке?

Дети: «Листочков».

Воспитатель: «Правильно! Посмотрите, какого цвета у меня в тарелочке краска?»

Дети: «Желтая».

Воспитатель: «Молодцы! Давайте скорее закончим наш рисунок. Посмотрите, сначала я опускаю ладошку, затем убираю ее и прикладываю к нарисованному дереву на вашем листке. И у нас получаются вот такие красивые листочки. (Дети с помощью воспитателя начинают выполнять печатание листочков ладошками).

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.

III. Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Дует-задувает.

Желтые листочки

Машут руками сверху вниз перед собой.

С дерева сдувает!

И летят листочки

Кружатся на месте.

Прямо по дорожке,

Падают листочки

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Прямо нам под ножки!

2. Подведение итогов занятия.

Какой красивый осенний листопад у нас получился!

Ребята, давайте теперь все вместе рассмотрим ваши рисунки? Посмотрите, как здорово у нас получилось!

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами рисовали?»

Дети: «Листочки!»

Воспитатель: « Как мы рисовали листочки?»

Дети: «Ладошками»

Воспитатель: Молодцы, ребята! О нашем занятии я расскажу осени, подарю ей ваши рисунки, думаю, что она очень будет довольна вашими знаниями и рада вашим подаркам.

Спасибо за занятие.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/26/s_61f0d3b14b3eb/phpe6tjTV_konspekty-po-netradicionnomu-risovaniyu-v-mladshej-gruppe_html_4f5884d1f93c6ac8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....

Конспект образовательной деятельности для средней группы по рисованию на тему: «Дикие животные».

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творчес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"

Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для  выражения...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снегопад". Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Снегопад»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Снегопад».Задачи:Создать условия для расширения представлений детей о использо...