Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе
Инновационные технологии: использование нетрадиционной техники рисования (рисование щетиной кистью).
Тема: «Зайчик»
Цель: Выяснить знания детей о животных, живущих в лесу (заяц); закрепить умение детей рисовать щетинной кистью.
Задачи:
- Продолжать учить детей узнавать и называть животных, живущих в лесу (заяц); формировать умение выделять характерные признаки (мягкий, пушистый, длинные уши и т.д.);
- Формировать интерес к рисованию щетинной кисточкой и ватными палочками;
- Развивать мелкую моторку рук;
- Воспитывать любовь к животным;
- Развивать внимание, память.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение стихов, рассказов, потешек.
Демонстрационный материал: игрушка – заяц.
Раздаточный материал: бумага темно-голубого цвета с трафаретным (контурным) изображением зайца, гуашь белого и черного цвета, щетинные кисти, ватные палочки.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
О.О. «Художественно-эстетическое развитие»
О.О. «Физическое развитие»
О.О. «Познавательное развитие»
Ход
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам с вами придет гость. А кто, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Загадка: Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а сам всех боится.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А вот и гость! (из коробки появляется заяц)
Ребята, а где живет заяц? (ответы детей)
А заяц это какое животное, если он живет в лесу? (ответы детей)
А как называется зверь, похожий на зайца, который живет дома у людей?
Дети: Кролик.
Воспитатель: Вы хотите потрогать зайчика? Чем покрыто его тело?
Дети: мягкой пушистой шерсткой.
Воспитатель: А какого цвета шерстка у зайца? (ответы детей)
Почему заяц меняет шубку зимой на белую, а летом на серую? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что есть у зайки, какие части тела? (ответы детей)
Что вы видите на голове?
Дети: Длинные уши, глазки, нос, рот.
Воспитатель: А какие лапы у зайца?
Дети: Передние короткие, а задние длинные.
Воспитатель: Это потому, что заяц очень хорошо прыгает и отталкивается задними лапами.
Какой хвост у зайца? (ответы детей)
Подумайте и скажите, что ест зайчик? (ответы детей)
Воспитатель: давайте превратимся в зайчиков и немного отдохнем.
Физкультминутка «Зайка»
Дети выходят на ковер.
Воспитатель: Покружились, покружились и в зайчат превратились.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и шевелят ладонями на голове, как ушами)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(встают и трут себя руками)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(прыжки на двух ногах на месте)
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.
(прыжки врассыпную)
Воспитатель: Покружились, покружились и в ребят превратились.
Воспитатель: Вам понравилось быть зайчатами?
А теперь давайте нарисуем для нашего зайца друзей зайчат.
Рисовать мы сегодня будем не обычной кисточкой, а щетинной. Вы помните, что щетинная кисточка боится воды, поэтому мыть ее в воде мы не будем.
Воспитатель: Возьмем щетинную кисточку и наберем на нее белую краску. (показываю, как нужно набирать гуашь, помогаю детям)
Теперь кисточкой делаем тычки внутри контура зайца. За контур заходить нельзя.
(показываю на образце и помогаю детям)
Воспитатель: Сначала рисуем голову и туловище, затем уши, лапы, хвост.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
Воспитатель: Откладываем щетинную кисточку. Теперь будем рисовать зайцу нос и глаз.
Воспитатель: Берем ватную палочку и набираем на нее черную краску.
(я показываю как нужно набирать краску на палочку и помогаю детям)
(показываю на образце как и где рисовать нос и глаз зайчику)
Дети самостоятельно выполняют.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые зайчики у вас получились. Нашему зайцу очень нравятся его новые друзья! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Снежинка», рисование с использованием нетрадиционной техники-с помощью губок.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.Непосредственно образовательная деятельность: Рисование.Тема: «Снежинка».Цель: учить детей передавать в рисовании...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Репка" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"
Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.
laquo;Математика – царица наук» — это высказывание великого немецкого “короля математиков” Карла Фридриха Гаусса. Ну, скажете Вы, это понятно, о своей профессии все так ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...