Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы По рисованию тема: «Неваляшка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы
По рисованию тема: «Неваляшка»
1.Тема: «Неваляшка»
2. Цель: Совершенствование умение детей создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона)
Задачи:
Познавательные: Закреплять знание формы предметов и их цвета.
Технические: Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, полоску изобразительного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.
Задачи развития: Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику кистей рук
Задачи воспитания: Воспитывать аккуратность. чувство радости от восприятия результата работы.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
3. Форма организации подгрупповая
4. Организация развивающей предметно-пространственной среды: : образец воспитателя; кукла Маша, музыкальный центр, аудиозапись к подвижной игре «Танец кукол»
Для воспитателя: клеёнка, ½ альбомного листа, листы тонированной бумаги желтого цвета (по количеству детей); краски красного, черного и розового цвета; кисти; баночка с водой; салфетки по количеству детей
Для детей: клеёнка, ½ альбомного листа, листы тонированной бумаги желтого цвета (по количеству детей); краски красного, черного и розового цвета; кисти; баночка с водой; салфетки по количеству детей
5. Предварительная работа: обследование формы игрушки – неваляшка, чтение художественной литературы стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», прослушивание норвежской песенки «Танцуй, моя кукла», разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла». рисование предметов округлой формы; проведение дидактических игр по ознакомлению с формой и цветом;
подвижная игра «Танец кукол»
6. Ход проведения
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Образовательная область, вид деятельности | Средства реализации ООП | Формы реализации Программы |
Замотивировать детей к предстоящей деятельности. . Закреплять знание формы предметов и их цвета. Закреплять знание формы предметов и их цвета. | В гости к ребятам пришла кукла Маша и принесла свою любимую игрушку «Неваляшку». Сказала, что она любит играть с неваляшкой, но её игрушке очень скучно быть одной. Ребята давайте попробуем моей Неваляшке нарисовать друзей. У каждого из вас лежат листочки, кисточки, краски, вода и тряпочки. Давайте поможем моей неваляшке и попробуем нарисовать своих неваляшек. - Чтобы нарисовать неваляшку, её надо внимательно рассмотреть. Что есть у неваляшке? - Туловище и голова. - Ребята, какая часть у неваляшке самая большая? - Туловище. - Правильно, туловище, а какой оно формы? - Круглой. - А какого цвета? - Красного. - Где находится туловище? - Внизу. - Какая часть поменьше? - Голова. -Правильно голова. - Какой она формы? - Круглой. - Какого она цвета? - Красного. - Где расположена голова? - Сверху туловища. - Что есть на голове у неваляшке? - Глаза, нос, рот. - Что у неваляшки на туловище? - Руки. - Какой они формы? - Круглой. - Какого размера руки? - Меньше головы. - Какого цвета руки? - Красного. - Где расположены? - По бокам туловища. - Правильно. Молодцы! Предлагаю, ребята нам немного поиграть Подвижная игра «Куклы танцуют» с музыкальным сопровождением | Проявлять эмоциональную отзывчивость, Заинтересовала детей предстоящей деятельностью Закрепили знания о геометрических фигурах Профилактика утомляемости | Познавательно-речевое развитие Познавательно – речевое развитие Поисково – исследовательская деятельность Речевое развитие СКР Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | музыкальное сопровождение звучит норвежская песенка «Танцуй, моя кукла», Музыкальное сопровождение | диалог Диалог с детьми Обследуем неваляшку Диалог педагога с детьми Проведение подвижной игры |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемые результаты | Образовательная область, вид деятельности | Средства реализации ООП | Формы реализации Программы | ||
Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона) Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, полоску изобразительного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. Воспитывать аккуратность. | Теперь пройдём за столы и нарисуем для Машеньки «Неваляшку» Ребята, посмотрите, как я буду рисовать неваляшку. Сначала я рисую самый большой круг, где он будет расположен? Внизу листочка – ответы детей. И закрашиваю красной краской ровно и аккуратно, не заступая за края и не оставляя не закрашенных мест. - Затем, что я буду я рисовать - голову- ответы детей. Она больше или меньше туловища? Ответы детей: - меньше. - Правильно, и закрашиваю ее. Последними я рисую самые маленькие круги – руки неваляшки. Дальше мне нужно перевернуть кисточку и ее концом, макнув в черную краску, рисую глаза. Аккуратно мою кисточку водой, вытираю кончик кисти о салфетку. Далее беру на кончик кисточки розовую краску. Рисую нос и ротик. - А сейчас, ребята, возьмите свои листочки и кисточки и приступайте к работе. В процессе выполнения работы хожу между детьми и при необходимости предлагаю прием пассивного рисования на своем листке. | Закрепить способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона) Воспитывать аккуратность в работе Создание образа неваляшки | Художественно-эстетическое развитие | клеёнка, ½ альбомного листа, листы тонированной бумаги желтого цвета (по количеству детей); краски красного, черного и розового цвета; кисти; баночка с водой; салфетки по количеству детей | Показ с объяснением Индивидуальная работа с детьми | ||
Вызвать чувство радости от восприятия результата работы. | Затем все работы вывешиваются на доске. - Какие молодцы, ребята, помогли Маше и её игрушке Неваляшки найти много друзей, сколько разных Неваляшек нарисовали | Развивается художественно-эстетический вкус. | Социально-коммуникативное развитие | Выставка работ | Объяснение и показ хода работы |
7.Итог
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемые результаты | Образовательная область, вид деятельности | Средства реализации ООП | Формы реализации Программы |
Вызвать чувство радости от восприятия результата работы. Закреплять знание формы предметов и их цвета. | Анализ работ. Давайте с вами найдем неваляшку, у которой все круги ровные. У которой самые аккуратно закрашенные круги, Даша? Неваляшка у которой самая лучшая улыбка на лице, Саша? А чей носик самый аккуратный, Арина посмотри? Ребята, каким цветом мы рисовали неваляшку? (Красного) А глазки каким цветом? (Чёрного) А носик и рот, Рита? (Розового) Какой формы фигуры мы рисовали? (Круги) Молодцы! Справились ребята, хорошо нарисовали! Теперь кукла Маша и её неваляшка рады новым друзьям!!!Спасибо Вам! | Продолжать работу с детьми по созданию рисунков | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Вопросы детям при анализе работ | Рассматривание неваляшек Поощрение детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»
Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...
Организация непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зайка на пеньке»
Создать условия для составления композиции определённого содержания из готовых фигур....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей младшей группы По лепке тема: «Неваляшка»
...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе младшего возраста «Сказка» по теме Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетных картинАвто...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...