Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.
Подготовительная к школе группа «Осень золотая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
|
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.
Подготовительная к школе группа
«Осень золотая»
Воспитатель: Потихонова И.О
Санкт-Петербург
2022
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования .
Подготовительная к школе группа
«Осень золотая»
Программные задачи:
Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал для нод:
Листья разных пород деревьев (4-5 видов) ;
Альбомный лист, размер А4 разных цветов;
Набор гуашевых красок;
Кисть;
Зубные щетки
Стакан с водой;
Салфетка;
Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
Музыкальное произведение Вивальди « Времена года»
Палитра красок осени.
Предварительная работа:
наблюдения за осенней природой во время прогулок, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход НОД:
Утренний круг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Доброе утро ребята (здороваются)
Ребята я очень рада, что вы пришли в детский сад, посмотрите к нам опять прикатился наш мячик добрых слов и пожеланий давайте передадим его друг другу вместе с добрыми пожеланиями.
- Я желаю вам хорошего настроения (пожелания детей и мячик возвращается к воспитателю)
- какие вы молодцы подняли друг другу настроение, думаю день будет очень хороший
- ребята, а сейчас мы займемся самым любимым делом – поиграем и в этом нам опять поможет мячик.
- игра называется « Вопросики- ответики » Я буду бросать вам мячик и задавать вопросик , а вы отвечая на вопрос бросаете мне мячик обратно .
- 1вопрос- какое у на сейчас время года
- 2вопрос- какие признаки осени вы знаете
- 3вопрос -осенью мы носим панамки или шапки
- 4вопрос- какой предмет мы берем выходя из дома ,чтобы не намокнуть
- 5вопрос- зачем люди убирают опавшею листву осенью
- 6вопрос- а какой сейчас месяц осени (ноябрь), - правильно - это последний месяц осени третий- он самый хмурый, холодный, листья с деревьев совсем опали, часто идут дожди и выпадает первый снег.
- ребята пока мы говорили про ноябрь я даже замерзла. Так захотелось опять попасть в то время, когда была осень еще яркая, теплая, золотая. А давайте мы с вами совершим путешествие в прошлое.
Для этого нам нужна машина времени, думаю наши стульчики с удовольствием превратятся в машину времени, но чтобы это произошло мы должны с вами повторить правила поведения в транспорте: сев машину мы с вами должны пристегнуться, во время поездки мы не должны кричать и баловаться и не отвлекать водителя от управления машиной иначе может произойти авария, ну вот правила поведения мы повторили, наши стульчики превратились в машину времени и мы можем отправляться в путешествие, садитесь на стульчики, пристегивайтесь, закрывайте глаза, я завожу машину (поехали)
- можете открыть глаза
- Ребята как называется город в котором мы живем ( Санкт- Петербург) правильно
Мы живем в самом красивом и необычном городе, наш город - это музей под открытым небом, нашем городе очень много музеев и парков, давайте посмотрим на наш город осенью.(Фотографии осеннего горда) Как он красив.
( картина летнего сада)
Смотрите парк в злотом убранстве, на аллее статуи, узнаете ли вы это место в нашем городе- да- это летний сад
Как приято прогуляться по таким красивым аллеям летнего сада.
И как необычно звучит Осенний Летний сад. Вдохновляясь такой красотой многие поэты писатели писали очень красивые произведения.
Ой смотрите какой красивый листик, а я знаю хорошее стихотворение про листик написала его Ирина Михайлова
- давайте его послушаем:
Стихотворение
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые надул.
И на деревья пёстрые подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
Педагог.
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети.
- Это листопад.
Педагог.
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Педагог.
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.
Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется гулять и любоваться ими каждый день.
Давайте и мы с вами прогуляемся
Физкультминутка.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (поднимаем руки в верх, с хлопками в ладоши)
Педагог. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. садитесь в машину времен, пристегивайтесь.
Ребята не только художники изображали осень но и великие композиторы в своих музыкальных произведениях отражали времена года. Я вам предлагаю послушать отрывок произведения Вивальди Времена года . Осень. И эта волшебная музыка, поможет нам вернуться в детский сад Закройте глаза и прислушайтесь к звукам осени.
Слушают произведение.
Ребята откройте глаза и смотрите с помощью волшебной музыки мы попали в детский сад. Знаете все путешественники берут собой фотоаппарат, а мы забыли, но я подумала. Что мы с вами можем нарисовать то, что увидели, осенний лес или парк и у нас останется память о нашем путешествии.
Но прежде чем начать рисовать давайте вспомним и соберем палитру осенних красок
Дидактическая игра:
«Палитра осени»
Педагог выставляет палитру подбирают прикрепляя оттенки , цвета, к палитре
Молодцы с заданием справились. Давайте возьмем стульчики и пройдем за столы.
Давайте повторим правила поведения во время рисования, ( как сидим, как пользуемся изо материалами и общаемся со сверстниками)
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся) .
Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Практическая часть.
Отпечаток мятой бумагой (фон и небо)
Для того что бы у нас получилась красивая картина нам нужно сделать основу – фон на листе бумаги, потом он превратится в небо, для этого мы возьмем кусочек бумаги сомнем его окунем его в синюю краску и отпечатаем по всему листу. Посмотрите какие разные оттенки синего получились , небо же может быть разных цветов. Вот небо готово, чтобы продолжить рисовать, надо подсушить наш лист, давайте промокнем сухой салфеткой весь лист. Ну, вот теперь мы можем продолжать.
Рисование зубной щеткой травы
Ребята все что растет в нашем парке , растет из земли наши и трава и деревья.
Этой осенью нам повезло она сохранила для нас зеленый цвет, давайте и мы его сохраним и изобразим траву на нашей картине, очень не обычным способом зубной щеткой
( показ )
Посмотрите какая интересная травка у нас получилась.
Печатание листьев
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисти, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Педагог.
- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Давайте представим , что мы в музее встанем из-за столов и пройдемся по нашей картинной галерее и посмотри на наше произведение искусства, и пригласим гостей посмотреть на нашу выставку .
Педагог большое спасибо, что вы совершили вместе со мной это путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"
Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»
Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (нетрадиционные техники рисования), роспись гипсовых форм.
Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для расширения у детей знаний и умений росписи обьемных форм, для совершенствов...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....