Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Анастасия Муханова
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Конспект открытого занятия в младшей группе.
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе нетрадиционным методом тычка.
Цель:
учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи:
Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.
Образовательные:
формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
Развивающие:
развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь».
Материал:
альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки).Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Загадываю детям загадку:
«Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ – в гости к детям пришел мишка!
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Правильно!
МЕДВЕДЬ: - Здравствуйте ребята!
ДЕТИ: - Здравствуй Мишка!
МЕДВЕДЬ: - Ребята, представляете,что случилось, я сегодня проснулся оглянулся, потянулся, посмотрел вокруг, что то стало мне так скучно! И тут я вспомнил, что недалеко от моего леса есть прекрасный детский сад и рещил придти к вам в гости!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята давайте посмотрим как выглядит медведь Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой.
Ребята,а давайте с вами вспомин сказку «Маша и медведь».
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ СКАЗКИ ”Маша и медведь”
ВОСПИТАТЕЛЬ:-Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!
ДЕТИ: Плохо, он не пускал Машу домой.
ВОСПИТАТЕЛЬ:-Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?
ДЕТИ: Она обхитрила его.
МЕДВЕДЬ: Да. Обхитрила!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.
МЕДВЕДЬ: Ребята, а я хорощий Мишка и с вами хочу поиграть!
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА: «Танец с Машей и Медведем».
Мишка с Машкой бойко топают, бойко топают, посмотри,
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.
Мишке весело. Мишке весело,
Вертит Мишка головой.
Машке весело, тоже весело
Ой, как весело ой! Ой! Ой! Ой!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?
ДЕТИ: Туловище – овальное.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А голова?
ДЕТИ: Круглая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
ДЕТИ: Тычком
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. И потом мы с вами нарисует друзей для нашего гостя.
/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: - Правильно, глазки и носик. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
- Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.
А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.
/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мишка посмотри какие замечательных друзей медведей нарисовали тебе на ребятки!
МЕДВЕДЬ: Да очень красивые у вас получились медведи! Теперь мне не скучно будет в моем лесуБ ну все ребятки спасибо за радушный прием, мне пора возвращать к себе влес! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй мл...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...
«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Дивные цветы»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Див...