Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (рисование ) Тема : «Нарисуй друга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
ЗАДАЧИ: продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
МОТИВАЦИЯ: подарить портрет на память другу
МАТЕРИАЛЫ: бумага для рисования в рамке, восковые мелки, карандаши, фломастеры, репродукции картин известных художников.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: посещение художественного музея, рассматривание и обсуждение репродукций картин разных жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).
ХОД НОД:
В детском садике детишки -Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
Воспитатель спрашивает детей есть ли у них друзья в детском саду, как их зовут. Напоминает о том, что картины, на которых изображен человек называются "портретами". Рассказывает о видах портретов - групповой и индивидуальный. Напоминает о том, как передать сходство портрету с конкретным человеком.
Художник передает овал лица, форму прически и цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но и это еще не все. Хороший художник-портретист обязательно старается разгадать характер человека, которого он рисует, его настроение. А вы хотите стать настоящими художниками? А порадовать своего друга? Я предлагаю вам нарисовать портрет вашего друга и подарить ему. Согласны? Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования.
Перед непосредственной работой дети вспоминают этапы рисования портрета - общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды. Детям предлагается приступить к работе. В процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся, отвечает на возникшие вопросы, обсуждает с детьми сходство портрета с живым человеком. По завершению работы устраивается выставка. Детям предлагается подарить портреты друзьям, которым они предн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 Ягодка»
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию
(рисование )
Тема : «Нарисуй друга»
Воспитатель :
Евсеева А.И.
2021 г.
ЗАДАЧИ: продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
МОТИВАЦИЯ: подарить портрет на память другу
МАТЕРИАЛЫ: бумага для рисования в рамке, восковые мелки, карандаши, фломастеры, репродукции картин известных художников.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: посещение художественного музея, рассматривание и обсуждение репродукций картин разных жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).
ХОД НОД:
В детском садике детишки -Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
Воспитатель спрашивает детей есть ли у них друзья в детском саду, как их зовут. Напоминает о том, что картины, на которых изображен человек называются "портретами". Рассказывает о видах портретов - групповой и индивидуальный. Напоминает о том, как передать сходство портрету с конкретным человеком.
Художник передает овал лица, форму прически и цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но и это еще не все. Хороший художник-портретист обязательно старается разгадать характер человека, которого он рисует, его настроение. А вы хотите стать настоящими художниками? А порадовать своего друга? Я предлагаю вам нарисовать портрет вашего друга и подарить ему. Согласны? Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования.
Перед непосредственной работой дети вспоминают этапы рисования портрета - общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды. Детям предлагается приступить к работе. В процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся, отвечает на возникшие вопросы, обсуждает с детьми сходство портрета с живым человеком. По завершению работы устраивается выставка. Детям предлагается подарить портреты друзьям, которым они предназначены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему "Наш друг снеговик"
атестационное занятие по аппликации с детьми второй младшей группы...
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).
Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:Образовательная:• познакомить детей с новым видом изобразительной техн...