Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Скворечник». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" на тему "Скворечник", технология -моделирование, младий дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvortsy23.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Скворечник».
С использованием технологии: моделирование.
(для детей младшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2023
Цель: закреплять умение детей передавать в рисование образ скворечника.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности.
«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия, расширение знаний о времени года – весна, о перелетных птицах, их домиках.
«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь словами – гнездо, скворечник; использовать в речи прилагательные; развивать связную речь.
«Художественно-эстетическое развитие» - воспринимать детскую литературу, учить передавать в рисунке предмет, состоящий из прямоугольника, круга, треугольника, правильно передавать относительную величину частей предмета, продолжать учить пользоваться красками и кистью, располагать рисунок по всему листу.
«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.
Материалы и оборудование: бумага, кисти, краски - гуашь зеленая, желтая, коричневая, стаканчики с водой, салфетки, предметные и сюжетные картинки на тему «Скворечник», счетные палочки, геометрические фигуры – прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, аудиозапись песенки , картинки птиц, аудиозапись пения птиц, скворцов, плакат «Птицы», макет скворечника, деревянный конструктор.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание скворечника, Д/и «Разрезные картинки» скворечник, беседа «Домики для птиц», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.
Под звуки голосов птиц, скворца, дети проходят в группу и встают полукругом около плаката с птицами.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, наступила весна, из теплых стран возвращаются птицы.
Вспомните, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Птицы строят гнезда, выращивают птенцов. Но не все птицы строят гнезда. Послушайте. Воспитатель читает загадку.
Дети домик смастерили.
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
А зовут его …(скворец)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Домик у скворца называется скворечник. Давайте рассмотрим картинку. (Дети переходят к картинке с изображением скворечника). Скажите мне, из каких частей состоит скворечник?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, а какой формы эти части?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите внимательно, сзади снизу скворечника есть длинная узкая дощечка – рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. И обратите внимание под отверстием, в которое влетают скворцы, есть жердочка и называется она насест, от слова «сесть», на нее садятся птицы. Сейчас мы с вами попробуем смоделировать скворечник.
Проводится дидактическое упражнение «Построй скворечник» (технология моделирование).
На столах лежат счетные палочки, разного размера геометрические фигуры: прямоугольники, круги, квадраты, детский деревянный конструктор. Детям предлагается выбрать материал и «построить» скворечник.
Воспитатель: вносит макет скворечника. - Молодцы! Посмотрите на скворечник и сравните с вашим, все получилось?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки – вжик-вжик (дети имитируют движения распиливания дощечки)
Сколочу из них скворечник тук, тук (дети имитируют движения заколачивания гвоздей)
Прилетайте птицы в гости – к нам, к нам (выполняют махи руками к себе)
Мы скворечники повесим тут и там (с вытянутыми руками поворачиваются в разные стороны)
Воспитатель: Ребята, в этом году к нам прилетело много скворцов и домиков не хватает. Давайте поможем птицам и нарисуем им скворечники.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь садимся за столы и начнем рисовать.
Для создания творческой атмосферы включается аудиозапись пения скворцов. Воспитатель объясняет последовательность рисования скворечника. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки вывешиваются на выставке.
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые скворечники, я думаю, скворцам они понравятся. Дети рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Елочка нарядная». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области«Художеств...
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Зимние развлечения». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга Занятие по образовательной области&laq...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Здравствуй лето» с использованием технологии: моделирование. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Занятие с использованием технологии - моделирование "Здравствуй лето"...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Одуванчик золотой». С использованием технологии: моделирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Занятие с использованием технологии - моделирование....