Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по окружающему миру по теме
Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно проводить такие занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_na_temu.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями;
- вызвать интерес к космосу;
- прививать любовь к родному краю и стране;
- активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
- познакомить детей со строением солнечной системы;
- сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);
- закрепить знания детей о Солнце как о раскаленном космическом объекте.
Ход занятия
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.
(Ответы детей). Если не ответили, подвести к тому, что это звезды на небе.
Воспитатель: А почему днем не видно звезд?
Ответы детей.
Воспитатель: В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев (показ детских рисунков).
Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?
Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу землю?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета наша земля из космоса?
Ответы детей.
– Почему?
Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответы детей. Показать глобус.
Воспитатель: А что космонавт делает в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).
За прошедшие почти 60 лет многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?
Я приглашаю вас посетить наш планетарий.
Ребенок:
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Воспитатель: Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?
Опыт “Шарики на ниточках”. Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты. Вращаем шарики, а затем останавливаем движение. Что же помогает солнцу?
Ответы детей. Рассказать, что такое вечное движение.
Воспитатель: Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.
(Воспитатель включает лампу – “Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)
– Что вы можете сказать об этом?
Ответы детей.
Звучит музыка, заходят 2 пришельца из космоса (два ребенка).
1-й пришелец: Здравствуйте, дети! Мы – пришельцы из космоса. Мы побывали на многих планетах и сейчас вам расскажем, что там увидели.
Планета, на которой я оказалась, самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к солнцу.
2-й пришелец: Я была на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за 2 секунды. Это планета Венера.
1-й пришелец: Название 3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны.
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Ответы детей.
2-й пришелец: Я оказалась на планете, которая выглядела красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.
1-й пришелец: Шестая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.
2-й пришелец: Кода я подлетела к этой планете, то заметила кольца, которые окружают ее. Это Сатурн.
Воспитатель: Спасибо Пришельцам. Что ж, посчитаем теперь, сколько осталось неопознанных планет.
Ответы детей.
– Это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно. Людям очень мало известно об этих планетах. Называются они так: Уран, Нептун и самый далекий Плутон. Наша экскурсия в планетарий закончилась.
Считалка:
Мы вымоем звезды Мочалкою юркой,
Создав уникальный ночной потолок.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю раскрасить Солнечную систему (на столах листы с изображением Солнечной системы). Первым закрашиваем Солнце и т.д. по порядку, и называя планеты.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю проверить вашу смекалку, силу, здоровье.
Первая игра на внимание, она называется “Космодром, невесомость, приземление”.
Вторая игра “Полет на планету”.
Воспитатель: Вот вы и доказали, что вы ловкие, смелые, сильные. Победителей отправляем в космос.
1-й космонавт:
Нам давление и пульс измерили,
И мудреную прочли инструкцию,
В нас поверили и нам доверили
Замечательную конструкцию.
2-й космонавт:
Мы уверенно в полет отправились,
Проявили все свои способности,
Приспособились к невесомости –
Условия не тепличные,
Но мы ко всему привычные,
И команда у нас отличная.
Звучит музыка, дети машут рукой на прощание. Космонавты улетают на ракете, построенной из конструктора.
Физкультминутка.
Раз-два, стоит ракета | дети поднимают руки вверх |
Игра “Полет на планету”
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
Но какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети играют, вставая в обруч по 2 (3,1) человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Крещение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Сретение" (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по окружающему миру и аппликации...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...
Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Безопасность на дороге»
Ознакомление детей с правилами дорожного движения для повышения их безопасности....
Ознакомление с окружающим миром и природой детей старшего дошкольного возраста
Для того чтобы дети правильно отображали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широко использования её в воспитательно-образовательно...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»
Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...