НОД по «Художественно-эстетическому развитию» рисование на молоке - техника «Эбру» с детьми старшей группы по теме: «Необычные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рыбыдайло Нина Александровна

Программные задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру» (рисованию на молоке). Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на молоке. Учить рисовать палочкой на молоке. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

НОД по «Художественно-эстетическому развитию»

рисование на молоке - техника «Эбру»

с детьми старшей группы

по теме: «Необычные узоры»

Подготовила и провела воспитатель

Рыбыдайло Н.А.

г. Камень – на – оби

2023 год

Программные задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру» (рисованию на молоке). Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на молоке. Учить рисовать палочкой на молоке. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.

Оборудование: лотки с молоком; специальные краски трёх цветов; пипетки;

палочки; цветы из бумаги; салфетки; проектор; ноутбук, ватные палочки, средство для мытья посуды.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встаньте в круг и посмотрите на меня.

- Что за чудо — чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая, руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Чуткие руки спешат обнимать.

Умные руки хотят рисовать.

Дети проходят садятся на стулья.

 Воспитатель. Ребята, а вы любите рисовать?

Воспитатель. А чем можно рисовать? (краски, карандаши, фломастеры, мел…)

Воспитатель. А на чем вы рисуете? (на асфальте, на бумаге, обоях…)

Слайд №2. Воспитатель. Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей, ни краски.

 Воспитатель. А как вы думаете на чем они рисовали? (ответы детей)

Воспитатель. Чем они рисовали? (ответы детей)

Слайд №3. Воспитатель. Древние люди наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал.

Слайд №4. Воспитатель. А рисовали они острыми предметами, или угольками, камешками. Т.е. они рисовали не так как мы.

Воспитатель. Сегодня я хочу вам предложить порисовать не на камнях, и даже не на бумаге, а на чем отгадайте сами: От него здоровье – сила и румянец щек всегда. Белое, а не белила, жидкое, а не вода.

Слайд № 5. (Молоко)

Воспитатель. Можно ли рисовать на молоке? Почему? Оказывается, можно!

Слайд № 6. Воспитатель. Эта техника рисования, называется «Эбру».

Искусство такое необычное зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности молока и не растворяются, а смешиваются между собой, образуя причудливые узоры.

Да что я вам рассказываю, есть такая пословица, чем сто раз услышать, давайте лучше один раз посмотрим!

Слайд № 7. Видеоролик «Эбру» (просмотр).

Вам понравилось? Хотите научиться рисовать на молоке? Я знала, что вам понравится и все приготовила для рисования в технике Эбру. Но для начала мы разомнёмся.

 

Физкультминутка:

-Нам пора передохнуть (тянемся вверх)

Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)

Покрутили головой, (повороты головой)

Чтоб усталость вся долой!

Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)

Приступаем рисовать!

Воспитатель. Я приглашаю вас к столу. Посмотрите сюда, пожалуйста.

1. Нальем молоко в лоток.

2. В молоко нужно добавить краски любого цвета, какая только вам понравится.

3. Рядом капните краску другого цвета.

4. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по лотку.

5. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.

6. Но это еще не все. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнете ее в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку – то увидите чудесные превращения.

Воспитатель. Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе?

Самостоятельная работа детей. (индивидуальная помощь, положительная оценка).

Воспитатель. Какие необычные узоры у вас получились.

Воспитатель. Вам хотелось бы сохранить ваши рисунки? Как вы думаете, как это возможно? (Ответы)

Воспитатель. У меня есть цветы, я предлагаю их покрасить, прикоснуться этими цветами к вашим узорам на молоке. А когда они высохнут мы сделаем с вами цветочную поляну.

Итог.  Вы научились этому необычному искусству рисования на молоке. Как оно называется? (ответы детей) – Эбру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми старшей группы по теме: "Зимние узоры"

НОД с детьми старшей группы  "Зимние узоры" по ОО "Художественно-эстетическое развитие" по формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культу...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...