НОД с детьми старшей группы по теме: "Зимние узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zimnie_uzory.docx | 332.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа и рисование в старшей группе
на тему: «Зимние узоры».
Задачи: формирование эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту природы, любоваться ею; формирование элементарных представлений о видах искусств; познакомить с новым видом техники рисования воском.
Материал: восковая свечка, акварель, кисточка, альбомный лист А4, непроливайка с водой, картинки с изображением снежинок, музыкальный проигрыватель.
Ход занятия
Воспитатель:
Доброе утро дети! Встаньте, пожалуйста, в круг.
- Доброе утро, Саша!
- Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.)
- Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)
- Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)
-Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)
Вот послушайте стихотворение:
Кто рисует так искусно,
Что за чудо - фантазёры,
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озёра?
Кто нанёс орнамент сложный,
Но окно любой квартиры?
Это всё один художник.
Это всё его картины.
Порезвясь в широком поле
Дед мороз от скуки, что ли,
И к утру все стёкла окон
Света в дом не пропускали.
Вы догадались о ком это стихотворение?
Правильно о морозе. Все вы видели, какие узоры он наносит на окна наших домов. Какие разные причудливые рисунки, какие красивые снежинки. Вот и у нас на окнах нарисованы снежинки – большие и маленькие. Какой выдумщик этот Мороз. Как у него чудесно получилось. Сегодня мы с вами тоже поиграем в морозов.
Я возьму свою волшебную палочку и превращу вас всех в таких же талантливых и искусных зимних художников. Раз, два, три, превращаю! У вас на столе лежит белый лист, воск, краски и кисточка. Возьмите кусочек воска и нарисуйте на своих листах зимний узор – снежинки. Посмотрите что получилось! Совершенно ничего не видно!
Теперь нужно немного поколдовать, чтоб рисунок стал видим.
А пока мы немного отдохнем и проведём физкультурную минутку «Мороз».
Я мороза не боюсь, помотаем головой
С ним я крепко подружусь. обнимем плечи руками
Подойдёт ко мне мороз, шагаем
Тронет руку, тронет нос. коснемся руки и носа пальцем
Значит, надо не зевать, погрозить пальцем
Прыгать, бегать и играть. движения соответствуют словам
Теперь нужно взять голубую или синюю краску и покрыть весь лист бумаги ею. Вот ваши снежинки и начали появляться! Какой чудесный зимний рисунок проявляется на ваших листах – сквозь краску видны снежинки.
(Педагог ненавязчиво контролирует и помогает воспитанникам.)
Итог работы: Сегодня мы с вами учились рисовать при помощи воска на белом листе бумаги и проявлять рисунок с помощью акварели. Вы неплохо справились с заданием, познали новый вид рисования воском. Теперь посмотрим и оценим ваши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»
Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .
Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие , физическое развитие. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы на тему: «Зимний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему «Зимнее приключение»
Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по теме "Зимнее волшебство"
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы по теме «Зимнее волшебство»Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (снего...
Конспект по ФЭМП с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »
формирование познавательного развития в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....