НОД с детьми старшей группы по теме: "Зимние узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

НОД с детьми старшей группы  "Зимние узоры" по ОО "Художественно-эстетическое развитие" по формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zimnie_uzory.docx332.27 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа и рисование в старшей группе

на тему: «Зимние узоры».

Задачи: формирование эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту природы, любоваться ею; формирование элементарных представлений о видах искусств; познакомить с новым видом техники рисования воском.

Материал: восковая свечка, акварель, кисточка, альбомный лист А4, непроливайка с водой,  картинки с изображением снежинок, музыкальный проигрыватель.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Доброе утро дети! Встаньте, пожалуйста, в круг.

- Доброе утро, Саша!

- Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.)

- Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)

- Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)

-Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)

Вот послушайте стихотворение:

Кто рисует так искусно,

Что за чудо - фантазёры,

Ледяной рисунок грустный:

Реки, рощи и озёра?

Кто нанёс орнамент сложный,

Но окно любой квартиры?

Это всё один художник.

Это всё его картины.

Порезвясь в широком поле

Дед мороз от скуки, что ли,

И к утру все стёкла окон

Света в дом не пропускали.

Вы догадались о ком это стихотворение?

Правильно о морозе. Все вы видели, какие узоры он наносит на окна наших домов. Какие разные причудливые рисунки, какие красивые снежинки. Вот и у нас на окнах нарисованы снежинки – большие и маленькие. Какой выдумщик этот Мороз. Как у него чудесно получилось. Сегодня мы с вами тоже поиграем в морозов.

Я возьму свою волшебную палочку и превращу вас всех в таких же талантливых и искусных зимних художников. Раз, два, три, превращаю! У вас на столе лежит белый лист, воск, краски и  кисточка. Возьмите кусочек воска и нарисуйте на своих листах зимний узор – снежинки. Посмотрите что получилось! Совершенно ничего не видно!

Теперь нужно немного поколдовать, чтоб рисунок стал видим.

А пока мы немного отдохнем и проведём физкультурную минутку «Мороз».

Я мороза не боюсь,                                   помотаем головой

С ним я крепко подружусь.                     обнимем плечи руками

Подойдёт ко мне мороз,                           шагаем

Тронет руку, тронет нос.                         коснемся руки и носа пальцем

 Значит, надо не зевать,                           погрозить пальцем

Прыгать, бегать и играть.                       движения соответствуют словам

Теперь нужно взять голубую или синюю краску и покрыть весь лист бумаги ею. Вот ваши снежинки и начали появляться! Какой чудесный зимний  рисунок проявляется на ваших листах – сквозь краску видны снежинки.

(Педагог ненавязчиво контролирует и помогает воспитанникам.)

Итог работы: Сегодня мы с вами учились рисовать при помощи воска на белом листе бумаги и проявлять рисунок с помощью акварели. Вы неплохо справились с заданием, познали новый вид рисования воском. Теперь посмотрим и оценим ваши рисунки.

C:\Users\Windows\Desktop\DSC00071.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»

Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы на тему: «Зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект образовательной деятельности  в режимных моментах с детьми старшей группы...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему «Зимнее приключение»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по теме "Зимнее волшебство"

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы по теме «Зимнее волшебство»Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (снего...

Конспект по ФЭМП с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »

формирование познавательного развития  в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....