Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством Развивать декоративное творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohloma_zanyatie.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию старшая группа на тему: «Хохлома»

Воспитатель Колмакова Елена Владимировна

Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по средствам занятий по рисованию.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей выделять композицию хохломского узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом) - рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Развивать умение видеть сходство и различие хохломы от других видов декоративно – прикладного искусства.

Воспитательные: Продолжать воспитывать познавательные мотивы в изобразительной деятельности, интерес и желание заниматься как самостоятельно, так и во время занятий под руководством педагога. Поощрять активное участие в творческой изобразительной деятельности. Формировать детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Материал: Хохломские изделия с простыми узорами, полоска чёрной (жёлтой) бумаги, лист белой бумаги для упражнений на каждого ребёнка, гуашь разных цветов (зелёная, жёлтая, красная, чёрная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход занятия

Воспитатель: (загадки про хохлому):

1. Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это (Хохлома)

Воспитатель: Это загадка про хохломскую роспись.

(В группе организована выставка предметов прикладного искусства «Хохлома»)

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы народного декоративно прикладного искусства. Давайте подойдём ближе и рассмотрим их внимательнее.

  Воспитатель: Вы уже обратили внимание на то, что это предметы посуды, а из какого материала они сделаны? (ответы детей)

- Правильно, это посуда сделана из дерева, обратите внимание как красиво она украшена, краски яркие и сочные. Какие цвета использовали художники при оформлении этой посуды? (ответы детей)

- А какой цвет основной? На какой цвет наносится рисунок? (ответы детей)

-Правильно, он яркий жёлтый, золотистый. Именно поэтому хохломские изделия и называют золотыми. Отсюда и идёт название «Золотая хохлома».

Свое название она получила от названия села Хохлома (рассматриваем с детьми предметы хохломской росписи).

Воспитатель: Мы с вами познакомились с предметами хохломы и сейчас мы отправимся на фабрику народных мастеров, где узнаем, как эти предметы изготавливают.

-Раз, два, три, на экран скорей смотри (ИКТ – виртуальная экскурсия на фабрику хохломской росписи

В процессе «экскурсии» обращаю внимание детей на золотое окрашивание изделий, на колорит, композицию, элементы, присущие только этому виду росписи, строение узоров – ритмичное расположение одинаковых элементов.

Воспитатель: Обратите внимание, как мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, какие яркие и спелые ягоды, тонкие травинки.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия.

Физкультминутка:

Хохлома, да хохлома (руки на поясе – повороты туловища вправо и влево)

Наше чудо дивное! (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе – повороты туловища вправо и влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)

Воспитатель: Мы были в гостях у мастеров золотой хохломы, а сейчас и мы с вами превратимся в таких мастеров. Для начала давайте вспомним цвета, которые используют мастера хохломской росписи. (ответы детей)

Воспитатель: Красный – огонь, любовь, преданность; золотой – солнце, свет, тепло; чёрный – земля, торжественность; зелёный – жизнь.

- А сейчас занимайте свои места и берите в руки волшебные кист

вспоминаем, как правильно нужно её держать –рука находится на весу над столом): тремя пальцами, вертикально к бумаге.

(Уточняем с детьми последовательность работы)

- Смотрите внимательно, как нужно рисовать красивый элемент хохломы – «травку». Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем небольшое закругление. А какие элементы мы можем ещё нарисовать? (ответы детей).

- Правильно, ягодки. Как же мы будем это делать? (ответы детей)

- Правильно, берём яркую красную краску и опять концом кисточки рисуем небольшие ягодки, прикрепляя их к травке и аккуратно закрашиваем, не выезжая за края – ягодки должны быть маленькими, аккуратными, красивыми.

Воспитатель: А теперь возьмём свои волшебные листочки и кисточки. Мы превратились в волшебных художников. Давайте выполним теперь эти этапы работы самостоятельно.

В конце занятия все рисунки рассматриваются вместе с детьми, отмечаем успешные решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...