Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством Развивать декоративное творчество детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hohloma_zanyatie.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию старшая группа на тему: «Хохлома»
Воспитатель Колмакова Елена Владимировна
Цель: Продолжать развивать интерес детей к продуктивной деятельности по средствам занятий по рисованию.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей выделять композицию хохломского узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом) - рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Развивать умение видеть сходство и различие хохломы от других видов декоративно – прикладного искусства.
Воспитательные: Продолжать воспитывать познавательные мотивы в изобразительной деятельности, интерес и желание заниматься как самостоятельно, так и во время занятий под руководством педагога. Поощрять активное участие в творческой изобразительной деятельности. Формировать детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Материал: Хохломские изделия с простыми узорами, полоска чёрной (жёлтой) бумаги, лист белой бумаги для упражнений на каждого ребёнка, гуашь разных цветов (зелёная, жёлтая, красная, чёрная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия
Воспитатель: (загадки про хохлому):
1. Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это (Хохлома)
Воспитатель: Это загадка про хохломскую роспись.
(В группе организована выставка предметов прикладного искусства «Хохлома»)
Воспитатель: Посмотрите на эти предметы народного декоративно прикладного искусства. Давайте подойдём ближе и рассмотрим их внимательнее.
Воспитатель: Вы уже обратили внимание на то, что это предметы посуды, а из какого материала они сделаны? (ответы детей)
- Правильно, это посуда сделана из дерева, обратите внимание как красиво она украшена, краски яркие и сочные. Какие цвета использовали художники при оформлении этой посуды? (ответы детей)
- А какой цвет основной? На какой цвет наносится рисунок? (ответы детей)
-Правильно, он яркий жёлтый, золотистый. Именно поэтому хохломские изделия и называют золотыми. Отсюда и идёт название «Золотая хохлома».
Свое название она получила от названия села Хохлома (рассматриваем с детьми предметы хохломской росписи).
Воспитатель: Мы с вами познакомились с предметами хохломы и сейчас мы отправимся на фабрику народных мастеров, где узнаем, как эти предметы изготавливают.
-Раз, два, три, на экран скорей смотри (ИКТ – виртуальная экскурсия на фабрику хохломской росписи
В процессе «экскурсии» обращаю внимание детей на золотое окрашивание изделий, на колорит, композицию, элементы, присущие только этому виду росписи, строение узоров – ритмичное расположение одинаковых элементов.
Воспитатель: Обратите внимание, как мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, какие яркие и спелые ягоды, тонкие травинки.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия.
Физкультминутка:
Хохлома, да хохлома (руки на поясе – повороты туловища вправо и влево)
Наше чудо дивное! (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе – повороты туловища вправо и влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх и через стороны опустить вниз)
Воспитатель: Мы были в гостях у мастеров золотой хохломы, а сейчас и мы с вами превратимся в таких мастеров. Для начала давайте вспомним цвета, которые используют мастера хохломской росписи. (ответы детей)
Воспитатель: Красный – огонь, любовь, преданность; золотой – солнце, свет, тепло; чёрный – земля, торжественность; зелёный – жизнь.
- А сейчас занимайте свои места и берите в руки волшебные кист
вспоминаем, как правильно нужно её держать –рука находится на весу над столом): тремя пальцами, вертикально к бумаге.
(Уточняем с детьми последовательность работы)
- Смотрите внимательно, как нужно рисовать красивый элемент хохломы – «травку». Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем небольшое закругление. А какие элементы мы можем ещё нарисовать? (ответы детей).
- Правильно, ягодки. Как же мы будем это делать? (ответы детей)
- Правильно, берём яркую красную краску и опять концом кисточки рисуем небольшие ягодки, прикрепляя их к травке и аккуратно закрашиваем, не выезжая за края – ягодки должны быть маленькими, аккуратными, красивыми.
Воспитатель: А теперь возьмём свои волшебные листочки и кисточки. Мы превратились в волшебных художников. Давайте выполним теперь эти этапы работы самостоятельно.
В конце занятия все рисунки рассматриваются вместе с детьми, отмечаем успешные решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...