ООД по художественно- эстетическому развитию Раздел Рисование "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кадырова Лена Акрамовна

ООД по рисованию в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

        Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно- эстетическое  развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Животные жарких стран»

Возрастная группа: подготовительная к школе

        Выполнил:

воспитатель

Кадырова Л.А.

Имеющаяся категория: I

Стаж работы: 18 лет

        г.Туймазы, 2023г.

Цель: создание рисунка по замыслу с изображением животных, обитающих в жарких странах, в технике восковой  мелок.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки;

2. Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему;

3. Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками;

4. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона;

5. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

 Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных;

2. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: простой карандаш, восковые  мелки для более точного воплощения замысла;

3. Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

1. Воспитывать  интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение;

2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Средства реализации:  альбомный лист, простой карандаш, ластик, восковые мелки, звукозапись «Звуки живой природы, африканская саванна», «У жирафа пятна…»

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран; рассматривание иллюстраций животных жарких стран.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с одной девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок мне. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому девочка показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело?
Вот какой чудо-зверь получился у девочки  (показываю рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона).
Воспитатель: каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?

Дети: потому что такого зверя не существует.
Потому что девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных. Я увидел жирафа, тигра, слона, черепаху и льва.

Воспитатель: давайте поможем девочке и нарисуем для неё животных правильно. А для этого мы представим, что мы в Африке, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега. Давайте  вспомним, кого из животных мы можем встретить. Мы сейчас с вами поиграем в игру.  Дидактическая игра «Добавь словечко»  (называю  определения, дети угадывают, что это за зверь).

Воспитатель: в джунглях живут полосатые, хищные…
Дети: тигры.
Воспитатель: на пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…
Дети: обезьяны.
Воспитатель: можно встретить больших толстокожих…
Дети: бегемотов.
Воспитатель: сильные гривастые…
Дети: львы.
Воспитатель: пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: зебры.
 
Воспитатель: пятнистые, длинношеие…
Дети: жирафы.
Воспитатель: зелёные, зубастые, для всех опасные…
Дети: крокодилы.
Воспитатель: выносливые двугорбые…
Дети: верблюды.
Воспитатель: водятся в Африке медлительные, коротконогие…
Дети: черепахи.
Воспитатель: и ещё огромные, сильные…
Дети: слоны.
Воспитатель: и  ещё много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали иллюстраций, фотографий этих необычных животных, поэтому  мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.

Воспитатель: садимся на свои места (обращаю внимание на осанку). Как вы наверное уже догадались, мы будем рисовать сегодня животных жарких стран. Для этого нам пригодится сегодня: альбомный лист, простой карандаш, чтобы нарисовать животное, ластик, восковые мелки, чтобы закрашивать животное и фон рисунка и конечно ваша фантазия.

Воспитатель:  перед тем как начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».

Если в жаркую страну я случайно попаду,

 (сжимать – разжимать пальцы в кулаки).

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).

Кенгуру, гиппопотама,

(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).

Обезьяну, тигра, льва,

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).

Крокодила и слона.

 (разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).

Хорошо живется им –

 (разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).

Не бывает снежных зим.

 (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель: прежде чем начнем рисовать  давайте  вспомним, из каких частей и как рисуют животное  (вывешиваю поэтапное рисование 2-3 животных, объяснение на примере одного животного ).

Воспитатель: как вы думаете,  как правильно расположить альбомный лист: по горизонтали или вертикали?

Ответы детей.

Воспитатель: если же вы захотели нарисовать жирафа, то конечно лист располагаем вертикально, в других случаях располагаем горизонтально.  Сначала начинаем рисовать простым карандашом. Вспомним, что на простой карандаш мы сильно не нажимаем, чтобы можно было исправить  или стереть ластиком. Раскрашиваем в одном направлении.  Давайте скорее приступим к работе, а то девочка все еще ходит печальная и расстроенная.

Практическая  часть

Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна»

Воспитатель: у некоторых детей уже появилось  изображение животного. Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка   «У жирафа пятнышки везде»

1.    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

     3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). 

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 

Воспитатель: отдохнули немного, а сейчас продолжаем работу (по необходимости помогаю ребенку).

 Воспитатель: (если  работа ребенка  готова) расскажи в нескольких словах о том животном, которое ты создал сегодня.

Итог

Воспитатель:  кого мы сегодня рисовали? Для кого рисовали?

Дети: животного из жарких стран. Рисовали для девочки.

Воспитатель:  такие красивые рисунки получились, мне хочется быстрее отдать девочке, чтобы она смотрела на них, перестала печалиться и глядя на ваши рисунки, сама смогла бы нарисовать их (выставляю готовые рисунки на доску).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Методическое обеспечение рабочей программы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при...

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Животные жарких стран"

Расширить кругозор и знания детей о животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развивать умения использовать различные художественно - изобразительные материалы....