ООД по художественно- эстетическому развитию Раздел Рисование "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ООД по рисованию в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhden18.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Животные жарких стран»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил:
воспитатель
Кадырова Л.А.
Имеющаяся категория: I
Стаж работы: 18 лет
г.Туймазы, 2023г.
Цель: создание рисунка по замыслу с изображением животных, обитающих в жарких странах, в технике восковой мелок.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки;
2. Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему;
3. Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками;
4. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона;
5. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных;
2. Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: простой карандаш, восковые мелки для более точного воплощения замысла;
3. Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение;
2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Средства реализации: альбомный лист, простой карандаш, ластик, восковые мелки, звукозапись «Звуки живой природы, африканская саванна», «У жирафа пятна…»
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран; рассматривание иллюстраций животных жарких стран.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с одной девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных. Девочке очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда девочка решила нарисовать этих животных сама. Радостная, она принесла свой рисунок мне. Я посмотрела и удивилась. Что за зверь? И все, кому девочка показывала этот рисунок, улыбались и удивлялись. Девочка очень расстроилась и просит вас помочь ей. Вы готовы? Тогда я покажу вам её рисунок, а вы попробуйте разобраться, в чём дело?
Вот какой чудо-зверь получился у девочки (показываю рисунок, где изображён зверь с туловищем-панцирем черепахи, лапами и хвостом тигра, шеей жирафа, гривой льва и хоботом слона).
Воспитатель: каких животных вы в нём узнали? Назовите их. Почему же все удивляются, когда видят этот рисунок?
Дети: потому что такого зверя не существует.
Потому что девочка всё перепутала и соединила абсолютно разных животных. Я увидел жирафа, тигра, слона, черепаху и льва.
Воспитатель: давайте поможем девочке и нарисуем для неё животных правильно. А для этого мы представим, что мы в Африке, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега. Давайте вспомним, кого из животных мы можем встретить. Мы сейчас с вами поиграем в игру. Дидактическая игра «Добавь словечко» (называю определения, дети угадывают, что это за зверь).
Воспитатель: в джунглях живут полосатые, хищные…
Дети: тигры.
Воспитатель: на пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…
Дети: обезьяны.
Воспитатель: можно встретить больших толстокожих…
Дети: бегемотов.
Воспитатель: сильные гривастые…
Дети: львы.
Воспитатель: пугливые, быстрые, полосатые…
Дети: зебры.
Воспитатель: пятнистые, длинношеие…
Дети: жирафы.
Воспитатель: зелёные, зубастые, для всех опасные…
Дети: крокодилы.
Воспитатель: выносливые двугорбые…
Дети: верблюды.
Воспитатель: водятся в Африке медлительные, коротконогие…
Дети: черепахи.
Воспитатель: и ещё огромные, сильные…
Дети: слоны.
Воспитатель: и ещё много-много удивительных зверей можно встретить в Африке. Мы много рассматривали иллюстраций, фотографий этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика.
Воспитатель: садимся на свои места (обращаю внимание на осанку). Как вы наверное уже догадались, мы будем рисовать сегодня животных жарких стран. Для этого нам пригодится сегодня: альбомный лист, простой карандаш, чтобы нарисовать животное, ластик, восковые мелки, чтобы закрашивать животное и фон рисунка и конечно ваша фантазия.
Воспитатель: перед тем как начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: прежде чем начнем рисовать давайте вспомним, из каких частей и как рисуют животное (вывешиваю поэтапное рисование 2-3 животных, объяснение на примере одного животного ).
Воспитатель: как вы думаете, как правильно расположить альбомный лист: по горизонтали или вертикали?
Ответы детей.
Воспитатель: если же вы захотели нарисовать жирафа, то конечно лист располагаем вертикально, в других случаях располагаем горизонтально. Сначала начинаем рисовать простым карандашом. Вспомним, что на простой карандаш мы сильно не нажимаем, чтобы можно было исправить или стереть ластиком. Раскрашиваем в одном направлении. Давайте скорее приступим к работе, а то девочка все еще ходит печальная и расстроенная.
Практическая часть
Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна»
Воспитатель: у некоторых детей уже появилось изображение животного. Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «У жирафа пятнышки везде»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель: отдохнули немного, а сейчас продолжаем работу (по необходимости помогаю ребенку).
Воспитатель: (если работа ребенка готова) расскажи в нескольких словах о том животном, которое ты создал сегодня.
Итог
Воспитатель: кого мы сегодня рисовали? Для кого рисовали?
Дети: животного из жарких стран. Рисовали для девочки.
Воспитатель: такие красивые рисунки получились, мне хочется быстрее отдать девочке, чтобы она смотрела на них, перестала печалиться и глядя на ваши рисунки, сама смогла бы нарисовать их (выставляю готовые рисунки на доску).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"
Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....
Методическое обеспечение рабочей программы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при...
Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Животные жарких стран"
Расширить кругозор и знания детей о животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развивать умения использовать различные художественно - изобразительные материалы....
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» на тему: «Путешествие по стране волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей через исследование звуков....
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие "Раздел: Художественно-эстетическое
Художественно-эстетическое развитие...