Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Людмила Алексеевна Принцева

Расширить кругозор и знания детей о животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развивать умения использовать различные художественно - изобразительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной группе

«Животные жарких стран: львенок»

      Задачи:

  1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;
  2. Воспитывать интерес к животным, желая изобразить их передавая характерные особенности: форму, окраску, строение;
  3. Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»;
  4. Развить умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности и более точного воплощения замысла;
  5. Поощрять самостоятельное  детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.  

Оборудование: альбом, желтая и коричневая гуашь, простой карандаш, ластик, черный фломастер, поролоновые тампоны, скомканная бумага, коробочка со штемпельной подушечкой, пропитанной гуашью.

Ход занятия

- Давайте поздороваемся с гостями.

- Какое у вас настроение?

- Отлично. Тогда спешу пригласить вас в путешествие. А вот куда узнаете из стихотворения, которое я сейчас прочитаю:

Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

- Ребята вы догадались куда я вас приглашаю?

- Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летят разноцветные птицы. Как же здесь красиво!

- А как  мы можем увидеть эту страну прямо сейчас?(посмотреть на карту, на глобус)

Находим Африку на глобусе.

- А какие животные живут в Африке?

- А кто знает про какого животного говорят «царь зверей»?

- Конечно же про льва – ответит каждый.

- Ребята, а чем примечателен лев, что особенного есть в его внешности? (большая грива, огромные лапы, его размер)

- Хотите узнать «Отчего у льва длинная грива»?

        Однажды в саванне наступила сильная жара. Львы тогда носили длинную и густую шерсть, которая покрывала все тело. Обезьяна открыла парикмахерскую. Лев был первым клиентом. Обезьяна начала стричь льва. Волосы были очень густыми и поэтому стрижка затягивалась. Мастеру приходилось менять несколько ножниц. Прошло 4 часа. Терпению льва пришел конец – он убежал. А когда наконец посмотрел в зеркало, то увидел, что его тело покрыто короткой шерстью, а грива и кисточка хвоста остались прежними. С тех пор львы – длинногривые.

- Вот льва – то мы и будем сегодня рисовать. Поэтому, кто не знает как нарисовать льва, все за мной. Будем идти по следам льва, пробираясь сквозь густые джунгли.(Дети идут с ковра  до столов по следам льва наклеенных из самоклеющейся бумаги на пол)

- Ну что ж, садитесь поудобнее.

 Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял                        «Ходим по столу указат. сред. пальцами обеих 

И зверей там повидал                  рук.

Длинношеего жирафа                Пальцы рук складываются в кулаки, 

Высотою аж в 3 шкафа,              большие пальцы выставляем вверх.

Черепаху, тигра, льва                 Попеременно соединяем пальцы на 

И огромного слона.                     обеих руках друг с другом.

Мы с жирафом поиграли,          Складываем из пальцев «жирафа».

Ананасы доставали.                    Поднимаем руки вверх.

С черепахой у реки                      Ставим два кулака на стол.

Поиграли взапуски.                     «Ходим» по столу указат. сред. пальцами.

Мы со львом не отдыхали,         Энергично сжимаем и разжимаем 

Тигра полосы считали.                 кулаки.

1, 2, 3, 4, 5                                        Загибаем пальцы сначала на одной 

1, 2, 3, 4, 5                                        руке, потом на другой.

Всех полос не сосчитать.             Стряхиваем кисти рук.

- Берите карандаши в руки, пора начинать.

1. Начать, пожалуй стоит с львиной мордочки. Нарисуйте ее вот так.

2. А сейчас нарисуем глазки, большой треугольный нос, от него маленькая черточка вниз, улыбающаяся пасть и ушки.

3. Теперь рисуем гриву. И у нас получилась голова льва. Совсем не страшный, а милый и добрый львенок.

4. Давайте рисовать дальше. Лев у нас будет сидеть. Поэтому передние лапы у него выпрямленные, а задние согнуты. Нарисуем львенку передние ступни.

5. А теперь сами лапки и переднюю часть туловища. Тоже все очень просто, всего то 4 линии провести.

6. Теперь согнутые задние лапки. И хвост, и, конечно же, с большой кисточкой на конце.

Физ. Минутка «Саванна»

По саванне мы идем, путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под пальмой посидим. Посидим, отдохнем,

На занятие пойдем.

- Мы нарисовали львенка. Теперь мы его раскрасим.

- Какого цвета лев? (тело, лапы – желто-оранжевые, а грива и кончик хвоста – коричневые).

- Чем покрыто тело льва? (шерстью)

- По длине шерсть везде одинаковая? (Нет. На туловище шерсть короткая, а на голове и кончике хвоста – длинная).

- Чтобы изобразить на теле льва шерсть, нам помогу техники рисования , которые называются «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».

- Для этого у вас на столе лежат печатки из поролона и скомканная бумага.

- Как вы думаете, печатка с поролоном поможет нам изобразить длинную или короткую шерсть? (короткую). А скомканная бумага? (длинную).

- Кроме того у вас на столе лежат две коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из поролона, пропитанного гуашью, разного цвета – в одной желтая, в другой коричневая.

- Чтобы раскрасить тело льва, мы применяем технику  «оттиск поролоном». Для этого наша печатка с поролоном прижимается к подушке с краской и наносим оттиск на изображение льва.

- Чтобы раскрасить гриву и кончик хвоста мы применяем технику «оттиск смятой бумагой». Для этого берем и прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу.

- И в завершении прорисовываем глаза, нос и рот фломастером.

   

        При просмотре рисунков вспоминаем какие техники использовали при рисовании. Отмечается самый пушистый зверь, самый толстенький, самый маленький, самый неуклюжий, веселый, любознательный и т.д. Животным придумываются забавные клички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"

Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие "Путешествие в страну "Изолэндию"

Эта разработка  поможет детям запомнить цвета радуги, познакомит с различными жанрами живописи, научит различать холодные и теплые тона, научит смешивать краски и получать новый цвет, и познакоми...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...