Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Расширить кругозор и знания детей о животных жарких стран, обучить новым нетрадиционным методам рисования, развивать умения использовать различные художественно - изобразительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в подготовительной группе
«Животные жарких стран: львенок»
Задачи:
- Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;
- Воспитывать интерес к животным, желая изобразить их передавая характерные особенности: форму, окраску, строение;
- Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»;
- Развить умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности и более точного воплощения замысла;
- Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.
Оборудование: альбом, желтая и коричневая гуашь, простой карандаш, ластик, черный фломастер, поролоновые тампоны, скомканная бумага, коробочка со штемпельной подушечкой, пропитанной гуашью.
Ход занятия
- Давайте поздороваемся с гостями.
- Какое у вас настроение?
- Отлично. Тогда спешу пригласить вас в путешествие. А вот куда узнаете из стихотворения, которое я сейчас прочитаю:
Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
- Ребята вы догадались куда я вас приглашаю?
- Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летят разноцветные птицы. Как же здесь красиво!
- А как мы можем увидеть эту страну прямо сейчас?(посмотреть на карту, на глобус)
Находим Африку на глобусе.
- А какие животные живут в Африке?
- А кто знает про какого животного говорят «царь зверей»?
- Конечно же про льва – ответит каждый.
- Ребята, а чем примечателен лев, что особенного есть в его внешности? (большая грива, огромные лапы, его размер)
- Хотите узнать «Отчего у льва длинная грива»?
Однажды в саванне наступила сильная жара. Львы тогда носили длинную и густую шерсть, которая покрывала все тело. Обезьяна открыла парикмахерскую. Лев был первым клиентом. Обезьяна начала стричь льва. Волосы были очень густыми и поэтому стрижка затягивалась. Мастеру приходилось менять несколько ножниц. Прошло 4 часа. Терпению льва пришел конец – он убежал. А когда наконец посмотрел в зеркало, то увидел, что его тело покрыто короткой шерстью, а грива и кисточка хвоста остались прежними. С тех пор львы – длинногривые.
- Вот льва – то мы и будем сегодня рисовать. Поэтому, кто не знает как нарисовать льва, все за мной. Будем идти по следам льва, пробираясь сквозь густые джунгли.(Дети идут с ковра до столов по следам льва наклеенных из самоклеющейся бумаги на пол)
- Ну что ж, садитесь поудобнее.
Приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Африка»
Я по Африке гулял «Ходим по столу указат. сред. пальцами обеих
И зверей там повидал рук.
Длинношеего жирафа Пальцы рук складываются в кулаки,
Высотою аж в 3 шкафа, большие пальцы выставляем вверх.
Черепаху, тигра, льва Попеременно соединяем пальцы на
И огромного слона. обеих руках друг с другом.
Мы с жирафом поиграли, Складываем из пальцев «жирафа».
Ананасы доставали. Поднимаем руки вверх.
С черепахой у реки Ставим два кулака на стол.
Поиграли взапуски. «Ходим» по столу указат. сред. пальцами.
Мы со львом не отдыхали, Энергично сжимаем и разжимаем
Тигра полосы считали. кулаки.
1, 2, 3, 4, 5 Загибаем пальцы сначала на одной
1, 2, 3, 4, 5 руке, потом на другой.
Всех полос не сосчитать. Стряхиваем кисти рук.
- Берите карандаши в руки, пора начинать.
1. Начать, пожалуй стоит с львиной мордочки. Нарисуйте ее вот так.
2. А сейчас нарисуем глазки, большой треугольный нос, от него маленькая черточка вниз, улыбающаяся пасть и ушки.
3. Теперь рисуем гриву. И у нас получилась голова льва. Совсем не страшный, а милый и добрый львенок.
4. Давайте рисовать дальше. Лев у нас будет сидеть. Поэтому передние лапы у него выпрямленные, а задние согнуты. Нарисуем львенку передние ступни.
5. А теперь сами лапки и переднюю часть туловища. Тоже все очень просто, всего то 4 линии провести.
6. Теперь согнутые задние лапки. И хвост, и, конечно же, с большой кисточкой на конце.
Физ. Минутка «Саванна»
По саванне мы идем, путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под пальмой посидим. Посидим, отдохнем,
На занятие пойдем.
- Мы нарисовали львенка. Теперь мы его раскрасим.
- Какого цвета лев? (тело, лапы – желто-оранжевые, а грива и кончик хвоста – коричневые).
- Чем покрыто тело льва? (шерстью)
- По длине шерсть везде одинаковая? (Нет. На туловище шерсть короткая, а на голове и кончике хвоста – длинная).
- Чтобы изобразить на теле льва шерсть, нам помогу техники рисования , которые называются «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».
- Для этого у вас на столе лежат печатки из поролона и скомканная бумага.
- Как вы думаете, печатка с поролоном поможет нам изобразить длинную или короткую шерсть? (короткую). А скомканная бумага? (длинную).
- Кроме того у вас на столе лежат две коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из поролона, пропитанного гуашью, разного цвета – в одной желтая, в другой коричневая.
- Чтобы раскрасить тело льва, мы применяем технику «оттиск поролоном». Для этого наша печатка с поролоном прижимается к подушке с краской и наносим оттиск на изображение льва.
- Чтобы раскрасить гриву и кончик хвоста мы применяем технику «оттиск смятой бумагой». Для этого берем и прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу.
- И в завершении прорисовываем глаза, нос и рот фломастером.
При просмотре рисунков вспоминаем какие техники использовали при рисовании. Отмечается самый пушистый зверь, самый толстенький, самый маленький, самый неуклюжий, веселый, любознательный и т.д. Животным придумываются забавные клички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...
Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"
Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие "Путешествие в страну "Изолэндию"
Эта разработка поможет детям запомнить цвета радуги, познакомит с различными жанрами живописи, научит различать холодные и теплые тона, научит смешивать краски и получать новый цвет, и познакоми...
Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа
Конспект интегрированной ОД в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ, который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) «Путешествие в страну Речландию»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Моя страна – Россия» (подготовительная группа)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Моя страна - Россия"...