НОД по художественно-эстетическому развитию раздел "Музыка" "Музыки волшебная страна"
план-конспект занятия

Петухова Татьяна Алексеевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muzyka_itogovoe_zanyatie_muzyka_volshebnaya_strana.docx26.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная

деятельность по художественно – эстетическому развитию

раздел: «Музыка»

Тема: «Музыки волшебная страна»

подготовительная группа

Автор: музыкальный руководитель:

                                                            Петухова Татьяна Алексеевна

Цель: Обогащение музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер;
  • Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал;
  • Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

Развивающие:

  • Развивать способность к импровизации, чувство ритма, певческие и творческие способности, эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием музыкальных инструментов.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство красоты к музыке, поэтическому слову, способность откликаться на прекрасное и доброе.
  • Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

Методы и приёмы:

  • Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
  • Наглядные: слайдовые фрагменты, презентации.
  • Практические: музыкальные игры, танцы, творческие задания.

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальные инструменты.

Дети входят в зал шагом с носочка и встают в круг.

1.Упражнение - приветствие с пением «Мы начнем»

1.Муз.рук: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш: «ковырялочка».

2.Муз.рук: (ведет детей по кругу)

Мы по кругу все пойдем,

Заниматься мы начнем.

Мы начнем?

Дети: Мы начнем

И по кругу в пляс пойдем.

Проигрыш: «боковой галоп»

3.Муз.рук:

Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнем?

Дети: Да, начнем!

И покружимся вдвоем..

Проигрыш: «кружатся парами»

4.Муз.рук:

Вот поехал паровоз

Он вагончики повез,

Что повез?

Дети: Что повез?

Он вагончики  повез.

Проигрыш: паровозик едет (приставной шаг с продвижением вперед)

5. Муз.рук :

1.Муз. рук: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень.

Проигрыш:

Муз. рук: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними познакомимся!

Коммуникативная игра: «Здравствуйте»

Муз. рук. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную страну музыки. Согласны? ..Но чтобы попасть в эту замечательную страну мы должны выполнить задание. Вы слушали много интересной музыки, умеете различать жанры, определять характер произведений. Послушайте, что это за пьеса?

Слушание: «Болтунья» муз. Волкова,

«Флейта и контрабас» муз. Фрида,

«Гром и дождь» муз. Чудовой

Муз. рук. Молодцы вы справились с заданием. Ну что же, страна музыки открыта для вас.

Звучит музыка

Без музыки, без песенки,

Нельзя на свете жить!

Мы будем вместе с музыкой и песенкой дружить!

Танец «Пляска: «Полька с хлопками» муз. И. Дунаевского.

Муз. рук. Присаживайтесь.

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

Звучит пьеса «Жаворонок» муз. М. Глинка

Муз. рук. Не правда ли, - прекрасная музыка? (музыка выключается).

Ребята вспомните название этой пьесы…«Жаворонок».

А кто ее написал?          П.И. Чайковский.

Жаворонок! Это маленькая птичка. Она раньше всех сообщает о приходе весны. А в исполнении какого инструмента звучит эта пьеса?

Дети: Фортепиано.

Муз. рук. А давайте эту пьесу украсим звучанием других инструментов: колокольчиков, треугольников, металлофонов. Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов – исполнителей. Вспомните, как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах?

Дети: Оркестр.

Муз. рук. Правильно! Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты - исполнители слушаются?

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Дети: Дирижёр.

Муз. рук. Можно я буду дирижёром? А вы будьте внимательны! На какой инструмент покажу, тот и играть будет. 

Исполнение пьесы «Жаворонок» муз. М. Глинка на музыкальных инструментах

Муз. рук. Молодцы! Вы внимательно слушали музыку и выполняли все мои команды. Настоящие музыканты! Я думаю, что композитору М. Глинка вы бы очень понравились.

Присаживайтесь, я загадаю вам загадку.

Хорошо гулять в лесу!

Тихо…Утро раннее

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен-

Кто, расправив лепестки

Из-под снега вышел?

Дети: Подснежник.

Весна: Вы правильно отгадали.    

Видео презентация «Подснежник» муз. П. И. Чайковского

Муз. рук. Почему он так называется? Какая музыка по характеру! ….Правильно, нежная, легкая, воздушная, весенняя, теплая, …..

Ведь это самый первый цветок, который распускается весной. Он хоть и хрупкий, нежный, но растёт прямо из-под снега. Его обдувает холодный ветер, но он не боится холода, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком весна!

Хоровод мы заведем! Песню о весне споем!

Песня «Идет весна» муз. В. Герчик

Муз. рук. Ребята! Прислушайтесь. Что-то стало очень тихо! А может жители замечательной музыкальной страны еще не проснулись? Давайте разбудим их веселой игрой!

Игра «Пирожок»

Муз. рук. Ну что же продолжаем наше путешествие. Ребята, мир музыки это не только песни и музыкальные инструменты, но и танцы. Давайте станцуем веселую «кадриль». Мальчики, приглашайте девочек.

Исполняется танец «Кадриль» рус. нар. мел.

М. Р. Ребята, наше музыкальное путешествие подходит к концу, и на прощание жители музыкальной страны решили устроить звездный бал в вашу честь ребята! Вы согласны?

М. Р. Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение, чувства, а весной вместе с природой пробуждается и наша душа. Мы мечтаем о любви, счастье, загадываем желания… Музыка – она волшебница, она может исполнять ваши желания. Я дам вам волшебные камушки. Прошепчите камушку своё желание, мечту и выходя из зала бросите его в весеннюю лужицу. Ваша мечта обязательно сбудется!

Дети под музыку П.И. Чайковского « Подснежник» выходят из зала, бросая камушки.

Интернет источники: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/muzykalnoe_zaniatie_volshebnaia_strana_muzyki

- https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/nod-quot-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu-muzyki-quot-1057056


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыка-волшебная страна"

План работы  музыкального кружка в ДОУ...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Проект раздела "Художественно - эстетическая деятельность ООП ДОО "Музыка" 2016

Рабочая программа, принципы, идеи ФГОС ДО и многое другое....

«Итоговое мероприятие как средство развития социально-коммуникативных, познавательных, художественно - эстетических способностей детей» «Математическое путешествие в страну птиц»

Слайд 2 Станция – «Соображайкино» Совершенствование  навыков количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 20 (речевое и познавательное развитие).Слайд 3Станция ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Путешествие в волшебную страну"

Задачи ОД       •        Образовательные:- продолжать закреплять знания детей по сооружению построек;- отбирать нужные для по...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...