Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по
художественно – эстетическому развитию
«Рисование»
«Животные жарких стран»
Провела: Воспитатель
Плеханова Татьяна Геннадьевна
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.
Программное содержание:
Образовательные:
-Закрепить умение рисовать цветным песком.
-Продолжать формировать умения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о животных Африки
Развивающие:
-Развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений.
-Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность при рисовании песком,
-Воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)
Методические приёмы:
Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.
Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение.
Оборудование и материалы: фонограмма звука урагана, спокойная музыка,цветной песок, письмо, посылка, кисточки для клея.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие»
Ход занятия:
I. Организационный момент (Беседа с детьми)
Педагог: Мне очень нравится рисовать. А вы любите рисовать? Что вы рисуете, чем? (ответы детей)
«Поднимается ветер» (звук урагана).
Восп-ль: Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче. Закройте глаза, а то песчинки могут попасть в глаза.
Ветер, ветер, ты уймись.
Солнце, солнце, покажись.
Ветер стихает.
Восп-ль: Ребята, ветер стих. Ой, а что это он нам принёс? Посылку и письмо. Интересно от кого, давайте его прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы Песчаные человечки жили в жаркой, яркой, солнечной, разноцветной Африке, где было много песка и много красивых животных. Но однажды злая колдунья заколдовала наших животных и они стали бесцветными. И Помогите нам, пожалуйста! Верните нам наших красивых и ярких животных».
Восп-ль: А давайте вспомним, каких животных Африки мы знаем. Что общего у всех животных чем отличаются.
Восп-ль: Поможем, ребята Песчаным человечкам? Вы знаете, как помочь песчаным человечкам? (высказывания детей) (подвести к выводу о необходимости их нарисовать) Обращаю внимание на коробку.
Вос-ль: Посмотрите, какое чудо – разноцветный песок! Интересно, а для чего он нам нужен?
Восп-ль: Да, вы всё говорите верно. С помощью цветного песка мы будем раскрашивать животных Африки.
Восп-ль. Вам предстоит не простая работа, нужно хорошо размять наши пальчики.
В Африке мы побывали
(шагают пальчиками по столу )
пони, зебру повстречали
крокодила, попугая вот компания какая
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы
(поочерёдно загибают пальцы),
Мы хотим про них всё знать
(сжимают и разжимают пальцы)
Хорошо нарисовать
(имитация рисования песком)
Обговорить этапы работы
Давайте вспомним, с чего мы начнём нашу работу:
- сделаем простым карандашом набросок животного, которого будете рисовать
- промазываем клеем рисунок, не выходя за контур
- посыпаем рисунок песком нужного цвета.
Восп-ль: Приступайте к рисованию, а чтобы ваши рисунки получились красивые, вам поможет волшебная музыка.
Дети под спокойную рисуют цветным песком за столами.
III Рефлексивно-оценочный этап
Рассматривание детских поделок, дети рассказывают, что они изобразили.
Восп-ль: Ребята, давайте, посмотрим, какие животные у вас получились (просмотр работ на специально отведённом месте)
Восп-ль: Мне понравилось ваши животные. Какое доброе дело мы сделали?
Восп-ль: Я думаю, что мы справились с нашим заданием. Больше злая колдунья не будет обижать Песчаных человечков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»
Занятие по художественно- эстетическому развитию....
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Конспект занятия по художественному тврочеству...
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»
- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"
Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....