Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект овместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" на тему " Сосульки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sosulki_konspekt.docx | 486.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя
и детей младшей группы по направлению
«Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Сосульки»
В процессе совместной деятельности использовались следующие технологии: личностно – ориентированного взаимодействия, познавательно-исследовательской деятельности, игровые, здоровьеразвивающие (пальчиковая гимнастика).
Виды детской деятельности: игровая (пальчиковые игры ), коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (лепка-экспериментирование), восприятие художественной литературы.
Задачи:
Знакомить детей с тестом как с художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов, учить пользоваться стекой, вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.
Развивать тактильные ощущения, чувство формы, мелкую моторику, закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками.
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).
Материалы, инструменты, оборудование.
Мягкое соленое тесто, силуэты домиков из картона основных цветов, стеки, салфетки бумажные, доски для лепки, книжка с иллюстрацией «Как мы встречали весну»
Содержание совместной деятельности.
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию к книжке «Как мы встречали весну» и загадывает загадку Е. Михайленко:
Дед Мороз под Новый год
Свой засеял огород,
И висят морковки,
Беленькие, тоненькие,
До весны они растут,
А созреют – упадут.
Показывает домики из цветного картона и несколько сосулек из теста разной длины и толщины. Говорит: «Так вот какие морковки растут над головой на крыше весной!» Читает стихотворение:
Растут сосульки сверху вниз,
Цепляясь крепко за карниз.
Пригрело солнышко в апреле,
Запели весело капели.
Жаль, что сосульки не достать.
А может быть нам их слепить?
Давайте дружно начинать!
Показывает и поясняет, что у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки. Предлагает слепить много сосулек. Демонстрирует способ лепки, проговаривая каждую отдельную операцию. Дети берут тесто и пробуют слепить сосульку. Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.
- Отщипываем (или отрываем, отрезаем стекой) кусочек теста,
раскатываем как колбаску (прямыми движениями ладошек),
потом сжимаем один кончик, чтобы он стал острым как у морковки, и получаем сосульку.
Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крышам домиков.
Когда все работы готовы, дети вытирают руки и доски для лепки бумажными салфетками.
Воспитатель выкладывает домики с сосульками на поднос. Дети любуются работами, а воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Сосульки»:
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
- Плюх-плик, плюх-плик, -
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льется песня - бесконечна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Праздничный салют».
Рисование "Праздничный салют" способом "тычок"...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
конспект совместной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию "яблочный компот"
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.Задачи:1.Образовательные- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку я...