Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кононова Анна Олеговна

Конспект овместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" на тему " Сосульки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosulki_konspekt.docx486.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя

и детей младшей группы  по направлению

 «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Сосульки»

В процессе совместной  деятельности использовались следующие технологии: личностно – ориентированного взаимодействия, познавательно-исследовательской деятельности, игровые, здоровьеразвивающие (пальчиковая гимнастика).

Виды детской деятельности: игровая (пальчиковые игры ), коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (лепка-экспериментирование), восприятие художественной литературы.

Задачи:

Знакомить детей с тестом как с художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов,  учить пользоваться стекой, вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.

Развивать тактильные ощущения, чувство формы, мелкую моторику, закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками.

Воспитывать любознательность, инициативность,  интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).

Материалы, инструменты, оборудование.

Мягкое соленое тесто, силуэты домиков из картона основных цветов,  стеки, салфетки бумажные, доски для лепки, книжка с иллюстрацией «Как мы встречали весну»

Содержание совместной деятельности.

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию к книжке «Как мы встречали весну» и загадывает загадку Е. Михайленко:

C:\Users\Татьяна\Desktop\Все для аттестации\Фото\SAM_1730.JPG

Дед Мороз под Новый год

Свой засеял огород,

И висят морковки,

Беленькие, тоненькие,

До весны они растут,

А созреют – упадут.

Показывает домики из цветного картона и несколько сосулек из теста разной длины и толщины. Говорит: «Так вот какие морковки растут над головой на крыше весной!» Читает стихотворение:

Растут сосульки сверху вниз,

Цепляясь крепко за карниз.

Пригрело солнышко в апреле,

Запели весело капели.

Жаль, что сосульки не достать.

А может быть нам их слепить?

Давайте дружно начинать!

Показывает и поясняет, что у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки. Предлагает слепить много сосулек. Демонстрирует способ лепки, проговаривая каждую отдельную операцию.  Дети берут тесто и пробуют слепить сосульку. Воспитатель уточняет положение рук  и характер движения ладоней.

- Отщипываем (или отрываем, отрезаем стекой) кусочек теста,

раскатываем как колбаску (прямыми движениями ладошек),

потом сжимаем один кончик, чтобы он стал острым как у морковки, и получаем сосульку.

Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крышам домиков.

Когда все работы готовы, дети вытирают руки и доски для лепки бумажными салфетками.

Воспитатель выкладывает домики с сосульками на поднос. Дети любуются работами, а воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Сосульки»:C:\Users\Татьяна\Desktop\Все для аттестации\Фото\SAM_1728.JPG

Ты взгляни: увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

- Плюх-плик, плюх-плик, -

Каплет с крыш за воротник,

Под окно и на крылечко

Льется песня - бесконечна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности  для  детей  младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

конспект совместной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию "яблочный компот"

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.Задачи:1.Образовательные- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку я...