Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie-_bozhya_korovka.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Божья коровка».
Цель: Учить детей рисовать яркие образы насекомых.
Образовательные задачи:
Совершенствовать технику рисования.
Закреплять знания о цвете, форме.
Закреплять счет.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные задачи:
Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
Материал: Картинка (Божья коровка), бумага, кисточки, краска, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.
Ход ОД.
1.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка»:
Дети, смотрите, какая картинка:
Черные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке-
Как светофор на зеленой тропинке.
А по тропинке бежит паровоз-
Нету руля у него и колес,
Рельсы в траве еще не проложены,
Вместо колесиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут- тяжелую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка-тихоня-
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
(Воспитатель показывает детям изображение Божьей коровки)
Воспитатель: Посмотрите, красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки. Это Божья коровка.
Воспитатель: Давайте поиграем с ней.
2.Мотивационная игра.
Божья коровка,
Черная головка, (сжимать разжимать кулачки)
Улети на небо, (поднять руки вверх)
Принеси нам хлеба, (руки прижать к груди)
Черного и белого, (кулачки поочередно сжимать)
Только не горелого. (пальчиком пригрозить)
3.Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, наша Божья коровка улетела, но посмотрите, к нам кто – то прилетел. Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что с ней случилось? (ответы детей)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель: Давайте поможем Божьей коровки найти черные пятнышки.
Воспитатель: Но как мы поможем Божьей коровке? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас с вами нарисуем Божью коровку с черными пятнышками. А как, я сейчас вам расскажу и покажу.
Воспитатель: Ребятки, Божью коровку будем рисовать на зеленом листочке. Спинка у Божьей коровки какой формы? (ответы детей - круглой). А какого цвета? (ответы детей - красного). Закрашиваю спинку аккуратно, не заходя за линию. Затем черной краской нарисую голову Божьей коровки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? (ответы детей - черного). Давайте посчитаем их вместе.
Чем можно нарисовать точечки? (ответы детей) Мы с вами будем рисовать ватной палочкой.
Воспитатель: Красивая Божья коровка получилась у меня? (ответы детей) Давайте отдохнем, а потом вы нарисуете своих Божьих коровок.
Физкультминутка:
Мы Божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх)
и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места).
5.Самостоятельное применение «нового».
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали Божью коровку. Проходите за столы, садитесь.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении.
Воспитатель: Кто закончил, положите свои кисточки на тарелочку, руки вытираем салфеткой.
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые Божьи коровки получились. Теперь у каждого есть своя Божья коровка.
6. Рефлексия.
Что мы рисовали сегодня?
Чем рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"
Тема «Поможем бабушке построить забор»Цель: формирование интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской потребности ...
Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»
Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, лепка» Тема: «Божья коровка»
Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;. Воспитывать бережное отношение...
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»
middot; Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование акварельными красками.
Конспект образовательной деятельности напрвлен на закрепление у детей умения называть членов своей семьи, формированию умения рисовать их....