Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Уварова Анастасия Сергеевна

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie-_bozhya_korovka.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Божья коровка».

Цель: Учить детей рисовать яркие образы насекомых.

Образовательные задачи:

Совершенствовать технику рисования.

Закреплять знания о цвете, форме.

Закреплять счет.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные задачи:

Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Материал: Картинка (Божья коровка), бумага, кисточки, краска, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.

        Ход ОД.

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка»:

Дети, смотрите, какая картинка:

Черные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке-

Как светофор на зеленой тропинке.

А по тропинке бежит паровоз-

Нету руля у него и колес,

Рельсы в траве еще не проложены,

Вместо колесиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут- тяжелую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка-тихоня-

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

(Воспитатель показывает детям изображение Божьей коровки)

Воспитатель: Посмотрите, красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки. Это Божья коровка.

Воспитатель: Давайте поиграем с ней.

2.Мотивационная игра.

Божья коровка,
Черная головка, 
(сжимать разжимать кулачки)
Улети на небо, 
(поднять руки вверх)
Принеси нам хлеба, 
(руки прижать к груди)

Черного и белого, (кулачки поочередно сжимать)
Только не горелого. 
(пальчиком пригрозить)

3.Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, наша Божья коровка улетела, но посмотрите, к нам кто – то прилетел. Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что с ней случилось? (ответы детей)

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель: Давайте поможем Божьей коровки найти черные пятнышки.

Воспитатель: Но как мы поможем Божьей коровке? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас с вами нарисуем Божью коровку с черными пятнышками. А как, я сейчас вам расскажу и покажу.

Воспитатель: Ребятки, Божью коровку будем рисовать на зеленом листочке. Спинка у Божьей коровки какой формы? (ответы детей - круглой). А какого цвета? (ответы детей - красного). Закрашиваю спинку аккуратно, не заходя за линию. Затем черной краской нарисую голову Божьей коровки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? (ответы детей - черного). Давайте посчитаем их вместе.
Чем можно нарисовать точечки? (ответы детей) Мы с вами будем рисовать ватной палочкой.
Воспитатель: Красивая Божья коровка получилась у меня? (ответы детей) Давайте отдохнем, а потом вы нарисуете своих Божьих коровок.

Физкультминутка:

Мы Божьи коровки                         (прыжки)-

Быстрые и ловкие                           (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем       (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем         (идем по кругу).

В лесу черника                                 (тянемся вверх)

и грибы                                               (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы                   (наклоны)!

И кушать мы давно хотим             (гладим животик)…

Домой скорее полетим                 («летим» нас свои места).

5.Самостоятельное применение «нового».

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали Божью коровку. Проходите за столы, садитесь.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении.

Воспитатель: Кто закончил, положите свои кисточки на тарелочку, руки вытираем салфеткой.

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые Божьи коровки получились. Теперь у каждого есть своя Божья коровка.

6. Рефлексия.

Что мы рисовали сегодня?

Чем рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"

Тема «Поможем бабушке построить забор»Цель: формирование  интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской  потребности ...

Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»

Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, лепка» Тема: «Божья коровка»

Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;. Воспитывать бережное отношение...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»

middot;        Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).

Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование акварельными красками.

Конспект образовательной деятельности напрвлен на закрепление у детей умения называть членов своей семьи, формированию умения рисовать их....