Сценарий ООД по изобразительной деятельности в младшей группе"Скворечник"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
Материал: Скворечник, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход ООД
- Прошла зима и наступила весна. Из теплых краев возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краев? (Перелётные птицы).
- Весной многие птицы возвращаются: грачи, ласточки, скворцы и утки. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Но не все птицы строят гнезда.
- Послушайте загадку:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
- Если вы внимательно слушали загадку, то сразу поймете, какие из птиц не строят гнезда: скворцы, утки, грачи, или ласточки? (Скворцы).
- Правильно! Это скворцы.
- Скворец – это красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков и радостно, звонко поют. Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых.
- Скворцы прилетают самыми первыми из всех перелетных птиц. Они никогда не строят гнезда, а селятся в домиках, построенных людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_skvorechnik.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Сценарий ООД по изобразительной деятельности
в младшей группе
«Скворечник»
(Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности
в младшей группе»)
Подготовила:
воспитатель Кощеева Н.В
р.п Сухобезводное-2023
Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
Материал: Скворечник, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход ООД
- Прошла зима и наступила весна. Из теплых краев возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краев? (Перелётные птицы).
- Весной многие птицы возвращаются: грачи, ласточки, скворцы и утки. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Но не все птицы строят гнезда.
- Послушайте загадку:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
- Если вы внимательно слушали загадку, то сразу поймете, какие из птиц не строят гнезда: скворцы, утки, грачи, или ласточки? (Скворцы).
- Правильно! Это скворцы.
- Скворец – это красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков и радостно, звонко поют. Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых.
- Скворцы прилетают самыми первыми из всех перелетных птиц. Они никогда не строят гнезда, а селятся в домиках, построенных людьми. Отгадайте загадку:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
У скворцов домики называются скворечниками.
-Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? Cам домик – скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник, а вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.
- А какой формы скворечник? (Прямоугольный).
- Крыша, какой формы? (Прямая).
- Какой формы леток? (Круглый).
- Какого размера части скворечника? (Прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части есть отверстие – леток).
-Все верно ребята, прилетело много скворцов, но скворечников на всех не хватает, давайте поможем им и нарисуем для них домики-скворечники.
Напоминаю детям об аккуратном использовании кисти и краски. У кисточки есть ворс - им мы рисуем, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Показываю, как будем держать кисточку, дети повторяют. Набираю на кисточку воду, лишнюю капельку убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик, лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.
Физминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки - вжик, - вжик, - вжик, - вжик.
(Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник - тук, - тук, - тук, - тук.
(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости - к нам, - к нам, - к нам, - к нам.
(Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим - тут и там, - тут и там.
(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
- Давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник.
- Необходимо отступить сверху на листе немного места – чтобы оставить пространство для изображения крыши, набираю желтую краску, и проведу дорожку кистью слева на право, а теперь вторую. Соединяем их между собой.
-Закрашиваем домик. Закрашивать будем линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания.
-Для того чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, чтобы высохла краска домика. Пока будем ждать, можем нарисовать крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зеленой краски. Крышу изображаем линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не смог намочить стены.
-Пока мы рисовали крышу, высохла краска на стене домика. И теперь можем нарисовать леток. Промываем кисточку от зеленой краски, набираем на неё коричневую и рисуем непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваем его.
-Теперь нарисуем рейку, коричневой краской. Снизу у домика рисуем рейку-палочку сверху вниз. Рейка-это ступенька, что бы птичкам было удобнее забираться в домик.
-Давайте возьмем в руку кисточку и вместе попробуем в воздухе изобразить домик непрерывной линией.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Мы построили скворечню
Для веселого скворца, (постукивают кулаки друг о друга)
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца. (сводят руки над головой – «скворечник»)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том: (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки. (ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках)
- Теперь вы можете нарисовать для скворцов домики – скворечники.
(Дети выполняют работы, воспитатель следить за правильностью рисования, соблюдение последовательности, за правильной осанкой, напоминает как держать кисть, как правильно набирать краску, по необходимости помогает)
- Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились домики. Для кого мы их рисовали, помните? (Для скворцов). А как называются эти домики? (Скворечники).
- У вас получились замечательные скворечники, теперь у каждого скворца будет домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности (1 младшая группа)
Занятия рисованием, лепкой, конструированием - одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
"Раздувайся, пузырь..."...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
План кружковой работы по изобразительной деятельности в младшей группе (авторская разработка)
Материал будет интересен тем педагогам, которые занимаются развитием творческих способностей малышей через обучение нетрадиционным техникам ИЗОдеятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе "Зайка серенький"
научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ....