Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе "Зайка серенький"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности младшей группе по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование)
«Зайка серенький»
Цель: научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – припечатывания;
- упражнять в различии черного, белого цветов;
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
Развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе весной;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе.
Материал: плюшевый заяц, разведенная гуашь белого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая, салфетки для вытирания рук, ванночки для мытья рук, ватные палочки, 2 подноса, альбомные листы, баночки для разведения красок по количеству детей.
Предварительная работа: знакомство детей с жизнью зайцев в природе, с их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание песенки
Ход занятия.
Звучит музыка, дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в весенний лес на прогулку. Давайте отправимся в путешествие пешком.
Дети строятся друг за другом и по дорожке идут по группе в лес.
Звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Давайте вспомним, что происходит в лесу весной.
Дети: солнце пригревает, тает снег, появились проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы,, набухли почки и появляются листочки, появляются первые цветы подснежники, просыпаются животные (медведь и ежик). – иллюстрации
Воспитатель: Молодцы! Правильно! отгадайте загадку, кто здесь проснулся.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Догадались кто (Заяц)
Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с зайцем поближе.
Потрогайте его, - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)
- А какого цвета шубка (серая)
- Какой формы у него голова (круглая)
- А что на голове у зайки (ушки).
- А какие же у зайки глазки и носик (черные).
Зайка шепчет воспитателю на ушко
Воспитатель: - Зайка очень стесняется и просит вас, чтобы вы нарисовали на память о встрече здесь у нас. Но открою вам секрет, что хитрая лиса из того же леса, что и наш гость, украла все кисточки. Но я придумала другой способ, как нарисовать Зайкин портрет, мы же не можем его огорчить.
Посмотрите, какой формы у зайки голова и туловище? Поэтому я нашла салфетки, сделала из них 2 круглых шарика, один поменьше, рисовать голову, а другой – больше, для туловища. И сделала рисунок вот таким образом (припечатыванием).
-А как же нарисовать Зайцу ушки и лапки? У меня же больше ничего нет? Как вы думаете?
Правильно, нам поможет в этом указательный пальчик (рисует).
- А теперь давайте попробуем сами нарисовать портрет зайки (образец убрать)
У вас на столах приготовлены шарики из бумаги, сначала мы будем рисовать голову. Какой же по размеру шарик мы возьмем? (маленький).
А теперь возьмем большой шарик для туловища и прижимаем близко-близко к голове.
Приготовьте свои указательные пальчики, окуните их в краску и аккуратно нарисуйте ему ушки и лапки.
Теперь портреты пусть ваши подсохнут, а мы повеселим нашего гостя игрой (Зайчата).
Воспитатель: - Пойдемте, ребята, полюбуемся нашими рисунками, а все ли мы нарисовали?
Воспитатель: - Правильно, не хватает глазок и носика, а чем же мы будем их рисовать?
ватные палочки, может быть, они вам помогут. (раздает).
Воспитатель: - Какого цвета глазки и носик нашего гостя? В какую краску опускаем палочки?
(Дети рисуют)
-Наши зайчики готовы. (Вывешивает работы).
Посмотрите, какие они красивые. Я вижу наш гость очень рад.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Что вам сегодня понравилось больше всего? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа
Рисование красками «Колючий ёжик»Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу. Развив...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» II младшая группа
Рисование красками «Цветок для мамы»Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей название цвета. Развивать внимание, усидчивость, мелкую мото...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Фруктовый сад» II младшая группа
Рисование ладошками «Фруктовый сад»Цели: Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброту и отзывчивость....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Два веселых гуся»
С использованием технологии "Печатанье ладошкой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Щенок"
С использованием технологии «рисование тычком»....
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы
Разработанные конспекты по рисованию...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности – аппликации во второй младшей группе по теме "Лоскутное одеяло"
Дать первоначальные знания о традиции лоскутной техники....