Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе "Зайка серенький"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Михеева Светлана Алексеевна

научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности младшей группе по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование)

«Зайка серенький»

Цель: научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – припечатывания;

- упражнять в различии черного, белого цветов;

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе весной;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе.

Материал: плюшевый заяц, разведенная гуашь белого и черного цвета, скомканные салфетки (маленькая и большая, салфетки для вытирания рук, ванночки для мытья рук, ватные палочки, 2 подноса, альбомные листы, баночки для разведения красок по количеству детей.

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью зайцев в природе, с их внешним видом, разгадывание загадок, разучивание песенки

Ход занятия.

Звучит музыка, дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в весенний лес на прогулку. Давайте отправимся в путешествие пешком.

Дети строятся друг за другом и по дорожке идут по группе в лес.

Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Давайте вспомним, что происходит в лесу весной.

Дети: солнце пригревает, тает снег, появились проталины, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы,, набухли почки и появляются листочки, появляются первые цветы подснежники, просыпаются животные (медведь и ежик). – иллюстрации

Воспитатель: Молодцы! Правильно! отгадайте загадку, кто здесь проснулся.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Догадались кто (Заяц)

Воспитатель: - Дети, давайте познакомимся с зайцем поближе.

Потрогайте его, - Какая у него шубка, шерстка (мягкая, пушистая, теплая)

- А какого цвета шубка (серая)

- Какой формы у него голова (круглая)

- А что на голове у зайки (ушки).

- А какие же у зайки глазки и носик (черные).

Зайка шепчет воспитателю на ушко

Воспитатель: - Зайка очень стесняется и просит вас, чтобы вы нарисовали на память о встрече здесь у нас. Но открою вам секрет, что хитрая лиса из того же леса, что и наш гость, украла все кисточки. Но я придумала другой способ, как нарисовать Зайкин портрет, мы же не можем его огорчить.

Посмотрите, какой формы у зайки голова и туловище? Поэтому я нашла салфетки, сделала из них 2 круглых шарика, один поменьше, рисовать голову, а другой – больше, для туловища. И сделала рисунок вот таким образом (припечатыванием).

-А как же нарисовать Зайцу ушки и лапки? У меня же больше ничего нет? Как вы думаете?

Правильно, нам поможет в этом указательный пальчик (рисует).

- А теперь давайте попробуем сами нарисовать портрет зайки (образец убрать)

У вас на столах приготовлены шарики из бумаги, сначала мы будем рисовать голову. Какой же по размеру шарик мы возьмем? (маленький).

А теперь возьмем большой шарик для туловища и прижимаем близко-близко к голове.

Приготовьте свои указательные пальчики, окуните их в краску и аккуратно нарисуйте ему ушки и лапки.

Теперь портреты пусть ваши подсохнут, а мы повеселим нашего гостя игрой (Зайчата).

Воспитатель: - Пойдемте, ребята, полюбуемся нашими рисунками, а все ли мы нарисовали?

Воспитатель: - Правильно, не хватает глазок и носика, а чем же мы будем их рисовать?

ватные палочки, может быть, они вам помогут. (раздает).

Воспитатель: - Какого цвета глазки и носик нашего гостя? В какую краску опускаем палочки?

(Дети рисуют)

-Наши зайчики готовы. (Вывешивает работы).

Посмотрите, какие они красивые. Я вижу наш гость очень рад.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Что вам сегодня понравилось больше всего? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа

Рисование красками  «Колючий ёжик»Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  Отработка свободного движения перемещения руки по всему   листу. Развив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» II младшая группа

Рисование красками «Цветок для мамы»Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей  название  цвета. Развивать  внимание,  усидчивость, мелкую мото...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Фруктовый сад» II младшая группа

Рисование ладошками  «Фруктовый сад»Цели:   Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброту и отзывчивость....