КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе по теме: «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Юлия Гундорина

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней;

Развивающие: Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_mladshaya.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»

КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности

в младшей группе

по теме:

«Колобок»


Подготовила: воспитатель Гундорина Ю.В.

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней;

Развивающие: Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою.

Средства:

  • игрушка Колобок;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палочки для проделывания глаз и рта;
  • дощечки

Методы и приемы:

  1. Наглядные
  • Рассматривание образцов;
  1. Словесные
  • Мотивация цели: Игровая ситуация
  • Художественное слово
  • рассказ воспитателя;
  • объяснение;
  • поисковые вопросы поощрение;
  • рефлексия.
  1. Практические
  • Пальчиковая гимнастика
  • Физкультминутка

Ход:

Основная часть:

Воспитатель: ребята, пока я шла в детский сад, повстречала сказочного героя, он катился по дорожке и очень устал, я решила ему помочь и пригласила к нам в детский сад. А чтобы узнать, кто это, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
На окошке он лежал,

Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный...
(Колобок)

Воспитатель: Правильно это – Колобок! (показать колобка). Ребята, посмотрите, у меня есть картинки из сказки, но они все перепутались. Помогите, пожалуйста, правильно их собрать.

Дидактическая игра «Собери и расскажи…»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Колобка, посмотрите какой он красивый, мягкий и круглый!

Воспитатель: какой Колобок? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с нашим Колобком немного поиграем, вставайте около стульчиков!

Физкультминутка: «Колобок».

Колобок, Колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: Посмотрите, Колобок грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (ответы детей)

Воспитатель: Колобку грустно, потому что у него нет друзей! Как же ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, давайте слепим друзей для Колобка! Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Воспитатель: сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить Колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар. Теперь сделаем глазки. Вот какие весёлые глазки у нас с вами получились, молодцы ребята. А теперь нарисуем ротик. Молодцы.

Воспитатель: Ой, какие замечательные Колобки у вас получились. Давайте поставим наших друзей к Колобку! Теперь нашему Колобку будет не грустно!

Воспитатель: ребятки, кого мы сегодня лепили? (ответы детей)

А из чего мы лепили Колобка? (ответы детей)

А какого цвета наши Колобки? (ответы детей)

А какой формы Колобки? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»

Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закрепля...

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по изобразительной деятельности  в средней группе «Украсим деревце»....

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по изобразительной деятельности  в средней группе «Украсим деревце»....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию младшей группы на тему: «Колобок - румяный бок»

Развитие творческих способностей через устное народное творчество. Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки «Колобок»....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе по теме: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: расширять представления детей с природным явлением листопад, Развивать умение работать кистью.Задачи:Образовательные: учить узнавать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом...